Самоанализ воспитательного мероприятия.
материал на тему
Данный материал поможет учителям проанализировать воспитательное мероприятие в соответствие с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия
на конкурс «Классный руководитель - 2012».
Тема «Закон и порядок. Как избежать беды?»
4 класс
Фостенко Л.В. МБОУ «СОШ с УИОП № 14»
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна. К структурным элементам правовой культуры личности относится глубокое внутреннее уважение к законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию.
Цель классного часа: Воспитывать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои поступки.
Задачи: дать элементарное понятие о правонарушениях и преступлениях, их отличиях друг от друга, формировать убеждение в неотвратимости наказания за причиненное зло.
При подготовке к классному часу была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий правового характера. От классного руководителя данного класса получена психолого-педагогическая характеристика.
Методы обучения:
словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
частично – поисковый – выполнение работы в парах;
наглядно – образный –презентация.
Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества.
Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.
По своей структуре классный час условно был поделен на несколько смысловых блоков:
1 блок: Проблемно – мотивационный блок. В настоящее время тема мотивации очень актуальна. Ведь большинство из нас понимает, что главной движущей силой человека является именно мотивация. Если у вас нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое.
2 блок: Информационный - аналитический блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей личности. Самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительные источники.
3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию –дети учатся размышлять, направлять на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
На раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, четкость подобранного текста, эмоциональность.
Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса.
На начальном этапе классного часа наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить рациональным использованием учебного времени, коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми.
На мой взгляд, цель достигнута и задачи, в основном, решены.
Планируемый результат мероприятия:
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:
- пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- выполнять действия в речевой и умственной форме;
В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:
- осуществлять поиск информации;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять анализ предлагаемых объектов;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
Думаю, что тему можно продолжить рядом последующих классных часов по темам: беседа «За что ставят на внутришкольный учет?», «За что ставят на учет в милицию?», «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ воспитательной работы в начальных классах
В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....
Самоанализ воспитательного мероприятия
Самоанализ к классному часу "Маленькая частичка России наша Родина - Макарьевка!"...
Самоанализ воспитательного мероприятия
Самоанализ классного часа...
Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя
В самоанализе описаны воспитательная работа, проводившаяся в классе в течение учебного года и ее результаты....
Самоанализ воспитательного мероприятия "Изготовление ненецких кукол «НУХУКО»"
Самоанализ воспитательного мероприятия...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО СПОРТВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
целью воспитательного мероприятия являлось: формирования у учащейся молодежи гражданской зрелости, устойчивого желания способствовать процветанию своей страны, воспитания чувства г...
- Мне нравится (1)