Программа по воспитательной работе "Через игру- в жизнь"
календарно-тематическое планирование по теме

Семерникова Галина Михайловна

План воспитательной работы по программе "Через игру- в жизнь" для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

работы по программе   «Через игру – в жизнь»

в 1  классе на 2011-2012 учебный год.

  Цели:

 1. Способствовать благоприятному прохождению адаптационного периода младших школьников при переходе из детского     дошкольного учреждения в школу.

  2.Помочь первоклассниками осознать свои позиции «Я - школьник», формировать дружеские отношения в классе, развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.

                               Месяц

КТД

Нравственно-эстетическое  воспитание

Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Работа с родителями и общественностью

Сентябрь

Игра «Дружная компания семей».

 «Мой Нижнекамск» (фотовыставка, конкурс рисунков)

Внеклассное мероприятие «Что такое «хорошо» и что такое  «плохо».

Игра «Представление имени».

Диагностика агрессивности (методика «Кактусы»)

«Транспорт, дорога, дети», посвящение первоклассников в пешеходы

Классный час на тему:  «Кто я? Какой я?»

Проективная методика «Несуществующее животное».

День здоровья.

Родительское собрание на тему: «Вечер знакомств за «круглым столом»

Поход в лес «Арбузник».

Октябрь

Коллективное  творческое дело   выставка «Мир твоих увлечений».

 Конкурс чтецов.

Психологическая игра «Ночной поезд»

День осенних именинников «Тайна пропавшего пирога»

 Семейная викторина «Счастливый случай»

Классный час на тему: «Вежливость».

Права и обязанности школьников.

Классный час  на тему: “Поговорим о том, как мы выглядим”

Игра «Я для тебя, я для других»

Выступление психолога на  родительском собрании по теме "Адаптация учащихся первых классов к школе".

Ноябрь

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо Вам, мамы, за то, что мы есть!"

Конкурс рисунков «Семейные традиции».

Классный час на тему: «Вместе нам хорошо»

Что такое поручение? Выбор поручений.

Опрос учащихся по выявлению школьной мотивации.

 Внеклассное мероприятие Путешествие в “Страну Здоровья”.

Игра «Вместе мы -сила»

Праздник «День матери».

Проведение опросника Варга – Столина  (диагностика типа родительского отношения к ребенку)

Декабрь

Мастерская Деда Мороза «Самая сказочная снежинка»

Готовимся к празднику.

Мульти-пульти – чудная страна.

Игра «Наша команда».

Классный час на тему: «Правила общения. Внешний вид человека».

Классный час на тему: «Режиму дня – мы друзья».

Выступление психолога на родительском собрании «Младший школьник: особенности психического развития».

Январь

Викторина «Что за прелесть эти сказки». Игра «Преодоление стрессов».

Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).

 Внеклассное мероприятие «Помоги братьям меньшим»

Классный час на тему: «Кто работы не боится, у того она и спорится».

Профилактика простудных заболеваний. Беседа: «В гостях у доктора Айболита»

Родительское собрание на тему: «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?» (диалог с элементами ситуационной игры).

Февраль

Игра « Богатыри земли русской».

Игра «Успешность учения».

Внеклассное мероприятие: «Самым любимым и родным».

Классный час на тему: «Правила хорошего тона».

Игра «Солнечный коридор».

Проективная методика «Рисунок семьи».

Урок-игра «Азбука безопасности».

Психологическая игра «Волшебная подушка»

Родительское собрание на тему: «Здоровье наших детей».

Март

Праздник для девочек «8 Марта – день торжественный».

Брейн-ринг для всей семьи.

Широкая «Масленица».

Психологическая игра: «Сиамские близнецы».

Игра «Дорога для детворы».

Игра «Синоптики».

Классный час на тему:  «Посеешь привычку - пожнёшь характер».

Совместная подготовка к празднику и к игре.

Апрель

Утренник «День

смеха».

 Конкурс компьютерных рисунков «Протяни руку помощи»

Викторина «Волшебное путешествие»

Игра «Шум дождя»

Внесём свой вклад в благоустройство города. Операция "Чистюлька".

Беседа: «В красивом теле – здоровый дух».

Психологическая игра «Ученик дня».

Индивидуальная консультация «Итоги адаптации первоклассников».

Май

Внеклассное мероприятие: «Этот день Победы!»

Чествование ветеранов ВОВ.

Экскурсия: «Весна на газонах».

Беседа: «Сотвори солнце в себе».

Игра «Здравствуй, друг!»

Игра «Зов джунглей».

Игра с родителями: «Сладкое дерево» на лесной полянке.

Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры:

Предоставить возможность первоклассникам  познакомиться друг с другом

«Представление имени»

Создавать благоприятный климат в коллективе

«Солнечный коридор»

«Синоптики»

Игра «Здравствуй, друг!»

Учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают

«Шум дождя»

Повышать положительную учебную мотивацию

«Успешность к учению»

Повышать стрессоустойчивость

Игра «Преодоление стрессов»

Развивать навыки  уверенного поведения

«Наша команда»

«Вместе мы сила»

Психологические игры:

«Ученик дня»

Цель игры: Все ученики имеют возможность просто,

 но ярко выразить дружбу и любовь.

«Сиамские близнецы»

Цель игры: развивается терпение, необходимое

 при любом тесном сотрудничеств.

«Ночной поезд»

Цель игры: дети смогут овладеть различными

 навыками межличностного общения

«Волшебная подушка»

Цель игры: даёт детям возможность выразить свои желания

 и при этом почувствовать, что другие члены группы

 внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьёз.

ПЛАН

работы по программе   «Через игру – в жизнь»

во 2  классе на 2012-2013 учебный год.

  Цели:

      1. Формировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям.

2.  Облагораживать души и сердца детей; обогащать его духовный мир и мотивационное обеспечение жизни через поселение в     нем светлых образов и мыслей.

3.Выявлять воспитательные возможности родителей, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

Месяц

КТД

Эстетическое воспитание

Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Работа с родителями и общественностью

Сентябрь

Фотоконкурс «Природа и мы».

Игра «Преодоление стрессов».

Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).

Внеклассное мероприятие: «По лесным тропинкам».

Игра «Ты мне нравишься, потому что…».

Диагностика агрессивности (методика

«Крокодилы»)

Классный час на тему:  «Право быть ребёнком».

Внеклассное мероприятие: «Каша – матушка наша».

День Здоровья.

Родительское собрание на тему:  «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

Семейная спартакиада.

Октябрь

 Театрализованное представление «В стране Читалии»

Конкурс рисунков: «Семья – это семь я».

Аукцион народной мудрости, от бабушки до наших дней.

Классный час на тему:  «Давайте жить дружно!».

Игра «Моё отношение к учению».

Опросник школьной мотивации.

Конкурс физминуток.

Психологическая игра: «Довольный -сердитый».

Родительское собрание на тему: «Первые уроки школьной отметки».

Анкетирование родителей.  

Ноябрь

Библиотечный урок – путешествие: «Удивительные книжные тайны».

Игра «Я - игрушка».

Внеклассное мероприятие: «День синиц».

Классный час  на тему: «Государственная символика».

Психологическая игра «Разбуди дух»

 

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Родительское собрание на тему: «Семейные традиции».  

Чаепитие с мамами. Концерт.

Декабрь

Скоро Новый год! Подготовка к праздникам. Участие в школьных конкурсах.

Внеклассное мероприятие с инсценировкой: «Новогодний серпантин».

Классный час: «Пути разрешения конфликтов».

 Игра: «Мой портрет в лучах солнца».

Классный час на тему: «Быть здоровым – жить в радости».

Совместная с родителями вылазка в лес.

Родительское собрание с психологом на тему: «Причины и последствия детской агрессии».

Вылазка в лес.

Январь

 Короб чудес (познавательная игра «Русская народная игрушка»).

Театрализованная музыкально-литературная викторина «Венок из сказок».

Классный час на тему: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».

Игра «Я в своих глазах и в глазах других».

Игра «Три движения» с использованием санитарных загадок.

Лыжные гонки «Команда «Ух!».

Февраль

Игра-конкурс «Мы одна команда».

Игра «Тень».

Подготовка к марафону солдатской песни.

Рыцарский турнир.

Классный час на тему: «Удивительный этикет».

Психологическая игра «Три лица»

Мастерская «Разрешение конфликтов».

Игра «Все мы чем-то похожи».

Собрание-практикум: «Как помочь своему ребёнку быть успешным».

Анкета «Наши общие дела».

Март

 Беседа с элементами игры «Разговор об очень важном».

Психологическая игра: «Головомяч».

 Библиотечный урок: «В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки».

Внеклассное мероприятие: «Друг за друга держаться – ничего не бояться».

Подвижная игра «Автоинспектор и водители».

Праздник «Восьмое марта – День торжественный».

Апрель

Конкурсная программа: «Космическая эстафета».

Утренник: «Дом Дружбы»

Игра «Наши чувства, желания настроения».

Классный час на тему: «Об обидах и причинах обид».

Психологическая игра «Неожиданные картинки».

Классный час на тему:  «Что делать, если не хочется в школу».

Анкета: «Вот я какой!»

Родительское собрание: «Мудрая воспитательница - радость».

Проведение опросника Варга – Столина  (диагностика типа родительского отношения к ребенку).

Май

Вахта памяти. Возложение цветов к Вечному огню.

Классный час: «Земляки – участники ВОВ»

Брен-ринг «Хочу всё знать».

Классный час на тему: «Я моя семья, мои друзья».

Внеклассное мероприятие с ребусами: «Улицы и проспекты города Нижнекамска».

Профилактические мероприятия «Осто-

рожно: летние кани-

кулы»

«Зеленый пикник».

                                                                                                                                                             

Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры:

Учиться решать конфликты

«Преодоление стрессов»

«Ты мне нравишься, потому что…»

«Поучимся общаться»

Повышать положительную учебную мотвацию

«Моё отношение к учению»

Повышать сплочение классного коллектива

«Я в своих глазах и в глазах других»

«Наши чувства, желания настроения»

Формировать благоприятный климат взаимоотношений

«Интервью»

«Мой портрет в лучах солнца»

«Все мы чем-то похожи»

Видеть различие между тем, какими мы представляемся

самим себе, какими – другим людям.

«Я - игрушка»

Учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают

«Тень»

Психологические игры:

«Довольный - сердитый»

Цель игры: помочь детям почувствовать и осознать, что они

 делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и сердиты.

«Головомяч»

Цель игры: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках.

«Неожиданные картинки»

Цель игры: во время этой игры у детей есть возможность увидеть,

 какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок

«Разбуди дух»

Цель игры: усиливает чувство общности

«Три лица»

Цель игры: позволяет детям задействовать

 интуицию и любовь к подражанию

Игры, которые изучили в первом классе,

 продолжаем повторять

ПЛАН

работы по программе   «Через игру – в жизнь»

в 3  классе на 2013-2014  учебный год.

Цели:  

 1.Развивать  коммуникативные навыки и социально-психологические свойства  личности.                                                      

            2. Сформировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками, представления о зависимости результата      общей работы от распределения обязанностей.

  3. Воспитывать доброжелательность, терпимость в отношениях с окружающими.

Месяц

КТД

Эстетическое воспитание

Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Работа с родителями и общественностью

Сентябрь

 «Мой Нижнекамск» (фотовыставка, конкурс рисунков).

Экскурсия: «Осень на газонах».

Выставка «Дары природы ».

Классный час на тему: «Ошибается ли умный человек?»

Осенняя спартакиада.

Игра «Давайте поздороваемся».

Родительское собрание на тему:  «Режим работы класса в новом учебном году».

Октябрь

Инсценировка стихотворных произведений «Моя спортивная семья!»

Поздравления пожилых людей и ветеранов ВОВ.

Встреча в музыкальном салоне «Ах, этот вальса звук прелестный…»

Классный час: «Сердце отдаю людям».

Игра «Запрещенное движение».

Беседа: «Пришла беда, откуда не ждали».

Психологическая игра «Ковёр мира».

Поход в лес. Арбузник.

Ноябрь

День Толерантности.

Игра «Ласковые лапки».

Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).

Внеклассное мероприятие: «Праздник красок и карандашей».

Классный час на тему:  «Нас много, мы вместе».

 

Игра «Звёздный час».

Психологическая игра «Радуга»

Родительское собрание на тему: «Почёт в семье, где содружество в цене».

Игра на собрании «Шапка вопросов».  

Декабрь

Мастерская Деда Мороза. Украшаем кабинет. Конкурс новогодних игрушек.

Внеклассное мероприятие: «Волшебный праздник с Метелицей или Новый год».

Классный час на тему: «Сердце отдаю людям» (ко Дню инвалидов).

Классный час на тему:  «От болезней всех полезней».

Игра «Быстро и ловко».

Индивидуальная консультация «Как построить благоприятные взаимоотношения с ребёнком».

Январь

Творческая мастерская «Чудо-дерево».

Внеклассное мероприятие «Люди - герои. Обыкновенная биография в необыкновенное время».

Классный час «Формула решения школьного конфликта».

Игра «Наши достоинства».

Диагностика агрессивности (Hand – тест).

КВН по здоровью «В здоровом теле – здоровый дух».

Психологическая игра «Небеса и ад».

Строим снежную крепость. Вылазка в лес на лыжах.

Февраль

Экологическая сказка «Не навреди!»

Психологическая игра «Значимый человек»

Внеклассное мероприятие: «Этот пёстрый, волшебный загадочный мир».

Классный час: «Добро не терпит промедленья».

Игра «Выявление мотива учения».

Соревнования между мальчиками и папами «Зимние Олимпийские игры».

 Родительское собрание: «Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью вашего ребёнка». Проведение опросника Варга – Столина  (диагностика типа родительского отношения к ребенку).

Март

 Конкурс «Мамы и дочки».

 «Путешествие в город, который построил Маршак». Неделя книги.

Внеклассное мероприятие: «Чаем угощаем».

Игра «Способы разрешения конфликтов».

Классный час: «Горжусь тобой, моя Россия».

Игра «Наши чувства, желания, настроения».

Классный час на тему:  «Наблюдая за чужим характером, исправляй свой».

Индивидуальная консультация «Грубость и непонимание в семье». Тест для родителей «Как отличить депрессию от плохого настроения».  

Апрель

Викторина: «Космос и я».

Вечер смеха в смешных костюмах.

Классный час на тему: «Дорога без опасности».

Игра «Решение конфликтов».

Классный час на тему: «Наша жизнь в наших руках».

Родительское собрание  на тему: «Трудные взрослые».

Игра для родителей: «Рассказ по картинке» .  

Май

Встреча с ветеранами ВОВ. Поздравление ветеранов.

Классный час на тему: «Семья – главное в жизни».

15 мая – День Семьи.

Классный час на тему:  «Мы читаем о войне».

КВН «Наше здоровье».

Игра «Победи своего дракона».

Совместная с детьми гостиная «Тепло родного очага».

                                                                                                                                                                                                                                                     

Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры:

Эта игра дает возможность подвижному ребенку почувствовать свое

тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров помогает преодолевать отчужденность.

«Давайте поздороваемся»

Она также сплачивает играющих, развивает

быстроту реакции и вызывает положительные эмоции

«Запрещенное движение»

Снимает напряжение, снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие,

 способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

«Ласковые лапки»

Отношение к учению

«Выявление мотива учения»

Учимся разрешать конфликты

«Решение конфликтов»

«Способы разрешения конфликтов»

Развитие уверенного поведения

«Быстро и ловко»

«Наши достоинства»

Сплочение классного коллектива

«Наши чувства, желания, настроения»

«Победи своего дракона»

Психологические игры:

«Небеса и ад»

Цель игры: находить способы разрешения и смягчения конфликтных ситуаций,

которые помогают не допустить ситуацию до насилия и драки

«Ковёр мира»

Цель игры: побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз,

 заменив их обсуждение проблемы друг с другом

«Радуга»

Цель игры: улучшает настроение, укрепляет их уверенность

 в себе и стимулирует готовность к общению

«Значимый человек»

Цель игры: Даёт возможность повысить самооценку

Игры, которые изучили во втором классе,

 продолжаем повторять

ПЛАН

работы по программе   «Через игру – в жизнь»

в 4  классе на 2014-2015 учебный год.

Цели:  

  1. Определить уровень сформированности классного коллектива, его нравственно-эстетический потенциал, состояние в нем деловых и межличностных отношений.
  2.  Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного общества.

Месяц

КТД

Эстетическое воспитание

Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Работа с родителями и общественностью

Сентябрь

Весёлый праздник сентября (конкурсно - игровая программа ко Дню знаний).

Фотовыставка «Золотая волшебница осень».

Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).

Классный час на тему: «Вкусные истории» рецепты приготовления блюд из даров осени.

Психологическая игра «Дружная семья».

Классный час: «Каким является умный человек и как им стать?»

Анкета «Моё отношение к учению».

Классный час на тему:  «Здоровым будешь – всё добудешь!».

Игра «Кричалки — шепталки — молчалки».

Родительское собрание на тему:  «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка». Проведение опросника Варга – Столина  (диагностика типа родительского отношения к ребенку).

Октябрь

Экскурсия «Весёлое путешествие по городу мастеров в стране профессий».

 Внеклассное мероприятие: «Очарование и загадка Маленького Принца».

Классный час на тему:  «Учимся сотрудничать».

Игра «Менялки».

Классный час на тему:  «Как сохранить хорошее настроение?».

Родительское собрание: «Родительский дом – начало начал».

Ноябрь

Игра-конкурс между мамами и девочками «Творчество, фантазия, красота».

Классный час на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк… на новые открытия».

Классный час: «Слова очень нужные и важные».

Игра «Приятное и неприятное».

Беседа: «Учись говорить нет».

Мозговой штурм.

Психологическая игра «Биография друга»

Родительский практикум с психологом: «Мой ребёнок становится трудным».

Декабрь

Новогодний карнавал: «Игрушек новогоднее мерцанье».

Вечер «Моим стихам настанет свой черёд».

Психологическая игра «Смешное приветствие»

Классный час: «Милосердие облагораживает, украшает человека».

Викторина: Азбука здоровья».

Игра «Как разделить яблоко?»

Родительское собрание на тему: «Школа выживания или как уберечь наших детей от беды» (тренинг).  

Январь

Вечер «Рождественская звезда».

4-10 января – Неделя «Музей и дети».

8 января – «День детского кино». Экскурсии в музей и кинотеатр.

Классный час на тему: «Я служу России».

Игра «Самоконтроль».

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в мир танца».

Психологическая игра «Я справился».

Катание на санках.

Февраль

Вечер развлечений для мальчиков и пап.

Игра «Что? Где? Когда?»

Игра «Успешность учения».

Внеклассное мероприятие: «По долгу службы, по велению сердец» посвящённое воинам-интернационалистам.

 Классный час на тему: «Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?»

Родительское собрание на тему:

 «О воспитании правдивости».

Игра для родителей «Волшебная палочка».  

Март

Внеклассное мероприятие: «Бабушки и внуки»

Конкурс «Букет для мам».

Праздник Масленицы.

Игра «Обида».

Викторина «Юный патриот».

Игра «Просьба».

Тренинг «Учимся разрешать конфликты».

Индивидуальная консультация.

Апрель

«Алло, мы ищем таланты!» Подготовка к выпускному вечеру.

Музыкальный праздник «Колокольчики добра».

Урок Вежливости.

Игра «Умение вести разговор»

Классный час: «Дорога без опасности».

Родительское собрание  на тему: «Как воспитать у ребёнка чувство ответственности».  

Май

Классный час: «Защитники отечества»

Праздничный бал «Прощание с начальной школой».

Репетиция выпускного вечера.

Классный час на тему:  «Мы переходим в 5 –й класс».

Игра «Светофор здоровья».

Игра «Своё пространство».

«До свидания, школа! Здравствуй, школа!». Выпускной вечер.

Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры:

Развиваются наблюдательность, умение действовать по правилу, волевая регуляция.

«Кричалки — шепталки — молчалки»

Игра вносит оживление в группу и направлена на развитие коммуникативных навыков

«Менялки»

Осознание пользы и вреда от употребления

 положительных и негативных слов и выражений

«Приятное и неприятное»

Научить школьников прогнозировать будущие отношения

 с другими при выборе способа решения конфликтов

«Как разделить яблоко»

Отношение к учению

«Успешность учения»

Учимся разрешать конфликты

«Просьба»

Развитие уверенного поведения

«Самоконтроль»

Сплочение классного коллектива

«Умение вести разговор»

«Своё пространство»

Психологические игры:

«Дружная семья»

Цель игры: Дети могут обсудить все, что они обычно любят

делать всей семьёй, а такая гордость – одно

 из важных условий самоуважения ребёнка

«Я справился»

Цель игры: укрепляет положительные эмоции,

 пережитые вместе со значимыми для них людьми

«Смешное приветствие»

Цель игры: для здорового психического и физического

 развития детям необходимы разнообразные прикосновения,

 желательно приятные и способствующие более тесному

 личностному контакту с себе подобными

«Биография друга»

Цель игры: развивать и углублять дружеские отношения

 с другими людьми, если будут проявлять реальный

 активный интерес к жизни и делам своих друзей

Игры, которые изучили в третьем классе,

 продолжаем повторять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"

Программа  расчитана для проведения воспитательных  часов в 1 классе....

Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)

Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...

Примерная программа воспитательной работы "Проект успешной жизни" 1-4 класс

Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося  пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и орга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ«Экологическая культура, здоровый и безопасный обра...

Программа воспитательной деятельности "Через игру в жизнь"

Программа воспитательной работы  «Через игру – в жизнь» рассчитана на 4 года.В процессе работы по данной программе осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, которы...

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Жизнь без опасности"

Раздел программы по воспитанию школьников для группы продленного дня "Жизнь без опасности" для работы в группе продленного дня с детьми с тяжелыми нарушениями речи...