"Время вспять, мы живём отгремевшей войной....."Литературно - музыкальная композиция
материал (1,2,3,4 класс) по теме

Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. 

В 1041 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая - Великая Отечественная  война.

Свидетелей войны осталось совсем мало, но память о ней остаётся  в сердцах всех поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno-muzykalnaya_kompoziciya.doc241 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24» МО РФ

ВРЕМЯ ВСПЯТЬ, МЫ ЖИВЁМ  ОТГРЕМЕВШЕЙ ВОЙНОЙ ….

(Литературно – музыкальная  композиция)

        Тихонова О. А.   учитель начальных классов

                              Тагаева В.Н. учитель начальных классов

Вольск-18

2010

Цель: показать литературно – музыкальную композицию, посвященную 65 – летию победы в Великой Отечественной войне.

          Задачи:

- расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне;

- развивать познавательную активность обучающихся,

- воспитывать патриотические чувства на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии;

- воспитывать чувства уважения и благодарности участникам Великой Отечественной войны.

          Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, экран, разноцветные шары и цветы, выставка «Галерея Памяти» (детские работы на тему «Война в истории нашей семьи»).

          Участники: обучающиеся начальной школы, родители, учителя, военнослужащие гарнизона, ветераны Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия

Слова И. Левитана о начале Великой Отечественной войны  

Звучит фонограмма песни В.И.Лебедева – Кумача, А. В. Александрова «Священная война» (куплет)

1чтец

            Тот самый  длинный  день в году

С его безоблачной погодой

     Нам выдал общую беду

             На всех, на все четыре года.

             Она такой вдавила след

             И стольких наземь положила,

             Что очень многим много лет
            Живым не верится, что живы.

                                            К. Симонов.

Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без предъявления каких либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны регулярные войска германской армии напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Чёрного моря…

2 чтец

           22 июня

            Ровно

            в 4 часа,

           Киев бомбили, нам объявили,

           Что началася  война….

Звучит фонограмма песни В.И.Лебедева – Кумача, А. В. Александрова  «Священная война»

1 чтец

            В 41 –м памятном году

            Из гнезда фашистского Берлина

            Всей земле, всем людям на беду

            Ринулась железная лавина.

            2 чтец

            Фашистские тени в тумане росли,

            Туча на небе темна.

            Первый снаряд разорвался вдали

            Так началась война.

Ведущий: Июньской ночью на нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения:

- 190 дивизий, свыше 4000 танков,

- более 47 000орудий и миномётов,

- около 5 000 самолётов,

- 200 кораблей.

Ведущий: Все от мала  до велика, встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

           Кадры из документального фильма «Начало Войны»

          Стихотворение  «Шел взвод» Ю. Реброва читает ученик 10 класса 

По твёрдой, как камень, дороге

Своим на подмогу  шёл взвод:

Ребята ещё молодые,

Недавно попали на фронт.

Командовать ими поставлен

Бывалый боец – лейтенант

(Одна уж война за плечами,

Хотя не имел он наград)

Бесстрашно сражался с врагами,

Герой, настоящий солдат.

А взвод первый раз шёл в атаку,

Пять дней как в руках автомат.

Нелёгкая выпала доля

На их молодые сердца.

Отдать свою жизнь за победу,

 За то, чтоб Россия жила.

Задача была не из лёгких _

Фашистов изгнать из страны,

Но справились с этим солдаты

И Родину – мать сберегли.

По твёрдой, как камень, дороге

Своим на подмогу шёл взвод…

Кто знает, что с ними случится,

И что впереди их там ждет.

Ведущий: Дороги войны. Сколько прошёл советский солдат. Он прошёл 32000 км.  За каждый километр родина платила 14- ю тысячами солдатских жизней, за каждые 2 метра  отвоёванной земли погибали 15 сыновей и дочерей Отчизны, каждую минуту погибало 10 человек, каждый девятый житель страны не вернулся с войны.

Тихо, ребята! Минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда – то звучали,

По утрам они тоже солнце встречали…

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

           ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ

«Реквием» Р.Рождественского  читает учитель (звучит  музыка)

Помните! Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда,

Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью простой,

Каждой секундой,

Каждым дыханьем

Будьте достойны!

 Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какой ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полёт, -

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтобы помнили!

 Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звёздам ведя корабли, -

 О погибших помните!

Заклинаю, - помните!

 Ведущий: Сегодня  вместе с вами мы хотим вспомнить военные дороги и наших дедов, прадедов, представить как это было.

     Фонограмма песни Б.Мокроусова, Б Ласнина «Дорожка фронтовая» 

Ведущий: А дома их ждали матери, жёны, дети.

Стихотворение «Жди меня» К. Симонова читает рядовой воинской части

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

  Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

 Жди  меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души.

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, то пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять неждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня,

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

           Ведущий:

Пути, дороги, тропы фронтовые.

И день, и ночь, но вот наступил привал

Солдат присел, махорочки  достал,

И письмо матери он написал.

Стихотворение «Письмо матери» читает рядовой воинской части

Здравствуй, милая мама! Вот пишу я письмо,

И мне кажется, вижу я родное село:

Наше поле большое и те наши леса,

Где верхушки деревьев достают небеса

Я живу здесь неплохо, здесь все братья, друзья

Но порой мне так сильно не хватает тебя.

Расскажу тебе, мама, это только одной,

Как недавно ходила наша армия в бой,

И по пыльной дороге молча шёл наш отряд,

А в душе моей вспыхнул страх за наших ребят.

Мы пошли по дороге, я и  мой лучший друг,

Никогда не забуду, как взорвался он вдруг…

Мы попали в засаду, и пуль сыпался град,

И почти подо мною вдруг взорвался снаряд.

Я упал на колени, мне хотелось домой,

Я хотел очутиться там, в деревне родной.

Я такого не видел: всюду люди и кровь,

Пред глазами всплывают эти ужасы вновь.

И по пыльной дороге шёл гробов караван,

И чужой и холодный пожирал их туман.

Не забуду я, мама, той дороги изгиб,

Ты прости меня, мама, ведь вчера я погиб….

И что где-то стреляю,  мне теперь всё равно,

Лишь бы кто-то отправил моей маме письмо.

Ведущий: Но недолгими были минуты затишья. Снова в бой!

Только в 1943 году наступил переломный момент. Наши войска перешли в наступление. На помощь им пришла, созданная  во время войны  легендарная  миномётная установка, которая была названа нежным женским именем – Катюша.

 2 чтец.

Шли бои на море и на суше,

Над землёй гудел снарядов вой.

Выезжала из лесу «катюша»

На рубеж знакомый, огневой.

Выезжала, мины  заряжала,

Сокрушала изверга – врага.

Ахнет раз – и роты не бывало.

Ахнет два – и нет уже полка!

Песня «Катюша М. Блантера, М.Исаковского в исполнении ученицы 5 класса


            Ведущий:
1944 г. был знаменателен тем, что немецко – фашистские войска выброшены за пределы государственной границы СССР, Советская армия разгромила 219 неприятельских дивизий и 22 бригады. Противник потерял 1миллион 600 тысяч человек, 6700 танков, 28 тысяч орудий, 12 тысяч самолётов. Восполнить эти потери фашистская Германия уже не могла.

1 чтец.

Ещё война, но мы упрямо верим,

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери.

С рассветом новым встанет тишина.

Песня «Журавли» Я. Френкеля, М Исаковского  в исполнении рядового воинской части

2 чтец.

Сорок пятый!

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права!

Слова И. Левитана  об окончании войны

Звучит отрывок из песни  «День Победы » А.Харитонова, Д. Тухманова

Ведущий: Почти 5 лет боролся наш народ за победу и такой день наступил 9 мая 1945 г. С тех пор этот день ежегодно отмечается  как великий праздник Победы. Победа досталась нелёгкой ценой. И пока не похоронен последний солдат этой страшной войны, она для нас не закончена.

1 чтец.

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

2 чтец.

Мы правнуки и внуки той победы,

Которая дала свободу нам и веру,

Но тех людей  уже нет, другие седы

Кто потом выстрадал нам милосердья эру.

Стихотворение «Мой  прадед» читает ученик 1 класса

Однажды папа мне сказал:

«Я этого момента ждал!»

И о реликвии семейной

Мне он вот что рассказал.

«Ты, сынок мой, должен знать –

Твой прадед – славный был солдат!

Умел достойно воевать –

Страну родную защищать!

Сам генерал ему вручал

За мужество награду.

И защищая Сталинград,

Он проявил отвагу.

Сегодня я – хранитель тех наград.

Мой прадед – настоящий был солдат!

Песня  «Мой прадед» в исполнении обучающихся 1 класса

Ведущий:  

Я знаю много разных

В году бывает дней.

А это главный праздник

Родины моей.

1 чтец.

Вспоминают наши деды

Про былые времена.

Надевают в честь Победы

.

Боевые ордена.

Стихотворение «С днем Победы, ветеран!» читает ученик 4 класса

Шла тяжёлая война,

И в огне была страна,

Трудный бой, ночной таран,

С Днём Победы, ветеран!

Ты в бою друзей терял,

Но победный день настал,

Ждали близкие и дом,

Долгожданный мир кругом!

Где-то отблески наград,
Юбилеи и парад,

Боль потерь и слёзы вдов,

Радость встреч фронтовиков.

Ты прожил немало лет,

Жаль, Союза больше нет,

Тот, который защищал,

От большой беды спасал.

Чашу горькую испил,

Но вернулся, победил,

Выжил ты от тяжких ран.

С Днём Победы, ветеран!

Вручаются цветы ветеранам

 Ученик 1 класса.

Пусть родились мы после сорок пятого

И детству нашему не угрожал военный смерч…

Даём сегодня, в День Победы клятву вам –

Герои, победившие фашизм и смерть,

Что будем мы такими же отважными ребятами.

Песня « Будущий солдат» в исполнении детей 2 класса

 Ведущий:  

 Сегодня праздник входит в каждый дом.

 И радость к людям с ним приходит следом.

 Мы поздравляем вас с великим днём.

 С днём нашей славы!

 С днём Победы!

  Фонограмма  песни «Москва» О. Газманова

1 чтец

Солдатская слава рождалась в свинцовых сражениях,

Себя, не жалея, никто не хотел умирать.

Лишь только б Россия навечно жила в поколениях,

Не то,  что одну, а две жизни не жалко отдать.

2 чтец

Так пусть все видят, все простые люди,

Как делу мы верны.

И по делам России судят,

Хотят ли русские войны.

Все участники выходят на сцену. Исполняется песня «Россия»


Фотоматериалы

                   

                       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Время вспять, мы живём отгремевшей войной...."

Презентация к литературно - музыкальной композиции "Время вспять. мы живём отгремевшей войной...."...

Литературно-музыкальная композиция « Не забуду этой даты, что покончила с войной».

Очень впечатляющее мероприятие, требующее тщательной подготовки. Имеет глубокое патриотическое ,духовно-нравственное воспитание....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...

"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы

Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

"Женщина и война" литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Победе.

Внеклассное коллективное мероприятие для ребят начальной школы, посвящённое Великой Победе....