Развитие критического мышления у обучающихся в проектной деятельности
методическая разработка (2 класс) по теме

Ковальчук Наталья Геннадьевна

Представлен материал проекта "Человек трудом велик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_proekta_2_a.docx52.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе

«Проектная деятельность»

Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных   учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся». Программа разработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании», Устава школы, Концепции модернизации российского образования на период до 2010.

Программа «Проектная  деятельность обучающихся» предназначена для обучающихся начальной, интересующихся  проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Она направлена на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе

   Цель программы: создание  условий для развития  познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный,  деятельностный подходы,  которые  определяют и  позволяют  решить  

 Задачи:

        -приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 

         -овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

        - освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

               

Продолжительность программы: данная программа рассчитана  на 1 год.

Объем программы- 66 часов.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

1.Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).

2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации.

3.Сотрудничество и ответственность.

4.Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.

5.Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.

В процессе обучения используются следующие методы:

-объяснительно- иллюстративный;

-репродуктивный;

-деятельностный;

-исследовательский;

-эвристический.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

1.Вводной,который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.

2. Рубежный ,который  проводится после каждого блока и  в середине года.

3. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.

Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях ,участие в конкурсах «Шаг в будущее», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.

Возраст обучающихся – 8 -9 лет.

Наполняемость  групп - 10 человек

Предполагаемые результаты освоения программы — ключевые компетентности.

Должны знать

Должны уметь

  1. Термины обязательных элементов проектной деятельности.
  2. Структуру проектной деятельности.
  3. Алгоритм работы над проектом.
  4. Алгоритм, формы выступления.
  5. Материалы, с которыми работали в течение проекта.
  6.   Понятия:  профессия, труд, менеджер, косметолог, инженер, инспектор, кузнец, воспитатель, учитель, строитель, монтажник, слесарь, повар, кулинар, экономист, бухгалтер, полицейский.
  7. Историю возникновения профессий, профессий своих родителей.
  8. Примеры стихов, песен, пословиц и поговорок о профессиях.
  9. Правила создания загадок, ребусов о профессиях родителей.
  10. Вести диалог, задавать вопросы на интересующую тему.                                                                                    

Уметь осознанно осуществлять выбор:

  1. Темы проекта
  2. конечного продукта;
  3. вида деятельности по  теме проекта.

2. Уметь самостоятельно:

  1. находить способ действий;
  2. находить недостающую информацию;
  3. запросить недостающую информацию;
  4. работать с информацией;
  5. изготовить конечный продукт;
  6. планировать деятельность;
  7. проектировать;
  8. контролировать собственные действия.

3.Уметь проявлять инициативу.

4.Уметь рефлексировать .

5. Уметь составлять ранжированный список профессий.

6.Уметь сотрудничать:

  1. взаимодействовать с партнёром;
  2. вести диалог, дискуссию;
  3. находить компромисс;
  4. отстаивать свою точку зрения;

6.Уметь презентовать:

  1. рассказывать о своей работе по требованиям;
  2. уверенно держать себя во время выступления;
  3. использовать различные виды наглядности;
  4. отвечать на вопросы и делать вывод.

Руководитель проекта: Ковальчук Наталья Геннадьевна                   

Тема: Человек трудом велик.

Цели проекта: Формирование у обучающихся компетентности в решении

                                проблем (задач).

  1. Задачи проекта:
  2. Создать условия для формирования у обучающихся компетентности в решении проблем (задач);
  3. Создание малых проектных групп по решению задач через ученическое соуправление.
  4. Развитие познавательных интересов и творческой  активности.
  5. Развитие  самостоятельности при работе над проектом.

Конечный результат:

     Ребенок:

  1. способный видеть проблемы;
  2. желающий их решать;
  3. обладающий необходимыми средствами ("вооруженный") для решения проблем

Участники: учащиеся 2 класса, родители, учителя.

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: годичный проект.

Форма защиты: инсценировка

Промежуточные продукты: 

  1. Букварь профессий родителей в прошлом.
  2. Карусель профессий родителей в настоящем.
  3. Показ моделей костюмов профессий в будущем.

Итоговый продукт:

Фильм «Человек трудом велик»

Этапы работы над проектом:

Цель: формирование у обучающихся компетентности в решении  проблем (задач).

Этапы, их сроки

Содержание

Конечный продукт

Знания и умения

Необходимые материалы

Источники информации

Роли

А у нас гость

Действие

Привлечение других взрослых

в школе

вне школы

1 этап-проектирование

сентябрь

9-экранка

Обсуждение за круглым столом

Карандаши, листы бумаги

Библиотека, интернет, в семье

участник  

-обсуждение и определение темы,

-анкетирова-ние,

-беседа с родителями на собрании

родители, библиотекарь,

учитель

2 этап-поисковый

Октябрь-март

1.Изучение занятий предков.

2. Определение понятий «труд», «профессия» и т.д.

3.Сравнение занятий прошлого и профессий настоящего на примере родителей класса.

4.Оформление материала в букварь профессий прошлого.

5.Знакомство с профессиями родителей через беседы, интервью, встречи, экскурсии.

6. Творческое оформление книжек-малышек для карусели профессий.

7.Оформление карусели профессий наших родителей.

8. Составление рейтинга значимости профессий родителей класса.

9.Фантазирование о профессиях  будущего.

10. Придумывание, изготовление костюма профессии будущего.

11.Подготовка и проведение парада мод костюмов будущего.

Находить необходимую информацию

Самостоятельно выполнять задание.

Проводить рефлексию.

Выбирать себе дело по своим возможностям. Чтение книг, произведений .

Запрашивать необходимую информацию у взрослого.

Составлять вопросы . Выделять проблемы и решать их.

Составление презентаций

Фотоаппарат

Ватман, краски, фломастеры, маркеры, пластилин, глина, проволока, карандаши,

файловые папки,

диски с фильмами

Интернет, энциклопедии, журналы, видеозаписи ,аудиозаписи художественная литература, рассказы взрослых, сказки

Рассказчик

Оформитель

Фотограф

Видеоопера-тор

Корреспон-дент

Художник

Встречи с родителя-ми .(По личной инициати-ве)

Посещение библиотеки.

Выпуск букваря профессий прошлого.

 Работа в ШБ.

Просмотр работ.

Презентации костюмов будущего.

Оформление карусели профессий родителей нашего класса.

 

Список рейтинга профессий родителей класса.

-Нахождение информации  -подбор книг о профессиях.

Экскурсии на предприятия, где трудятся родители.

Оформление творческих работ.

Учителя,  родители,

3 этап-

конечный продукт

-апрель

1. Папка с собранными материалами по проекту .

-Букварь профессий прошлого.

-Карусель профессий (книжки-малышки уч-ся о профессиях родителей).

-Костюмированное шоу (показ моделей).

Выполнять дело до конца

Отчитываться о выполнении своего дела (презентация)

Давать оценку своей работе

Ватманы, краски, маркеры, фотографии, краткие сообщения, картинки, диски, презентации, материал для костюмов.

Библиотека

Интернет

учитель

Художники – оформители, редакторы, журналисты,

дизайнеры, артисты, рассказчики, чтецы , ведущие, исследовате-ли, костюмеры

Сбор всей информации

Начало оформления конечного продукта

-Нахождение информации  -подбор книг о дружбе.

-Подготовка карточек для личной картотеки.

Учителя,  родители.

4 этап-

презентация

-Фильм «Человек труда велик».

Уверенно держаться во время выступления;

Использовать средства наглядности при выступлении;

Отвечать чётко и ясно на вопросы.

Собранные материалы по проекту

Чтец

Певцы

Рассказчик

Ведущие

Оформитель

Фотограф

Музыканты

Генеральная репетиция

фильм

Возможен выход в другие школы или детские сады.

Учителя, родители

  1.  Материал:
  2. Формы защиты проекта:  презентация (показ) фильма «Человек трудом велик»

Учебно-тематический план.

Тема занятия

количество часов

теория

практика

дата

1.

Выбор темы (2 ч)

1.

Выбор, разработка темы проекта.

10 мин

30 мин

15.09

2.

Составление надсистем, подсистем девятиэкранки.

10мин

30 мин

20.09

2.

Раздел: Профессии родителей в прошлом. (  13    ч)

1.

3

Понятия «труд», «профессия», «занятия людей», «ремесло»

10 мин

30 мин

22.09

2.

4

Изучение занятий предков.

10 мин

30 мин

27.09

3.

5

Путешествие в прошлое профессий.

-

40 мин

29.09

4.

6

Сравнение занятий прошлого и профессий настоящего на примере родителей класса.

35 мин

15 мин

4.10

5.

7

Подготовка и прослушивание пословиц, загадок о профессиях. Разгадывание ребусов о профессиях.(В рамках ДХ «Карта путешествий», «Хочу все знать»!

-

40 мин

6.10

6.

8

Подготовка и прослушивание пословиц, загадок о профессиях. Разгадывание ребусов о профессиях.(В рамках ДХ «Карта путешествий», «Хочу все знать»!

-

40 мин

11.10

7.

9

Сообщения из истории возникновения профессии родителей.

-

40 мин

13.10

8.

10

Сообщения из истории возникновения профессии родителей.

-

40 мин

18.10

9.

11

Сообщения из истории возникновения профессии родителей.

-

40 мин

20.10

10.

12

Сообщения из истории возникновения профессии родителей.

-

40 мин

25.10

11.

13

Сообщения из истории возникновения профессии родителей.

-

40 мин

27.10

12.

14

Сообщения из истории возникновения профессии родителей.

-

40 мин

1.11

13.

15

Оформление материала в букварь профессий прошлого.

-

40 мин

3.11

3.

Раздел: Профессии родителей в настоящем (20 ч)

1.

16

Знакомство с профессиями родителей в настоящем через беседы, интервью, встречи, экскурсии.

20 мин

20 мин

15.11

2.

17

Презентация «Все профессии важны».

10 мин

30 мин

17.11

3.

18

Разучивание песен, стихов о профессиях.

10 мин

30 мин

22.11

4.

19

Разучивание песен, стихов о профессиях.

10 мин

30 мин

24.11

5.

20

Инсценировка «Чем пахнут ремёсла?»-в рамках ДХ «Сюрприз»

20 мин

20 мин

29.11

6.

21

Знакомство с профессиями родителей в настоящем через беседы, интервью, встречи, экскурсии.

10 мин

30 мин

1.12

7.

22

Знакомство с профессиями родителей в настоящем через беседы, интервью, встречи, экскурсии.

10 мин

30 мин

6.12

8.

23

Знакомство с профессиями родителей в настоящем через беседы, интервью, встречи, экскурсии.

20 мин

20 мин

8.12

9.

24

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

10 мин

30 мин

13.12

10.

25

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

-

40 мин

15.12

11.

26

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

-

40 мин

20.12

12.

27

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

-

40 мин

22.12

13.

28

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

-

40 мин

27.12

14.

29

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

-

40 мин

29.12

15.

30

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

-

40 мин

12.01

16.

31

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

-

40 мин

17.01

17.

32

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

-

40 мин

19,01

18.

33

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

-

40 мин

24.01

19.

34

Оформление карусели профессий наших родителей.

-

40 мин

26.01

20.

35

Оформление карусели профессий наших родителей.

-

40 мин

31.01

4.

Раздел: Профессии будущего. (10 ч)

1.

Фантазирование о профессиях  будущего

5 мин

35 мин

2.02

2.

Фантазирование о профессиях  будущего

5 мин

35 мин

7.02

3.

Фантазирование о профессиях  будущего

10 мин

30 мин

9.02

4.

Фантазирование о профессиях  будущего

10 мин

30 мин

10.02

5.

Придумывание, изготовление костюма профессии будущего.

20 мин

20 мин

14.02

6.

Придумывание, изготовление костюма профессии будущего.

10 мин

30 мин

16.02

7

Придумывание, изготовление костюма профессии будущего.

5 мин

35 мин

21.02

8

Придумывание, изготовление костюма профессии будущего.

5 мин

35 мин

23.02

9

Подготовка и проведение парада мод костюмов будущего

5 мин

35 мин

28.02

10

Подготовка и проведение парада мод костюмов будущего

5 мин

35 мин

1.03

5.

Раздел: Создание рейтинга профессий родителей класса.( 3ч)

1

Профессии наших родителей.

10 мин

30 мин

6.03

2

Профессии наших родителей. Определение рейтинга профессий родителей нашего класса.

20 мин

20 мин

13.03

3.

Определение рейтинга профессий родителей нашего класса (оформ-ление информации)

-

40 мин

15.03

6.

Раздел: Составление фильма «Человек трудом велик» ( 11ч)

1

Сбор информации для фильма.

20 мин

20 мин

20.03

2

Сбор информации для фильма.

10 мин

30 мин

22.03

3

Обсуждение расположения материала в фильме.

10 мин

30 мин

3.04

4

Обсуждение расположения материала в фильме.

20 мин

20 мин

5.04

5

Обсуждение расположения материала в фильме.

10 мин

30 мин

10.04

6

Создание фильма.

10 мин

30 мин

12.04

7

Создание фильма.

10 мин

30 мин

17.04

8

Подбор музыки, стихов, пословиц, слов для сопровождения кадров фильма.

10 мин

30 мин

19.04

9

Подбор музыки, стихов, пословиц, слов для сопровождения кадров фильма.

10 мин

30 мин

24.04

10

Репетиция презентации фильма.

10 мин

30 мин

26.04

11

Репетиция презентации фильма.

10 мин

30 мин

3.05

7.

Раздел: Презентация фильма в классе (2 ч)

1

Показ фильма в классе для обучающихся.

-

40 мин

8.05

2

Показ фильма для родителей на собрании.

-

40 мин

10.05

8.

Раздел:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА   ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ( 4 ч )

1

Заполнение  индивидуальной карты рейтинговой оценки проекта обучающегося.

10 мин

30 мин

15.05

2.

Заполнение  индивидуальной карты рейтинговой оценки проекта обучающегося.

10 мин

30 мин

17.05

3.

Заполнение  индивидуальной карты рейтинговой оценки проекта обучающегося.

-

40 мин

22.05

4.

Определение лучших работ по проекту.

-

40 мин

24.05

9.

Раздел: Защита классного проекта  в школе(1 ч)

1.

Презентация классного проекта

-

40 мин

29.05

Перспективный план.

тема

содержание

1

Выбор, разработка темы проекта.

-обсуждение и определение темы,

-анкетирование,

-беседа с родителями на собрании

-составление надсистем, подсистем девятиэкранки.

2

Составление надсистем, подсистем девятиэкранки.

3

Понятия «труд», «профессия», «занятия людей», «ремесло»

Посещение библиотеки.

Выпуск букваря профессий прошлого.

 Работа в ШБ.

Просмотр работ.

Сравнение занятий прошлого и профессий настоящего на примере родителей класса.

4

Изучение занятий предков.

5

Путешествие в прошлое профессий.

6

Сравнение занятий прошлого и профессий настоящего на примере родителей класса.

7-8

Подготовка и прослушивание пословиц, загадок о профессиях. Разгадывание ребусов о профессиях.(В рамках ДХ «Карта путешествий», «Хочу все знать»!)

Сбор материала, чтение в классе, выставление на досках по ДХ для учащихся школы

9-14

Сообщения из истории возникновения профессии родителей.

Сбор информации;

Чтение готовой информации в классе

15

Оформление материала в букварь профессий прошлого.

Распределение собранной информации на страницах букваря профессий, составление содержания, изготовление букваря

16

Знакомство с профессиями родителей в настоящем через беседы, интервью, встречи, экскурсии.

Организация встреч с родителями «А у нас гость»!

Интервью с родителями,

Экскурсии на предприятия,

Сбор материалов для презентаций и фильма

17

Презентация «Все профессии важны».

Составление презентации, беседа по содержанию

18-19

Разучивание песен, стихов о профессиях.

Сбор, чтение стихов, песен о профессиях;

Работа над выразительным чтением

20

Инсценировка «Чем пахнут ремёсла?»-в рамках ДХ «Сюрприз»

Репетиция,

Показ в классе и перед другими школьниками в рамках ДХ «Сюрприз»

21-23

Знакомство с профессиями родителей в настоящем через беседы, интервью, встречи, экскурсии.

Встречи с родителями, экскурсии, интервью;

Оформление материала

24-33

Презентация книжки- малышки о профессии родителей в настоящем.

Чтение книжек- малышек перед учащимися класса;

Оформление стенда с готовыми продуктами

34-35

Оформление карусели профессий наших родителей.

Оформление карусели профессий родителей нашего класса.

36-39

Фантазирование о профессиях  будущего

Придумывание костюмов и их изображение в эскизах

40-43

Придумывание, изготовление костюма профессии будущего.

Изготовление костюмов

44-45

Подготовка и проведение парада мод костюмов будущего

Презентация костюмов будущего.

46

Профессии наших родителей.

Составление списка профессий родителей нашего класса

47

Профессии наших родителей. Определение рейтинга профессий родителей нашего класса.

Понятие «рейтинг», составление рейтинга профессий

48

Определение рейтинга профессий родителей нашего класса (оформление информации)

Оформление списка рейтинга профессий родителей класса индивидуально

49-50

Сбор информации для фильма.

Представление информации для фильма- продумывание и отбор

51-53

Обсуждение расположения материала в фильме.

Представление информации для фильма- продумывание и отбор музыки; очередности кадров

54-55

Создание фильма.

Монтирование фильма с помощью родителей

56-57

Подбор музыки, стихов, пословиц, слов для сопровождения кадров фильма.

Подбор музыки, стихов, пословиц, слов для сопровождения кадров фильма.

58-59

Репетиция презентации фильма.

Репетиция презентации фильма.

60

Показ фильма в классе для обучающихся.

Показ фильма в классе для обучающихся.

61

Показ фильма для родителей на собрании.

Показ фильма для родителей на собрании.

62-64

Заполнение  индивидуальной карты рейтинговой оценки проекта обучающегося.

Заполнение  индивидуальной карты рейтинговой оценки проекта обучающегося.

65

Определение лучших работ по проекту.

Определение лучших работ по проекту в классе голосованием

66

Презентация классного проекта

Презентация классного проекта на школьном уровне-защита проектной деятельности.

Приложение№1 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА   ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Критерии оценки

Самооценка

Оценка педагога

Оценка одноклассников

1. Достигнутый результат

                                                                               (из 5 баллов)

2. Оформление проекта                                                   (из 5 баллов)

Защита

проекта

3. Представление

                                              (из 5 баллов)

4. Ответы на вопросы

                                                (из 5 баллов)

Процесс

проектирования

5. Способ приобретения знаний   (из 5 баллов)

6. Творчество

  (из 5 баллов)

7. Практическая деятельность

(из 5 баллов)

8. Умение работать в команде

(из 5 баллов)

               

                                                              ИТОГО:

                                                   

                                                   Среднеарифметическая величина

        35 из 40              «5»

        30 из 40              «4»

                               от 20 до 30        «3»

                                   менее 20        «2»

.

        

               ОЦЕНКА

Критерии оценивания проекта

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы 

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Литература для учителя:

  1. Энциклопедия обрядов и обычаев.Под ред. Брудная Л.И., Гуревич З.М., Дмитриева О.Л., С-Пб: "Респекс", 1997 г.
  2.  «Работа над темой проекта». А.В. Горячев- Внешторгиздат, 1999.
  3. «Учимся работать над проектом» .М.А. Ступницкая - Ярославль, Академия развития, 2008г.
  4. «Как организовать проектную деятельность учащихся» .И.С.Сергеев - Москва, АРКТИ, 2004г.

Литература для учащихся:

Учебно- методическое обеспечение и техническое оснащение.

Оборудование: столы, стулья

Инструменты: карандаши, линейки, ножницы

Материалы: клей, акварель, гуашь, кисточка для клея,  фломастеры, цветная бумага, листы белой бумаги, словари, книги по темам, фотографии, ткань.

Наглядные пособия: стенд по проектной работе

Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, диски, магнитофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников»

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться?         Эти вопросы ежедн...

Урок литературного чтения с использованием методов и приемов по развитию критического мышления обучающихся. Тема: В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква» 2 класс (УМК «Гармония»)

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Цель: Развитие читательских умений.Задачи урока:Познакомить обучающихся с произведением В. Ю. Драгунского ...

Статья "Развитие критического мышления обучающихся: стратегии организации обсуждения (из опыта работы учителя начальных классов)"

Современная школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Выпускник начальной школы должен овладеть умением учиться. В федеральных...

Духовно-нравственное развитие обучающихся через проектную деятельность на уроках ОРКСЭ (И опыта работы)

Наиболее целесообразной формой для решения задач гражданско – патриотического воспитания в сельской малокомплектной школе является проектная деятельность. В - первых, она позволит ребёнку почувс...

Статья "Применение технологии развития критического мышления обучающихся на уроках окружающего мира в начальной школе"

Статья "Применение технологии развития критического мышления обучающихся на уроках окружающего мира в начальной школе"...