Самоанализ воспитательного мероприятия
материал на тему
Самоанализ к классному часу "Маленькая частичка России наша Родина - Макарьевка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Макарьевская основная общеобразовательная школа
Самоанализ воспитательного
мероприятия
Классный час в начальных классах, посвящённый
жителям села Макарьевка, Солтонского района,
Алтайского края.
Классный час подготовила
и провела кл. руководитель
Рязанова Светлана Андреевна
Макарьевка
2013
Классный час «Маленькая частичка России наша Родина – Макарьевка!», посвященный жителям села Макарьевка.
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г. Чернышевский
Данное мероприятие относится к нравственному воспитанию детей в школе. Разработанный мною классный час помог детям узнать и вспомнить о многих людях нашего села. Люди, которые были и есть патриоты нашего Отечества.
Патриотизм всегда занимал важное место в мировоззрении россиян и российской политической культуре как важнейшая ценность, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.
За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая можно дать такое определение: «Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость».
Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах Родины;
- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Истинный патриотизм предполагает, как видно из его определения, формирование и его длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельности, неразрывность с Отечеством.
Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н.Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
Данный классный час отвечает всем параметрам развития у детей патриотического воспитания. Цели классного часа четко сформулированы и поставлены перед учащимися.
Цели:
- формирование у учащихся патриотической позиции;
- формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне;
- раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов;
- сохранять историческую память;
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
образовательные:
- актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне и локальных войн и конфликтов;
- рассмотреть участие женщин в ходе Великой Отечественной войны;
развивающие:
- развивать речь, логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;
воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса младших школьников к истории России;
- продолжение тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, получившим увечье в ходе локальных войн и конфликтов.
Форма: классный час.
Методы: рассказ-беседа.
Дидактический материал и оборудование:
- компьютер, проектор, экран;
- презентация.
Предварительная работа:
- экскурсия детей в музей;
- встреча детей с ветеранами ВОВ;
- встреча детей с тружениками тыла;
- встреча детей с воинами-интернационалистами;
- отбор материала для создания сценария классного часа;
- создание сценария;
- создание презентации «Маленькая частичка России наша Родина – Макарьевка!».
В проведении классного часа мною были использованы технические средства: ноутбук, проектор, экран. Также была проведена предварительная работа с учениками второго класса, в котором я классный руководитель. Чтобы провести классный час мы провели исследовательскую работу: посетили школьный музей, сходили к ветеранам ВОВ, воинам интернационалистам, труженикам тыла.
При подготовке классного часа я учла возрастные особенности детей. Постаралась, чтобы презентация, словарный текст, музыка были единым целым. Чтобы тема классного часа была более понятна и запоминаема, я привлекла учащихся второго класса.
Внимание детей было целиком поглощено данным мероприятием. Детям было интересно посмотреть приготовленную мною презентацию. Почти все люди, представленные в данной презентации детям знакомы. Александров Иван Егорович – прадедушка ученика четвёртого класса Александрова Славы. Смирнова Анастасия Михайловна – прабабушка ученика четвёртого класса Проскурина Никиты. Калачёв Григорий Михайлович, Жернаков Василий Никифорович, Сойнов Николай Степанович знакомы детям по таким мероприятиям как митинг к 9 мая встречи с ветеранами в неформальной обстановке.
К сожалению, ребята начальных классов не знакомы с воинами-интернационалистами участвующих в ходе локальных войн и конфликтов. В нашем селе из этих солдат живёт только Самышкин Александр Александрович. Остальные ребята уехали в другие места в поисках работы.
Материал, предложенный учащимся, по объёму был небольшим. Вся информация была представлена в доступной форме и понятна детям.
Время мероприятия – 45 минут.
Все задачи, поставленные на классном часе, удалось реализовать. Все школьники, присутствующие на этом мероприятии внимательно слушали ведущих, смотрели слайды, слушали музыку сопровождающую слайды. Я надеюсь, что такие мероприятия помогут сформировать многосторонне развитого гражданина и патриота России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях.
«Все может родная земля:
Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей
красотой.
Вот только защитить сама себя не может:
Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду,
любуется её красотой».
А. Митяев
2013
Рязанова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ воспитательной работы в начальных классах
В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....
Самоанализ воспитательного мероприятия.
Данный материал поможет учителям проанализировать воспитательное мероприятие в соответствие с ФГОС....
Самоанализ воспитательного мероприятия
Самоанализ классного часа...
Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя
В самоанализе описаны воспитательная работа, проводившаяся в классе в течение учебного года и ее результаты....
Самоанализ воспитательного мероприятия "Изготовление ненецких кукол «НУХУКО»"
Самоанализ воспитательного мероприятия...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО СПОРТВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
целью воспитательного мероприятия являлось: формирования у учащейся молодежи гражданской зрелости, устойчивого желания способствовать процветанию своей страны, воспитания чувства г...