Программа кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Юные спортсмены".
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_sportsmeny.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА
СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)
346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»
Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62
E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru 1222112@mail.ru
Программа кружка спортивно-оздоровительного направления «Юные спортсмены».
Воспитатель: Шмычкова Н.М.
2013-2014 уч. год.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Данная программа направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, развитие творческих способностей и физических качеств. Задача оздоровления ребёнка является в возрасте младших школьников одной и наиболее важной. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.
Важнейшим средством в достижении цели по воспитанию гармоничной личности с самого раннего возраста являются развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, прыгучести, гибкости.
Развитие личности ребёнка предполагает максимальную реализацию его активности, самостоятельности, инициативности в процессе обучения любым видам деятельности. Одним из важнейших условий физической подготовленности детей к школе можно считать обеспечение достаточного уровня их двигательной активности. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена блоками: игры на развитие психических процессов, народные игры, настольные игры, подвижные игры с мячом, со скакалкой, с прыжками; гимнастические упражнения, хореографические занятия, спортивные игры.
Дети научатся:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Направленность: физкультурно - оздоровительная.
Возраст: 1-4 классы
Срок реализации: 1 год.
Приёмы и методы работы:
- наглядные (показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, помощь педагога, наглядные пособия) ;
- словесные (объяснение, команды, рассказ, беседа, вопросы) ;
- практические (многократное самостоятельное выполнение движений, игровые упражнения, подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты.
Тематическое планирование
Перечень используемого физкультурного оборудования и спортивного инвентаря: гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, гимнастические маты, баскетбольное кольцо, мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, набивные мячи, кегли, батут, сухой бассейн, тренажёр «Здоровье», бубен, прыгалки, теннисные ракетки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. В. А. Муравьев, Н. Н. Назарова «Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста». «Айрис пресс», «Айрес дидактика» г. Москва, 2004.
2. К. К. Утробина «Занимательная физкультура для детей 5-7 лет». «Гном и Д», г. Москва, 2004 г.
3. Т. Г. Анисимова, Е. Б Савинов «Физическое развитие детей 5-7 лет». «Учитель». Волгоград, 2008 г.
4. Е. Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость». «Просвещение», г. Москва,
5. Л. Фатеева «Подвижные игры для школьников». «Академия развития». Ярославль, 2006 г.
6. Г. А. Васильков, В. Г. Васильков «От игры к спорту». «Физкультура и спорт». Москва.
7. И. М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Издательство «НЦ ЭНАС» г. Москва, 2004 г.
8.Социальная сеть работников образования http: //nsportal.ru.
9.Издательский дом «Первое сентября» http: // 1september.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....
Программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» для учащихся спортивно-оздоровительной группы (СОГ) 2 года обучения
Программа состоит из трех логически последовательных и взаимодополняющих разделов:...
Семейный спортивно-оздоровительный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья"
1.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.2.Формирование здорового образа жизни семей школы №92.3.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи...
Программа по спортивно - оздоровительному направлению "Юные спортсмены" (2015-2016 уч.год)
Программа состоит из блоков:1блок "Черлидинг"2блок "Играем вместе"3 блок "Спортивные игры"....
Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...