Программа воспитательной деятельности "Через игру в жизнь"
методическая разработка
Программа воспитательной работы «Через игру – в жизнь» рассчитана на 4 года.
В процессе работы по данной программе осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, который основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми. Прослеживая позитивную динамику во взаимодействии педагогов с семьей в воспитании детей, можно выделить такие наиболее эффективные формы работы, как семейные клубы, тематические выставки "Руками детей и их родителей", совместные праздники и развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherez_igru_v_zhizn.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Кантауровская средняя школа
ГО г. Бор Нижегородская область
Утверждаю: | Согласовано |
Директор школы | Зам. директора по ВР |
____________В.А. Кашин | ____________Н.М. Шибанова |
«______»__________2017г | «______»__________2017г |
Программа
воспитательной деятельности
в начальной школе
на 2017-2021 гг.
Срок реализации: 4 года.
Возраст детей: 1-4 класс.
Кл.руководитель: Кашина С.П.
учитель начальных классов
МАОУ Кантауровской СШ.
Кантаурово
2017
Пояснительная записка
Отличительной особенностью педагогических подходов последних лет становится направленность на конкретного ребенка, на создание необходимых условий для его активной творческой самореализации. Творцом, так же как и интеллектуалом, не рождаются, все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени, в той или иной форме, присущ каждому из нас.
О гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, использовании здоровьесберегающих технологий, о создании в школе атмосферы психологического комфорта в настоящее время говорят и пишут ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики.
Программа воспитательной работы «Через игру – в жизнь» рассчитана на 4 года.
В процессе работы по данной программе осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, который основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми. Прослеживая позитивную динамику во взаимодействии педагогов с семьей в воспитании детей, можно выделить такие наиболее эффективные формы работы, как семейные клубы, тематические выставки "Руками детей и их родителей", совместные праздники и развлечения.
Задача педагога в создании благоприятного климата в коллективе заключается в том, чтобы помочь детям осознать свои ценности и установить свои приоритеты, стать более терпимыми и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими.
Цель программы – развитие навыков позитивного социального взаимодействия и нравственного поведения школьников через использование интерактивных технологий.
Задачи программы:
- Последовательная гуманизация образовательного пространства класса и школы, его психологизация.
- Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе.
- Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.
- Помощь детям в изучении своих индивидуальных особенностей, развивающихся в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.
- Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
- Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.
Участники программы:
- Учащиеся 1 «А» класса – 18 человек
- Учителя
- Педагоги дополнительного образования
- Родители
- Администрация школы
- Школьный психолог
- Зав. библиотекой
Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:
1. Методы опроса:
а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика;
б) беседа с детьми, родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.
2. Тестирование:
Диагностика адаптации учащихся в школе, методика, направленная на изучение агрессии младших школьников. Диагностика темперамента у детей младшего школьного возрастаю
3. Педагогическое наблюдение в целях выявления потенциала творческих возможностей в развитии ученика; составление общего впечатления об ученике, его физических особенностях, аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи, дикции, его социальных навыках.
Формы проведения мероприятий:
- беседа
- классный час
- интерактивные игры
- психологические игры
- викторины
- праздники
- конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- фотовыставки
- экскурсии
- спортивные праздники
- конкурсы для всей семьи
- КВН
- театрализованное представление
- исследовательская деятельность
- диагностические исследования
- семейные викторины
Программа воспитательной работы строится на следующих принципах:
1. Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.
ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 1 «А» классе на 2017-2018 учебный год.
Цели:
1. Способствовать благоприятному прохождению адаптационного периода младших школьников при переходе из детского дошкольного учреждения в школу.
2. Помочь первоклассникам осознать свои позиции «Я - школьник», формировать дружеские отношения в классе, развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.
Месяц | КТД | Нравственно-эстетическое воспитание | Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся | Сохранение и укрепление здоровья школьников | Работа с родителями и общественностью |
Сентябрь | «День знаний» (конкурсно – игровая программа). Оформление классного уголка. | Внеклассное мероприятие: «Кодекс чести школьника». Участие в школьной выставке поделок из природного материала: «Щедрая осень». Игра: «Представление имени ». Диагностика агрессивности (методика «Кактусы»). | Внеклассное мероприятие: «Транспорт, дорога, дети» - посвящение первоклассников в пешеходы. | Классный час: «Разговор о правильном питании». Проективная методика: «Несуществующее животное». День здоровья. | Родительское собрание: « Адаптация первоклассника к новым условиям» (заседание семейного клуба). Выступление школьного психолога. |
Октябрь | Игра: «Мир твоих увлечений». Конкурс творческих работ: «Наши любимые животные». Психологическая игра: «Ночной поезд». | Праздник Осени: «Тайна пропавшего пирога». Праздник: «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики». | Классный час: « Я – мы ». Права и обязанности школьников. | Классный час: “Поговорим о том, как мы выглядим. Внешний вид человека”. Игра: «Я для тебя, я для других». | Проведение опросника Варга - Столина (диагностика типа родительского отношения к ребёнку). |
Ноябрь | Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо Вам, мамы, за то, что мы есть!" | Конкурс рисунков: «Семейные традиции». Участие в районном фотоконкурсе: «Моя мама – лучшая». Театрализованное представление: «Мульти – пульти – чудная страна». | Классный час: «Мой класс – мои друзья». Что такое поручение? Выбор поручений. Опрос учащихся по выявлению школьной мотивации. | Внеклассное мероприятие: «Путешествие в “Страну Здоровья”. Игра: «Вместе мы -сила». | Праздник: «День Матери». Семейная викторина: «Моя дружная семья». |
Декабрь | Мастерская Деда Мороза: «Самая сказочная снежинка». Готовимся к празднику. | Внеклассное мероприятие: «Новогодняя сказка». Участие в районном конкурсе креативных ёлок: «Новогодний серпантин». Игра: «Наша команда». | Классный час: «Правила общения». | Классный час: «Режиму дня – мы друзья». | Родительское собрание: «Учись учиться». (Методические рекомендации по организации учебной деятельности). |
Январь | Викторина: «Что за прелесть эти сказки». Игра: «Преодоление стрессов». Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера). | Внеклассное мероприятие: «Покормите птиц». | Классный час: «Кто работы не боится, у того она и спорится». | Профилактика простудных заболеваний. Беседа: «В гостях у доктора Айболита». | Индивидуальное консультирование по результатам первого полугодия. |
Февраль | Игра: « Богатыри земли русской». Игра: «Успешность учения». | Внеклассное мероприятие: «По морям, по волнам». Участие в районном конкурсе чтецов. | Классный час: «Правила хорошего тона». Игра: «Солнечный коридор». Проективная методика: «Рисунок семьи». | Урок-игра: «Азбука безопасности». Психологическая игра: «Волшебная подушка». | Родительское собрание: «Круг детского чтения» (диалог с элементами тренинга). Выступление зав. школьной библиотекой. |
Март | Праздник для девочек и мам: «8 Марта – день торжественный». Брейн-ринг для всей семьи. | Внеклассное мероприятие: «Широкая Масленица». Психологическая игра: «Сиамские близнецы». | Игра: «Дорога для детворы». Игра: «Синоптики». | Классный час: «Посеешь привычку - пожнёшь характер». | Совместная подготовка к празднику и играм. |
Апрель | Внеклассное мероприятие: «Наша школа - лучшая на свете». Конкурс рисунков: «Человек в космосе». (к 50-летию дня Космонавтики) | Викторина: «Волшебное путешествие». Игра: «Шум дождя». | Внесём свой вклад в благоустройство школы. Операция: "Чистюлька". | Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух». Психологическая игра: «Ученик дня». | Индивидуальная консультация: «Итоги первого года обучения». |
Май | Внеклассное мероприятие: «Этот день Победы!» Подготовка и участие в параде 9 Мая. | Экскурсия: «Весна вокруг!». Школьный конкурс чтецов: «Радуемся миру!» | Беседа: «Сотвори солнце в себе». Игра: «Здравствуй, друг!» | Игра: «Зов джунглей». | Родительское собрание: «Здоровый образ жизни школьников». Поход – игра с родителями: «Сладкое дерево» на лесной полянке. |
Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры:
«Представление имени» (предоставить возможность первоклассникам познакомиться друг с другом). «Солнечный коридор» (создавать благоприятный климат в коллективе). «Синоптики», «Здравствуй, друг!», «Шум дождя» (учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают). «Успешность учения» (повышать положительную учебную мотивацию). «Преодоление стрессов» (повышать стрессоустойчивость). «Наша команда», «Вместе мы - сила» (развивать навыки уверенного поведения).
Психологические игры:
«Ученик дня» (все ученики имеют возможность просто, но ярко выразить дружбу и любовь). «Сиамские близнецы» (развивается терпение, необходимое при любом тесном сотрудничестве). «Ночной поезд» (дети смогут овладеть различными навыками межличностного общения). «Волшебная подушка» (даёт детям возможность выразить свои желания, при этом почувствовать, что другие члены группы внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьёз).
ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
во 2 «А» классе на 2018 - 2019 учебный год.
Цели:
1. Формировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям.
2. Облагораживать души и сердца детей; обогащать их духовный мир.
3. Выявлять воспитательные возможности родителей, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.
Месяц | КТД | Эстетическое воспитание | Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся | Сохранение и укрепление здоровья школьников | Работа с родителями и общественностью |
Сентябрь | «День знаний» (конкурсно – игровая программа). Оформление классного уголка. | Участие в школьной выставке поделок из природного материала: «Щедрая осень». Игра: «Преодоление стрессов». | Классный час: «Я и мои обязанности». Выбор актива класса. Игра: «Поучимся общаться». | Внеклассное общешкольное мероприятие: «Сильные, ловкие, смелые». День Здоровья. | Выявление запросов и потребностей родителей. Составление социального паспорта класса. (Анкетирование) |
Октябрь | Поездка в Семёновский лесопитомник (приобретение и посадка саженцев). | Конкурс рисунков: «Моё любимое животное». Игра: «Моё отношение к учению». | Классный час: «Мир моих увлечений!». Психологическая игра: «Три лица». | Общешкольный конкурс «ПДД». | Родительское собрание: «Отметка - не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания» (собрание - дискуссия).
|
Ноябрь | Проведение праздника: «Осень - щедрая подружка». | Участие в районном фотоконкурсе: «Моя мама - лучшая». Поездка в ТЮЗ. | Классный час: «Я – капелька большой страны». Психологическая игра: «Разбуди дух». | Операция: «Уют» (утепление и уборка класса). | Посещение семьи Семериковых Ильи и Матвея. Оказание помощи (бесплатные завтраки). |
Декабрь | Скоро Новый год! Подготовка к праздникам. Игра: «Наши чувства, желания, настроения». | Участие в районном конкурсе креативных ёлок: «Новогодний серпантин». Внеклассное мероприятие: « Новый год к нам мчится…» Игра: «Тень». | Классный час: «Пути разрешения конфликтов». Игра: «Мой портрет в лучах солнца». | Спортивная игра: «Зимние забавы». | Родительское собрание: «Эти трудные домашние задания» (семинар – практикум). |
Январь | «Короб чудес» (познавательная игра «Русская народная игрушка»). | Театрализованная музыкально-литературная викторина: «Венок из сказок». | Классный час: «Народные промыслы нашего края». Игра: «Ты мне нравишься, потому что…» | Игра: «Три движения». | Совместная лыжная прогулка: «Вместе веселее». |
Февраль | Игра-конкурс: «Один день в армии!» | Выпуск праздничных мини-газет: «Поздравим наших мальчишек». Игра: «Я в своих глазах и в глазах других». | Классный час: «Правила этикета». Психологическая игра: «Довольный – сердитый». | Мастерская: «Разрешение конфликтов». Игра: «Все мы чем-то похожи». | Родительское собрание: «Методы семейного воспитания» (ситуационная игра). Анкета: «Наши общие дела». |
Март | Праздник для девочек: «Весенняя капель». Подготовка и участие в районном интеллектуальном марафоне. | Выпуск праздничных мини – газет: «Поздравим наших девчонок». Игра: «Я – игрушка». | Внеклассное мероприятие: «Друг за друга держаться – ничего не бояться». Психологическая игра: «Головомяч». | Игра на улице: «Автоинспектор, пешеходы и водители». | Организация поездки в Нижегородский цирк. Посещение семьи Доморощеновой Лизы. |
Апрель | Конкурсная программа: «Космическая эстафета». | Конкурс скворечников: «Встречай с любовью птичьи стаи». Игра: «Интервью». | Классный час: «Об обидах и причинах обид». Психологическая игра: «Неожиданные картинки». | Экологический митинг: «День Земли». | Прогноз занятости на лето. |
Май | Подготовка и участие в параде 9 Мая. | Школьный конкурс чтецов: «Радуемся миру!» | Классный час: «Героическое прошлое моей Родины». | Внеклассное мероприятие: « По улицам нашего села». | Родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка» (собрание – диспут). |
Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры:
«Преодоление стрессов», «Ты мне нравишься, потому что…», «Поучимся общаться» (учиться решать конфликты). «Моё отношение к учению» (повышать положительную учебную мотивацию). «Я в своих глазах и в глазах других», «Наши чувства, желания, настроения»
(повышать сплочение классного коллектива). «Интервью», «Мой портрет в лучах солнца», «Все мы чем-то похожи» (формировать благоприятный климат взаимоотношений). «Я - игрушка» (видеть различие между тем, какими мы представляемся самим себе, какими – другим людям). «Тень» (учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают).
Психологические игры:
«Довольный - сердитый» (помочь детям почувствовать и осознать, что они делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и сердиты). «Головомяч» (развивать навыки сотрудничества в парах и тройках). «Неожиданные картинки» (во время этой игры у детей есть возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок). «Разбуди дух» (усиливает чувство общности). «Три лица» (позволяет детям задействовать интуицию и любовь к подражанию).
ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 3 «А» классе на 2019 - 2020 учебный год.
Цели:
1. Развивать коммуникативные навыки и социально-психологические свойства личности.
2. Сформировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками, представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей.
3. Воспитывать доброжелательность, терпимость в отношениях с окружающими.
Месяц | КТД | Эстетическое воспитание | Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся | Сохранение и укрепление здоровья школьников | Работа с родителями и общественностью |
Сентябрь | Оформление классного уголка. «День знаний» (конкурсно – игровая программа). «Кантаурово село – на весь край - одно!» (фотовыставка, конкурс рисунков). | Экскурсия: «Осень на газонах». Участие в школьной выставке поделок из природного материала: «Щедрая осень». | Классный час: «Ошибается ли умный человек?» Психологическая игра: «Значимый человек». | Осенняя спартакиада. Игра: «Давайте поздороваемся». | Родительское собрание: «Возрастные особенности младшего школьника» (родительский всеобуч). |
Октябрь | Инсценировка стихотворных произведений: «Моя спортивная семья!» Поздравление пожилых людей и ветеранов ВОВ. | Встреча в музыкальном салоне: «Ах, этот вальса звук прелестный…» | Классный час: «Из истории нашей школы». Игра: «Запрещенное движение». | Беседа: «Пришла беда откуда не ждали». Психологическая игра: «Ковёр мира». | Поход в лес. «Арбузник». |
Ноябрь | День Толерантности. Игра: «Ласковые лапки». Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера). | Внеклассное мероприятие: «Праздник красок и карандашей». Участие в районном фотоконкурсе: «Моя мама – лучшая». | Классный час: «Нас много, мы вместе».
| Игра: «Звёздный час». Психологическая игра: «Радуга». | Родительское собрание: «Непослушный ребёнок» (проблемный семинар). Игра: «Шапка вопросов». |
Декабрь | Мастерская Деда Мороза. Украшаем кабинет. Конкурс новогодних игрушек. | Внеклассное мероприятие: «Волшебный праздник с Метелицей или Новый год». Участие в районном конкурсе креативных ёлок: «Новогодний серпантин». | Классный час: «Сердце отдаю людям» (ко Дню инвалидов). | Классный час: «От болезней всех полезней». Игра: «Быстро и ловко». | Индивидуальная консультация: «Как построить благоприятные взаимоотношения с ребёнком». |
Январь | Творческая мастерская: «Чудо – дерево». | Внеклассное мероприятие: «Люди – герои. Обыкновенная биография в необыкновенное время». | Классный час: «Формула решения школьного конфликта». Игра: «Решение конфликтов». Диагностика агрессивности (Hand – тест). | КВН: «В здоровом теле – здоровый дух». Психологическая игра: «Небеса и ад». | Игра: «Строим снежную крепость». Совместная прогулка в лес на лыжах. |
Февраль | Экологическая сказка: «Не навреди!» Подготовка и участие в районной олимпиаде. | Внеклассное мероприятие: «Этот пёстрый, волшебный, загадочный мир». | Классный час: «Добро не терпит промедленья». Игра: «Выявление мотива учения». | Соревнования между мальчиками и папами: «Зимние забавы». | Родительское собрание: «Место ребёнка в детском коллективе» (диалог с элементами ситуационной игры). |
Март | Конкурс: «Мамы и дочки». Внеклассное мероприятие: «Путешествие в город, который построил Маршак». Неделя книги. | Внеклассное мероприятие: «Чаем угощаем». Игра: «Способы разрешения конфликтов». | Классный час: «Горжусь тобой, моя Россия». Игра: «Наши чувства, желания, настроения». | Классный час: «Наблюдая за чужим характером, исправляй свой». | Индивидуальная консультация: «Грубость и непонимание в семье». Тест для родителей: «Как отличить депрессию от плохого настроения». |
Апрель | Викторина: «Космос и я». | Внеклассное мероприятие: «Вечер смеха». | Классный час: «Дорога без опасности». Игра: «Наши достоинства». | Классный час: «Наша жизнь в наших руках». | Родительское собрание: «Трудные взрослые» (собрание – диспут). Игра для родителей: «Рассказ по картинке». |
Май | Подготовка и участие в параде 9 Мая. Встреча с ветеранами ВОВ. Поздравление ветеранов. | Классный час на тему: «Семья – главное в жизни». 15 мая – День Семьи. Школьный конкурс чтецов: «Радуемся миру!». | Классный час: «Мы читаем о войне». | КВН: «Наше здоровье». Игра: «Победи своего дракона». | Совместная с детьми гостиная: «Тепло родного очага». |
Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры: «Давайте поздороваемся» (Эта игра дает возможность подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение, смена партнеров помогает преодолевать отчужденность). «Запрещенное движение» (она также сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает положительные эмоции). «Ласковые лапки» (снимает напряжение, снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым). «Выявление мотива учения» (отношение к учению). «Решение конфликтов», «Способы разрешения конфликтов» (учимся разрешать конфликты). «Быстро и ловко», «Наши достоинства» (развитие уверенного поведения). «Наши чувства, желания, настроения», «Победи своего дракона» (сплочение классного коллектива).
Психологические игры: «Небеса и ад» (находить способы разрешения и смягчения конфликтных ситуаций, которые помогают не допустить ситуацию до насилия и драки). «Ковёр мира» (побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз, заменив их обсуждением проблемы друг с другом). «Радуга» (улучшает настроение, укрепляет уверенность в себе и стимулирует готовность к общению).
«Значимый человек» (даёт возможность повысить самооценку).
ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 4 «А» классе на 2020-2021 учебный год.
Цели:
- Определить уровень сформированности классного коллектива, его нравственно-эстетический потенциал, состояние в нем деловых и межличностных отношений.
- Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного общества.
Месяц | КТД | Эстетическое воспитание | Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся | Сохранение и укрепление здоровья школьников | Работа с родителями и общественностью |
Сентябрь | Оформление классного уголка. «Весёлый праздник сентября» (конкурсно - игровая программа ко Дню знаний). Фотовыставка: «Золотая волшебница Осень». Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера). | Классный час: «Вкусные истории». Рецепты приготовления блюд из даров осени. Участие в школьной выставке поделок из природного материала: «Щедрая осень». Психологическая игра: «Дружная семья». | Классный час: «Каким является умный человек и как им стать?» Анкета: «Моё отношение к учению». | Классный час: «Здоровым будешь – всё добудешь!». Игра: «Кричалки — шепталки — молчалки». | Родительское собрание: «Семейное чтение» (диалог с элементами тренинга). Проведение опросника Варга – Столина (диагностика типа родительского отношения к ребенку). |
Октябрь | Экскурсия: «Весёлое путешествие по городу Мастеров в стране Профессий». | Внеклассное мероприятие: «Очарование и загадка Маленького Принца». | Классный час: «Учимся сотрудничать». Игра: «Менялки». | Классный час: «Как сохранить хорошее настроение?». | Родительский практикум: «Школа выживания или как уберечь детей от беды». |
Ноябрь | Игра-конкурс между мамами и девочками: «Творчество, фантазия, красота». | Классный час: «Сказка ложь, да в ней намёк… на новые открытия». Участие в районном фотоконкурсе: «Моя мама – лучшая». | Классный час: «Слова очень нужные и важные». Игра: «Приятное и неприятное». | Беседа: «Учись говорить нет». Мозговой штурм. Психологическая игра: «Биография друга». | Родительский практикум с психологом: «Мой ребёнок становится трудным». |
Декабрь | Новогодний карнавал: «Игрушек новогоднее мерцанье». | Вечерняя гостиная: «Моим стихам настанет свой черёд». Участие в районном конкурсе креативных ёлок: «Новогодний серпантин». Психологическая игра: «Смешное приветствие». | Классный час: «Милосердие облагораживает, украшает человека». | Викторина: «Азбука здоровья». Игра: «Как разделить яблоко?» | Родительское собрание: «Учим детей мыслить» (родительский практикум). |
Январь | Внеклассное мероприятие: «Рождественская звезда». | 4-10 января – Неделя «Музей и дети». 8 января – «День детского кино». Экскурсии в музей и кинотеатр. | Классный час: «Я служу России». Игра: «Самоконтроль». | Внеклассное мероприятие: «Путешествие в мир танца». Психологическая игра: «Я справился». | Совместная прогулка на лыжах. Катание на санках. |
Февраль | Вечер развлечений для мальчиков и пап. Подготовка и участие в районной олимпиаде. | Игра: «Что? Где? Когда?» Игра: «Успешность учения». | Внеклассное мероприятие: «По долгу службы, по велению сердец», посвящённое воинам-интернационалистам. | Классный час: «Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?» | Родительское собрание: «Родительский дом – начало - начал» («круглый стол»). Игра для родителей: «Волшебная палочка». |
Март | Внеклассное мероприятие: «Бабушки и внуки». Конкурс: «Букет для мам». | Праздник Масленицы. Игра: «Обида». | Викторина: «Юный патриот». Игра: «Просьба». | Тренинг: «Учимся разрешать конфликты». | Индивидуальная консультация. |
Апрель | «Алло, мы ищем таланты!» Подготовка к выпускному вечеру. | Музыкальный праздник: «Колокольчики добра». | Урок Вежливости. Игра: «Умение вести разговор». | Классный час: «Дорога без опасности». | Совместная с детьми гостиная: «Семья – убежище души». |
Май | Подготовка и участие в параде 9 Мая. Классный час: «Защитники Отечества». Праздничный бал: «Прощание с начальной школой». | Репетиции выпускного вечера. Школьный конкурс чтецов: «Радуемся миру!». | Классный час на тему: «Мы переходим в 5 –й класс». | Игра: «Светофор здоровья». Игра: «Своё пространство». | «До свидания, школа! Здравствуй, школа!». Выпускной вечер. |
Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры: «Кричалки — шепталки — молчалки» (развиваются наблюдательность, умение действовать по правилу, волевая регуляция). «Менялки» (игра вносит оживление в группу и направлена на развитие коммуникативных навыков, осознание пользы и вреда от употребления положительных и негативных слов и выражений). «Приятное и неприятное» (научить школьников прогнозировать будущие отношения с другими при выборе способа решения конфликтов). «Как разделить яблоко?», «Успешность учения» (отношение к учению). «Просьба» (учимся разрешать конфликты). «Самоконтроль» (развитие уверенного поведения). «Умение вести разговор», «Своё пространство» (сплочение классного коллектива).
Психологические игры:
«Дружная семья» (дети могут обсудить все, что они обычно любят делать всей семьёй). «Я справился» (укрепляет положительные эмоции, пережитые вместе со значимыми для них людьми). «Смешное приветствие» (для здорового психического и физического развития детям необходимы разнообразные прикосновения, желательно приятные и способствующие более тесному личностному контакту с себе подобными). «Биография друга» (развивать и углублять дружеские отношения с другими людьми).
Предполагаемые результаты
Первый шаг – 1 класс |
1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам. 2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера. 3. Проявление внутренней позиции ученика. 4. Выявление потенциальных возможностей школьников. |
Второй шаг – 2 класс |
1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 2. Проявление внутренней позиции. 3. Формирование навыков внутренней позиции. 4. Формирование нравственных понятий. |
Третий шаг – 3 класс |
1. Формирование нравственных понятий. 2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких, как дружба, умение ценить и дорожить дружбой. 3. Накопление опыта нравственного поведения. 4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств таких, как честность, порядочность, взаимоуважение. |
Четвертый шаг – 4 класс |
1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности. 2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье. 3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности. 4. Снижение агрессивности в поведении учащихся. 5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения. 6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств. |
Используемая литература:
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. - М.: Вако, 2003.
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М., 2008.
- Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе. - М., 2003.
- Степанов Н.Е. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 2008.
- Яровая Л. Н. Внеклассные мероприятия. - М.: Вако, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Первые страницы Азбуки жизни"
Все чаще и чаще можно услышать мнение педагогов о дефиците доброты у школьников. К сожалению, забывается и главная миссия человека на земле – быть человеком. Неслучайно все отчетливее проявляет себя т...
Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)
Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...
Программа по воспитательной работе "Через игру- в жизнь"
План воспитательной работы по программе "Через игру- в жизнь" для 1-4 классов...
Примерная программа воспитательной работы 1-4 класс "Проект успешной жизни"
Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и орга...
Примерная программа воспитательной работы "Проект успешной жизни" 1-4 класс
Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и орга...
Программа воспитательной работы "Правила жизни культурного человека" реализована совместно с детской библиотекой
Программа воспитательной работы "Правила жизни культурного человека" реализована совместно с детской библиотекой...
Презентация программы воспитания "Через игру - в жизнь" для начальной школы
Презентация программы воспитания...