Сценарий литературной композиции «Детство, опалённое войной»
методическая разработка по теме
Сценарий литературной композиции
«Детство, опалённое войной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_voyna.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной композиции
«Детство, опалённое войной»
Выступающие (ученики 2 класса):
Звучит фоновая музыка «Журавли» на сцену выходят Даниил и Дарья
Даниил:
Безоблачное детство, говорят,
Для нас с тобой, вступивших в этот мир,
А мы сегодня вспомним тех ребят,
Кто опалён войною страшной был.
Дарья:
Обычные девчонки и мальчишки,
Шагнувшие в войну не понаслышке
О ваших подвигах читали в книжках
Вам, имена, чьи освещаются,
Вам, опалённые войною посвящается….
Вместе: Вам, опалённые войною посвящается…..
Видео-хроника «Священная война». После звучи фонограмма «Журавли» Выходят, со свечами в руках, на сцену Настя, Дима, Кирилл, Миша, Даша и Арина.
Настя: Война, 70 лет прошло….
Дима: Война… От Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.
Настя: Так мало, правда? Это если поездом, то менее двух суток, самолётом три часа.
Дима: Перебежками и по-пластунски четыре года…
Настя:. Четыре года…
Дима: Тысяча четыреста восемнадцать дней!...
Настя: Тридцать четыре тысячи часов!
Дима: И двадцать семь миллионов погибших советских людей, в том числе и детей…
Фоновая музыка «Лунная соната»
Кирилл: Мне 8 лет. Я родился и вырос на мирной земле. Я хорошо знаю, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Я вижу, как строят новые дома, но не подозреваю, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Я знаю, как обрываются сны, но мне трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.
Миша: Не звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете сорок первого. Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам информбюро и по серым листам похоронок. Дети своего народа, они не склонили головы перед страшным и жестоким врагом.
Дарья: Давайте вспомним имена тех ребят ,которые погибли смертью храбрых за нашу Родину. (Идёт показ слайдов с Дашиной озвучкой)
- Лара Михеенко, 14 лет, –расстреляна за помощь партизанам.
- Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.
- Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.
- Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…
- Витя Коробков – разведчик партизанского отряда, талантливый художник, был выдан предателем и расстрелян в застенках гестапо, не выдав своих товарищей…
- Валя Котик – бесстрашный партизан и разведчик, погиб при защите склада боеприпасов, ему было 14 лет…
Звучит музыка «Журавли», на фоне музыки Арина читает стихотворение:
Арина:
Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придёт никогда.
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Люди, покуда сердца стучаться, - помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.
Фоновая музыка под минуту молчания. Музыка «Журавли», на сцену выходят Влад, Паша, Даниил и Настя.
Влад:
Это была чудовищная война – жестокая, масштабная, бессмысленная. Более двадцати семи миллионов человек погибло в этой войне.
И названа она – Великая - война за Отечество, за Родину, за землю русскую. В России нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война, почти в каждой семье есть герои. Что же заставляло людей идти в бой под смертельные пули и молчать под пытками в плену, партизанить в лесах и выносить раненых с поля под огнём, работать в тылу и ждать, ждать, ждать?
Ответ здесь прост – это великое слово «Любовь» к своему дому, к селу, к России, к детям и их будущему.
Видео-хроника «День победы»
Паша:
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Даниил:
Я не хочу, чтоб доты обнажались,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Настя:
Хочу, чтобы раскаты канонады
Не слышали мы больше никогда.
Хочу, чтоб пели и плясали дети,
И мирной наша жизнь была всегда!
Затем звучит музыка «Аист на крыше», дети начинают петь, к ним присоединяется весь класс. На фоне песни идёт видео-хроника «Победа». По окончанию песни дети делают поклон и расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературно музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"
9 Мая. Россия отмечает День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г. с немецко-фашистскими захватчиками.Активными участниками этой долгой и жестокой войны стали самые обыкновенные мальчишки...
Литературно- музыкальная композиция " Детство, опаленное войной"
.Детям войны посвящается....
"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы
Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...
Литературно-музыкальная композиция «Детство, опалённое войной»
Сценарий общешкольного мероприятия.Литературно-музыкальная композиция "Детство, опалённое войной"...
Сценарий литературно-музыкальной композиции Недетская война
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Недетская война". Сценарий для юноармейских движений...
Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"
Данное мероприятие разработано как литературно-музыкальная композиция и предназначена для учащихся начальной школы. Цели мероприятия :1.Вызвать заинтересованность великим событи...