Программа по воспитательной работе "Через игру- в жизнь"
календарно-тематическое планирование по теме
План воспитательной работы по программе "Через игру- в жизнь" для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 1 классе на 2011-2012 учебный год.
Цели:
1. Способствовать благоприятному прохождению адаптационного периода младших школьников при переходе из детского дошкольного учреждения в школу.
2.Помочь первоклассниками осознать свои позиции «Я - школьник», формировать дружеские отношения в классе, развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.
Месяц | КТД | Нравственно-эстетическое воспитание | Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся | Сохранение и укрепление здоровья школьников | Работа с родителями и общественностью |
Сентябрь | Игра «Дружная компания семей». «Мой Нижнекамск» (фотовыставка, конкурс рисунков) | Внеклассное мероприятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Игра «Представление имени». Диагностика агрессивности (методика «Кактусы») | «Транспорт, дорога, дети», посвящение первоклассников в пешеходы | Классный час на тему: «Кто я? Какой я?» Проективная методика «Несуществующее животное». День здоровья. | Родительское собрание на тему: «Вечер знакомств за «круглым столом» Поход в лес «Арбузник». |
Октябрь | Коллективное творческое дело выставка «Мир твоих увлечений». Конкурс чтецов. Психологическая игра «Ночной поезд» | День осенних именинников «Тайна пропавшего пирога» Семейная викторина «Счастливый случай» | Классный час на тему: «Вежливость». Права и обязанности школьников. | Классный час на тему: “Поговорим о том, как мы выглядим” Игра «Я для тебя, я для других» | Выступление психолога на родительском собрании по теме "Адаптация учащихся первых классов к школе". |
Ноябрь | Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо Вам, мамы, за то, что мы есть!" | Конкурс рисунков «Семейные традиции». | Классный час на тему: «Вместе нам хорошо» Что такое поручение? Выбор поручений. Опрос учащихся по выявлению школьной мотивации. | Внеклассное мероприятие Путешествие в “Страну Здоровья”. Игра «Вместе мы -сила» | Праздник «День матери». Проведение опросника Варга – Столина (диагностика типа родительского отношения к ребенку) |
Декабрь | Мастерская Деда Мороза «Самая сказочная снежинка» Готовимся к празднику. | Мульти-пульти – чудная страна. Игра «Наша команда». | Классный час на тему: «Правила общения. Внешний вид человека». | Классный час на тему: «Режиму дня – мы друзья». | Выступление психолога на родительском собрании «Младший школьник: особенности психического развития». |
Январь | Викторина «Что за прелесть эти сказки». Игра «Преодоление стрессов». Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера). | Внеклассное мероприятие «Помоги братьям меньшим» | Классный час на тему: «Кто работы не боится, у того она и спорится». | Профилактика простудных заболеваний. Беседа: «В гостях у доктора Айболита» | Родительское собрание на тему: «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?» (диалог с элементами ситуационной игры). |
Февраль | Игра « Богатыри земли русской». Игра «Успешность учения». | Внеклассное мероприятие: «Самым любимым и родным». | Классный час на тему: «Правила хорошего тона». Игра «Солнечный коридор». Проективная методика «Рисунок семьи». | Урок-игра «Азбука безопасности». Психологическая игра «Волшебная подушка» | Родительское собрание на тему: «Здоровье наших детей». |
Март | Праздник для девочек «8 Марта – день торжественный». Брейн-ринг для всей семьи. | Широкая «Масленица». Психологическая игра: «Сиамские близнецы». | Игра «Дорога для детворы». Игра «Синоптики». | Классный час на тему: «Посеешь привычку - пожнёшь характер». | Совместная подготовка к празднику и к игре. |
Апрель | Утренник «День смеха». Конкурс компьютерных рисунков «Протяни руку помощи» | Викторина «Волшебное путешествие» Игра «Шум дождя» | Внесём свой вклад в благоустройство города. Операция "Чистюлька". | Беседа: «В красивом теле – здоровый дух». Психологическая игра «Ученик дня». | Индивидуальная консультация «Итоги адаптации первоклассников». |
Май | Внеклассное мероприятие: «Этот день Победы!» Чествование ветеранов ВОВ. | Экскурсия: «Весна на газонах». | Беседа: «Сотвори солнце в себе». Игра «Здравствуй, друг!» | Игра «Зов джунглей». | Игра с родителями: «Сладкое дерево» на лесной полянке. |
Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры:
Предоставить возможность первоклассникам познакомиться друг с другом
«Представление имени»
Создавать благоприятный климат в коллективе
«Солнечный коридор»
«Синоптики»
Игра «Здравствуй, друг!»
Учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают
«Шум дождя»
Повышать положительную учебную мотивацию
«Успешность к учению»
Повышать стрессоустойчивость
Игра «Преодоление стрессов»
Развивать навыки уверенного поведения
«Наша команда»
«Вместе мы сила»
Психологические игры:
«Ученик дня»
Цель игры: Все ученики имеют возможность просто,
но ярко выразить дружбу и любовь.
«Сиамские близнецы»
Цель игры: развивается терпение, необходимое
при любом тесном сотрудничеств.
«Ночной поезд»
Цель игры: дети смогут овладеть различными
навыками межличностного общения
«Волшебная подушка»
Цель игры: даёт детям возможность выразить свои желания
и при этом почувствовать, что другие члены группы
внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьёз.
ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
во 2 классе на 2012-2013 учебный год.
Цели:
1. Формировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям.
2. Облагораживать души и сердца детей; обогащать его духовный мир и мотивационное обеспечение жизни через поселение в нем светлых образов и мыслей.
3.Выявлять воспитательные возможности родителей, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.
Месяц | КТД | Эстетическое воспитание | Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся | Сохранение и укрепление здоровья школьников | Работа с родителями и общественностью |
Сентябрь | Фотоконкурс «Природа и мы». Игра «Преодоление стрессов». Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера). | Внеклассное мероприятие: «По лесным тропинкам». Игра «Ты мне нравишься, потому что…». Диагностика агрессивности (методика «Крокодилы») | Классный час на тему: «Право быть ребёнком». | Внеклассное мероприятие: «Каша – матушка наша». День Здоровья. | Родительское собрание на тему: «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». Семейная спартакиада. |
Октябрь | Театрализованное представление «В стране Читалии» Конкурс рисунков: «Семья – это семь я». | Аукцион народной мудрости, от бабушки до наших дней. | Классный час на тему: «Давайте жить дружно!». Игра «Моё отношение к учению». Опросник школьной мотивации. | Конкурс физминуток. Психологическая игра: «Довольный -сердитый». | Родительское собрание на тему: «Первые уроки школьной отметки». Анкетирование родителей. |
Ноябрь | Библиотечный урок – путешествие: «Удивительные книжные тайны». Игра «Я - игрушка». | Внеклассное мероприятие: «День синиц». | Классный час на тему: «Государственная символика». Психологическая игра «Разбуди дух»
| Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Родительское собрание на тему: «Семейные традиции». Чаепитие с мамами. Концерт. |
Декабрь | Скоро Новый год! Подготовка к праздникам. Участие в школьных конкурсах. | Внеклассное мероприятие с инсценировкой: «Новогодний серпантин». | Классный час: «Пути разрешения конфликтов». Игра: «Мой портрет в лучах солнца». | Классный час на тему: «Быть здоровым – жить в радости». Совместная с родителями вылазка в лес. | Родительское собрание с психологом на тему: «Причины и последствия детской агрессии». Вылазка в лес. |
Январь | Короб чудес (познавательная игра «Русская народная игрушка»). | Театрализованная музыкально-литературная викторина «Венок из сказок». | Классный час на тему: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным». Игра «Я в своих глазах и в глазах других». | Игра «Три движения» с использованием санитарных загадок. | Лыжные гонки «Команда «Ух!». |
Февраль | Игра-конкурс «Мы одна команда». Игра «Тень». | Подготовка к марафону солдатской песни. Рыцарский турнир. | Классный час на тему: «Удивительный этикет». Психологическая игра «Три лица» | Мастерская «Разрешение конфликтов». Игра «Все мы чем-то похожи». | Собрание-практикум: «Как помочь своему ребёнку быть успешным». Анкета «Наши общие дела». |
Март | Беседа с элементами игры «Разговор об очень важном». Психологическая игра: «Головомяч». | Библиотечный урок: «В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки». | Внеклассное мероприятие: «Друг за друга держаться – ничего не бояться». | Подвижная игра «Автоинспектор и водители». | Праздник «Восьмое марта – День торжественный». |
Апрель | Конкурсная программа: «Космическая эстафета». | Утренник: «Дом Дружбы» Игра «Наши чувства, желания настроения». | Классный час на тему: «Об обидах и причинах обид». Психологическая игра «Неожиданные картинки». | Классный час на тему: «Что делать, если не хочется в школу». Анкета: «Вот я какой!» | Родительское собрание: «Мудрая воспитательница - радость». Проведение опросника Варга – Столина (диагностика типа родительского отношения к ребенку). |
Май | Вахта памяти. Возложение цветов к Вечному огню. Классный час: «Земляки – участники ВОВ» | Брен-ринг «Хочу всё знать». | Классный час на тему: «Я моя семья, мои друзья». | Внеклассное мероприятие с ребусами: «Улицы и проспекты города Нижнекамска». | Профилактические мероприятия «Осто- рожно: летние кани- кулы» «Зеленый пикник». |
Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры:
Учиться решать конфликты
«Преодоление стрессов»
«Ты мне нравишься, потому что…»
«Поучимся общаться»
Повышать положительную учебную мотвацию
«Моё отношение к учению»
Повышать сплочение классного коллектива
«Я в своих глазах и в глазах других»
«Наши чувства, желания настроения»
Формировать благоприятный климат взаимоотношений
«Интервью»
«Мой портрет в лучах солнца»
«Все мы чем-то похожи»
Видеть различие между тем, какими мы представляемся
самим себе, какими – другим людям.
«Я - игрушка»
Учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают
«Тень»
Психологические игры:
«Довольный - сердитый»
Цель игры: помочь детям почувствовать и осознать, что они
делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и сердиты.
«Головомяч»
Цель игры: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках.
«Неожиданные картинки»
Цель игры: во время этой игры у детей есть возможность увидеть,
какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок
«Разбуди дух»
Цель игры: усиливает чувство общности
«Три лица»
Цель игры: позволяет детям задействовать
интуицию и любовь к подражанию
Игры, которые изучили в первом классе,
продолжаем повторять
ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 3 классе на 2013-2014 учебный год.
Цели:
1.Развивать коммуникативные навыки и социально-психологические свойства личности.
2. Сформировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками, представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей.
3. Воспитывать доброжелательность, терпимость в отношениях с окружающими.
Месяц | КТД | Эстетическое воспитание | Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся | Сохранение и укрепление здоровья школьников | Работа с родителями и общественностью |
Сентябрь | «Мой Нижнекамск» (фотовыставка, конкурс рисунков). | Экскурсия: «Осень на газонах». Выставка «Дары природы ». | Классный час на тему: «Ошибается ли умный человек?» | Осенняя спартакиада. Игра «Давайте поздороваемся». | Родительское собрание на тему: «Режим работы класса в новом учебном году». |
Октябрь | Инсценировка стихотворных произведений «Моя спортивная семья!» Поздравления пожилых людей и ветеранов ВОВ. | Встреча в музыкальном салоне «Ах, этот вальса звук прелестный…» | Классный час: «Сердце отдаю людям». Игра «Запрещенное движение». | Беседа: «Пришла беда, откуда не ждали». Психологическая игра «Ковёр мира». | Поход в лес. Арбузник. |
Ноябрь | День Толерантности. Игра «Ласковые лапки». Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера). | Внеклассное мероприятие: «Праздник красок и карандашей». | Классный час на тему: «Нас много, мы вместе».
| Игра «Звёздный час». Психологическая игра «Радуга» | Родительское собрание на тему: «Почёт в семье, где содружество в цене». Игра на собрании «Шапка вопросов». |
Декабрь | Мастерская Деда Мороза. Украшаем кабинет. Конкурс новогодних игрушек. | Внеклассное мероприятие: «Волшебный праздник с Метелицей или Новый год». | Классный час на тему: «Сердце отдаю людям» (ко Дню инвалидов). | Классный час на тему: «От болезней всех полезней». Игра «Быстро и ловко». | Индивидуальная консультация «Как построить благоприятные взаимоотношения с ребёнком». |
Январь | Творческая мастерская «Чудо-дерево». | Внеклассное мероприятие «Люди - герои. Обыкновенная биография в необыкновенное время». | Классный час «Формула решения школьного конфликта». Игра «Наши достоинства». Диагностика агрессивности (Hand – тест). | КВН по здоровью «В здоровом теле – здоровый дух». Психологическая игра «Небеса и ад». | Строим снежную крепость. Вылазка в лес на лыжах. |
Февраль | Экологическая сказка «Не навреди!» Психологическая игра «Значимый человек» | Внеклассное мероприятие: «Этот пёстрый, волшебный загадочный мир». | Классный час: «Добро не терпит промедленья». Игра «Выявление мотива учения». | Соревнования между мальчиками и папами «Зимние Олимпийские игры». | Родительское собрание: «Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью вашего ребёнка». Проведение опросника Варга – Столина (диагностика типа родительского отношения к ребенку). |
Март | Конкурс «Мамы и дочки». «Путешествие в город, который построил Маршак». Неделя книги. | Внеклассное мероприятие: «Чаем угощаем». Игра «Способы разрешения конфликтов». | Классный час: «Горжусь тобой, моя Россия». Игра «Наши чувства, желания, настроения». | Классный час на тему: «Наблюдая за чужим характером, исправляй свой». | Индивидуальная консультация «Грубость и непонимание в семье». Тест для родителей «Как отличить депрессию от плохого настроения». |
Апрель | Викторина: «Космос и я». | Вечер смеха в смешных костюмах. | Классный час на тему: «Дорога без опасности». Игра «Решение конфликтов». | Классный час на тему: «Наша жизнь в наших руках». | Родительское собрание на тему: «Трудные взрослые». Игра для родителей: «Рассказ по картинке» . |
Май | Встреча с ветеранами ВОВ. Поздравление ветеранов. | Классный час на тему: «Семья – главное в жизни». 15 мая – День Семьи. | Классный час на тему: «Мы читаем о войне». | КВН «Наше здоровье». Игра «Победи своего дракона». | Совместная с детьми гостиная «Тепло родного очага». |
Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры:
Эта игра дает возможность подвижному ребенку почувствовать свое
тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров помогает преодолевать отчужденность.
«Давайте поздороваемся»
Она также сплачивает играющих, развивает
быстроту реакции и вызывает положительные эмоции
«Запрещенное движение»
Снимает напряжение, снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие,
способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
«Ласковые лапки»
Отношение к учению
«Выявление мотива учения»
Учимся разрешать конфликты
«Решение конфликтов»
«Способы разрешения конфликтов»
Развитие уверенного поведения
«Быстро и ловко»
«Наши достоинства»
Сплочение классного коллектива
«Наши чувства, желания, настроения»
«Победи своего дракона»
Психологические игры:
«Небеса и ад»
Цель игры: находить способы разрешения и смягчения конфликтных ситуаций,
которые помогают не допустить ситуацию до насилия и драки
«Ковёр мира»
Цель игры: побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз,
заменив их обсуждение проблемы друг с другом
«Радуга»
Цель игры: улучшает настроение, укрепляет их уверенность
в себе и стимулирует готовность к общению
«Значимый человек»
Цель игры: Даёт возможность повысить самооценку
Игры, которые изучили во втором классе,
продолжаем повторять
ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 4 классе на 2014-2015 учебный год.
Цели:
- Определить уровень сформированности классного коллектива, его нравственно-эстетический потенциал, состояние в нем деловых и межличностных отношений.
- Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного общества.
Месяц | КТД | Эстетическое воспитание | Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся | Сохранение и укрепление здоровья школьников | Работа с родителями и общественностью |
Сентябрь | Весёлый праздник сентября (конкурсно - игровая программа ко Дню знаний). Фотовыставка «Золотая волшебница осень». Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера). | Классный час на тему: «Вкусные истории» рецепты приготовления блюд из даров осени. Психологическая игра «Дружная семья». | Классный час: «Каким является умный человек и как им стать?» Анкета «Моё отношение к учению». | Классный час на тему: «Здоровым будешь – всё добудешь!». Игра «Кричалки — шепталки — молчалки». | Родительское собрание на тему: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка». Проведение опросника Варга – Столина (диагностика типа родительского отношения к ребенку). |
Октябрь | Экскурсия «Весёлое путешествие по городу мастеров в стране профессий». | Внеклассное мероприятие: «Очарование и загадка Маленького Принца». | Классный час на тему: «Учимся сотрудничать». Игра «Менялки». | Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение?». | Родительское собрание: «Родительский дом – начало начал». |
Ноябрь | Игра-конкурс между мамами и девочками «Творчество, фантазия, красота». | Классный час на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк… на новые открытия». | Классный час: «Слова очень нужные и важные». Игра «Приятное и неприятное». | Беседа: «Учись говорить нет». Мозговой штурм. Психологическая игра «Биография друга» | Родительский практикум с психологом: «Мой ребёнок становится трудным». |
Декабрь | Новогодний карнавал: «Игрушек новогоднее мерцанье». | Вечер «Моим стихам настанет свой черёд». Психологическая игра «Смешное приветствие» | Классный час: «Милосердие облагораживает, украшает человека». | Викторина: Азбука здоровья». Игра «Как разделить яблоко?» | Родительское собрание на тему: «Школа выживания или как уберечь наших детей от беды» (тренинг). |
Январь | Вечер «Рождественская звезда». | 4-10 января – Неделя «Музей и дети». 8 января – «День детского кино». Экскурсии в музей и кинотеатр. | Классный час на тему: «Я служу России». Игра «Самоконтроль». | Внеклассное мероприятие: «Путешествие в мир танца». Психологическая игра «Я справился». | Катание на санках. |
Февраль | Вечер развлечений для мальчиков и пап. | Игра «Что? Где? Когда?» Игра «Успешность учения». | Внеклассное мероприятие: «По долгу службы, по велению сердец» посвящённое воинам-интернационалистам. | Классный час на тему: «Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?» | Родительское собрание на тему: «О воспитании правдивости». Игра для родителей «Волшебная палочка». |
Март | Внеклассное мероприятие: «Бабушки и внуки» Конкурс «Букет для мам». | Праздник Масленицы. Игра «Обида». | Викторина «Юный патриот». Игра «Просьба». | Тренинг «Учимся разрешать конфликты». | Индивидуальная консультация. |
Апрель | «Алло, мы ищем таланты!» Подготовка к выпускному вечеру. | Музыкальный праздник «Колокольчики добра». | Урок Вежливости. Игра «Умение вести разговор» | Классный час: «Дорога без опасности». | Родительское собрание на тему: «Как воспитать у ребёнка чувство ответственности». |
Май | Классный час: «Защитники отечества» Праздничный бал «Прощание с начальной школой». | Репетиция выпускного вечера. | Классный час на тему: «Мы переходим в 5 –й класс». | Игра «Светофор здоровья». Игра «Своё пространство». | «До свидания, школа! Здравствуй, школа!». Выпускной вечер. |
Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры:
Развиваются наблюдательность, умение действовать по правилу, волевая регуляция.
«Кричалки — шепталки — молчалки»
Игра вносит оживление в группу и направлена на развитие коммуникативных навыков
«Менялки»
Осознание пользы и вреда от употребления
положительных и негативных слов и выражений
«Приятное и неприятное»
Научить школьников прогнозировать будущие отношения
с другими при выборе способа решения конфликтов
«Как разделить яблоко»
Отношение к учению
«Успешность учения»
Учимся разрешать конфликты
«Просьба»
Развитие уверенного поведения
«Самоконтроль»
Сплочение классного коллектива
«Умение вести разговор»
«Своё пространство»
Психологические игры:
«Дружная семья»
Цель игры: Дети могут обсудить все, что они обычно любят
делать всей семьёй, а такая гордость – одно
из важных условий самоуважения ребёнка
«Я справился»
Цель игры: укрепляет положительные эмоции,
пережитые вместе со значимыми для них людьми
«Смешное приветствие»
Цель игры: для здорового психического и физического
развития детям необходимы разнообразные прикосновения,
желательно приятные и способствующие более тесному
личностному контакту с себе подобными
«Биография друга»
Цель игры: развивать и углублять дружеские отношения
с другими людьми, если будут проявлять реальный
активный интерес к жизни и делам своих друзей
Игры, которые изучили в третьем классе,
продолжаем повторять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"
Программа расчитана для проведения воспитательных часов в 1 классе....
Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)
Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...
Примерная программа воспитательной работы "Проект успешной жизни" 1-4 класс
Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и орга...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ«Экологическая культура, здоровый и безопасный обра...
Презентация программы воспитания "Через игру - в жизнь" для начальной школы
Презентация программы воспитания...
Программа воспитательной деятельности "Через игру в жизнь"
Программа воспитательной работы «Через игру – в жизнь» рассчитана на 4 года.В процессе работы по данной программе осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, которы...
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Жизнь без опасности"
Раздел программы по воспитанию школьников для группы продленного дня "Жизнь без опасности" для работы в группе продленного дня с детьми с тяжелыми нарушениями речи...