Самоанализ воспитательного мероприятия.
материал на тему

Фостенко Лариса Викторовна

Данный материал поможет учителям проанализировать воспитательное мероприятие в соответствие с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия

на конкурс «Классный руководитель - 2012».

Тема «Закон и порядок. Как избежать беды?»

4 класс


Фостенко Л.В. МБОУ «СОШ с УИОП № 14»

   Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна. К структурным элементам правовой культуры личности относится глубокое внутреннее уважение к законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию.

Цель классного часа: Воспитывать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои поступки.

Задачи: дать элементарное понятие о правонарушениях и преступлениях, их отличиях друг от друга, формировать убеждение в неотвратимости наказания за причиненное зло.

При подготовке к классному часу была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий правового характера. От классного руководителя данного класса получена психолого-педагогическая характеристика.

Методы обучения:

словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

частично – поисковый – выполнение работы в парах;

наглядно – образный –презентация.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества.
Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.
По своей структуре классный час условно был поделен на несколько смысловых блоков:
 1 блок: Проблемно – мотивационный блок. В настоящее время тема мотивации очень актуальна. Ведь большинство из нас понимает, что главной движущей силой человека является именно мотивация. Если у вас нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое.
 2 блок: Информационный - аналитический блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей личности. Самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительные источники.

 3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию –дети учатся  размышлять, направлять  на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

На   раскрытие темы         также работали: убедительность формулировок, четкость подобранного текста, эмоциональность.

   Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса. 

   На начальном этапе классного часа наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить рациональным        использованием        учебного        времени,  коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми.
На мой взгляд, цель достигнута и задачи, в основном, решены.
Планируемый результат мероприятия:
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

  1. ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  2.  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  3.  развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:

  1. пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
  2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  3.  выполнять действия в речевой и умственной форме;

В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:

  1. осуществлять поиск информации;
  2.  строить речевое высказывание в устной форме;
  3. осуществлять анализ предлагаемых объектов;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  1. формулировать собственное мнение и позицию;
  2.  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. контролировать действия партнёра;
  4. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач; 

Думаю, что тему можно продолжить рядом последующих классных часов по темам: беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»,  «За что ставят на учет в милицию?»,  «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Самоанализ воспитательного мероприятия

Самоанализ к классному часу "Маленькая частичка России наша Родина - Макарьевка!"...

Самоанализ воспитательного мероприятия

Самоанализ классного часа...

Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя

В самоанализе описаны воспитательная работа, проводившаяся в классе в течение учебного года и ее результаты....

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО СПОРТВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

целью воспитательного мероприятия являлось: формирования у учащейся молодежи гражданской зрелости, устойчивого желания способствовать процветанию своей страны, воспитания чувства г...