Отчет по самообразованию по теме : «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка»
материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Вороная Юлия Вячеславовна

Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: "Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

учителя начальных классов

Вороной Юлии Вячеславовны

по самообразованию

по теме: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка»

Цель: повышение орфографической грамотности у учащихся на уроках русского языка.

Задачи:

  1. Проанализировать  степень сформированности орфографической зоркости учащихся класса;
  2.  Изучить приёмы формирования орфографической зоркости у учащихся;
  3. Разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих развитие орфографических умений.

Проблема: низкая орфографическая грамотность относится к задержке качественного образования в целом.

Теория:  развитие орфографической зоркости младших школьников является важной задачей в преподавании русского языка. Орфографическая зоркость подразумевает способность учащихся внимательно и осознанно воспринимать написание слов, выявлять орфографические и пунктуационные ошибки, а также правильно их исправлять. Это важный аспект, который способствует формированию грамотности и уверенности в использовании письменной речи.

Развитие орфографической зоркости у младших школьников требует комплексного подхода и использование разнообразных методов. Работа над этой задачей должна быть последовательной, ориентированной на интересы и потребности детей, что в итоге позволит сформировать у них уверенность в своих силах и любовь к языку.

 Возможность применения.

Наиболее эффективными приемами для развития являются: списывание с текста, комментированное письмо, письмо с пропуском орфограмм, поиск орфограмм в тексте, письмо по памяти, орфографические минутки, предупредительные диктанты.

Применение технологии "Слово в орфографическую ловушку".

  1. Дети разбирают слова на морфемы, подбирают однокоренные слова, что помогает им лучше запомнить правила. 
  2. Исправление ошибки в заранее подготовленных текстах или поиск ошибок в написании.
  3. Использование плакатов, схем и таблиц с правилами. Визуальные материалы лучше запоминаются и помогают быстрее осваивать орфографические стандарты.
  4. Создание таблицы с примерами. Комментировать и анализировать правильное и ошибочное написание одних и тех же слов и внесение их в таблицу.

Источники информации:

  1. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии // Нач. школа. – 2003. – №4.
  2. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся // Начальная школа. – 2002. – №1.
  3. Гальперин П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников // Вопросы психологии. – 1983.
  4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 2001.
  5. Фролова Л.А. Методические условия организации орфографической деятельности младших школьников // Начальная школа. – 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка

Проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Орфографическая зоркость формируется постепенно в процессе выполнения разнообразных упражнений...

"Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка"

"Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка"...

Опытно-методическая работа "Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка"

Объектом  исследования является проблема повышения орфографической грамотности учащихся младших классов. Предмет исследования – методы, приёмы, средства, направленные на развитие орфог...

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка

Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания....

Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...

Доклад на тему: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка»

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка – одна из основных проблем формирования навыков грамотного письма....

Выступление на МО учителей начальных классов. Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сего...