Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»
презентация к уроку (2 класс) по теме

Технологии  РКМЧП
(развитие критического мышления через чтение и письмо)
Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped_cht.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД. » Воспитатель Муниципального Оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Томмотская санаторная школа- интернат» Республики Саха (Якутия) Зазулина Ирина Павловна. Квалификационная категория – вторая. «Томмотская санаторная школа- интернат» Республики Саха (Якутия)

Слайд 2

« Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Актуальность. Ключевая идея программы воспитания - актуализация воспитательной составляющей образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода к воспитанию . Ключевая идея процесса воспитания. Это воспитание ценностного отношения к миру. Ученик вместе с педагогом познает мир, взаимодействует с миром, стараясь полюбить этот мир. И вступая во взаимоотношения с миром, ученик приобретает способность осмысленно и осознанно выстраивать свою жизнь в согласии с миром. То есть воспитание присутствует там, где есть отношения. Технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение и письмо) Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.

Слайд 3

Рост средней заработной платы учителей Актуальность УУД. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося. УУД обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

Слайд 4

Уровни нормативного финансирования « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Основными целями технологии РКМЧП являются: формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность; развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности; формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, оценивать новые знания, делать выводы и обобщения; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности .

Слайд 5

Уровни нормативного финансирования Цели : Создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях . Формирование определённых нравственных принципов и поведенческих навыков у детей. « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

Слайд 6

« Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Задачи: Сплочение и развитие единого воспитательного и гуманистического характера внутриклассных отношений. Совершенствование и расширение форм, приемов и методов системообразующей деятельности. Совершенствование системы организации внеурочной жизнедеятельности воспитанников.

Слайд 7

« Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Стадия вызова Смысловая стадия Стадия рефлексии « Мозговой штурм» «Верные и неверные утверждения»-СММ «Верите ли вы…»НВМ «Прогнозирование ситуации» Прогнозирование темы урока или темы литературного произведения по отличительным признакам или ключевым деталям «Проблемный вопрос» «Письмо по кругу» «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (1, 2 графы) ЗИП «Чистая доска» «Чтение с остановками» «Продвинутая лекция» «Чтение с пометками» прием «Дебаты» прием «Зигзаг»ВМП «Двойной дневник» прием «Мозаика» «Волшебные стрелочки» прием «Оформление телеграмм» «синквейн» передача настроения предложенного поэтического текста в прозаической форме создание рассказов прием «Кластеры» (ассоциации и понятия) - прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (3-я графа) -ЗИП прием «Тонкие и толстые вопросы»ЗАВ прием «Нарисуйте счастье» разновидность эссе - прием «Напишите письмо» составление инструкции, памятки - РАФТ Приёмы на стадиях.

Слайд 8

« Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии -актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме; -пробуждение интереса к изучаемой теме; -обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний; -побуждение ученика к активной деятельности -активное получение новой информации; -соотнесение новой информации с собственными знаниями; -систематизация, отслеживание процесса познания и собственного понимания -выведение знания на уровень понимания и применения; -рефлексия своего процесса учения; -для развития коммуникативных навыков крайне важен непосредственный живой обмен идеями Прием «Чтение с пометками», «Чистая доска» «Мозговой штурм» Приемы «Синквейн», «Нарисуй счастье» , «Волшебные стрелочки», «Словарь чувств»

Слайд 9

«Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

Слайд 10

«Чтение с пометками», «Чистая доска» «Мозговой штурм» Составление инструкции, памятки, алгоритмы «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (ЗИП) «Синквейн» «Волшебные стрелочки» «Чтение с остановками» «Оформление телеграмм» «Синквейн» « Передача настроения» «Проблемный вопрос»

Слайд 11

Прием «Чте н ие с пометками». «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

Слайд 12

Прием «Чистая доска». Перед объяснением нового материала на доске записываются вопросы, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и рисунками, схемой, ключевыми словами. Они должны быть построены на материале изучаемой темы Деятельность учителя Деятельность ученика Результат Каждый ученик сейчас открывает книгу, и находит ответы на вопросы, которые написаны на доске. Время от времени я спрашиваю, готовы ли учащиеся ответить на какой- нибудь вопрос. Если ответ дается правильно, то этот вопрос стирается. Каждый индивидуально читает текст, находит ответы. Пишет в тетради Позволяет заинтересовать учащихся материалом изучаемой темы, активизировать познавательную деятельность, внимание. Обеспечивает эмоциональное восприятие. Задача состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалось чистой. «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

Слайд 13

«Волшебные стрелочки » При солнышке светло, Птица рада весне, Нет милее дружка, Родина – всем матерям - Природа – мать – Одна у человека родная мать, Родная земля – матушка, а младенец – матери . при матери добро . чем любимая матушка . чужая сторона – мачеха. мать . начало всех начал . одна у него и Родина . «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

Слайд 14

Синквейн . 2 прилагательных 3 глагола Смысловая фраза Солнышко – яркое, жёлтое. Светит, греет, слепит. Жить без него нельзя. Шар. Друг – Надёжный, верный. Помогает, поддерживает, доверяет. Друг поможет, когда нужно. Помощник. Существительное Существительное-синоним

Слайд 15

Словарь чувств . Словарь настроений. чувство восторга чувство гордости чувство радости чувство скорби загадочности чувство боли и тоски чувство уюта сочувствие ощущение счастья чувство ожидания чувство грусти нежность возмущение беспокойство сказочности восторженное гордое шутливое печальное радостное сердитое тоскливое беспокойное загадочное тихое таинственное бодрое мечтательное воспевающее «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

Слайд 16

Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Показатели воспитанности учащихся c 2по 7 класс.

Слайд 17

«Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Коммуникативные УУД

Слайд 18

« Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Регулятивные УУД

Слайд 19

Педагогический опыт. В своей работе я опираюсь на педагогический опыт следующих педагогов: Ирина Васильевна ВАСЮТА Алёна Фёдоровна МАХОТИНА С.Соловейчик И.А. Пашкович Т.В.Шепелева. И.Б.Ремчукова. Л.Н.Клинкова. «Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

Слайд 20

«Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД» Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать воспитательный процесс. Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты.

Слайд 21

Трудно держать в уме множество воспитательных целей, всё равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно, всё остальное приложиться. Воспитывать – значит вселять в ребёнка веру в себя и в успех. « Методы и приёмы технологии РКМЧП формирующие УУД»

Слайд 22

«Томмотская санаторная школа- интернат» Республики Саха (Якутия) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

Авторская работа по самообразованию на тему " Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС"

В авторской работе размещены методические рекомендации по формированию читательской самостоятельности младших школьников....

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...

План самообразования на тему «Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС»

План самообразования " Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС"...

Отчет по самообразованию по теме "Условия формирования у младших школьников толерантного отношения к людям разных национальных культур"

Презентация опыта организации работы на основе принципа открытости образовательной среды класса к обогащению культурного опыта ученика посредством включения его во взаимодействие с социокультурным окр...