Презентация "Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников "
презентация к уроку на тему
Из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты ТРКМ формирование нового стиля мышления; развитие базовых качеств личности; формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Структура урока Вызов Осмысление Рефлексия
Вызов «Кластер» «Загадка» «Верите ли вы?» « Корзина идей » «Мозговой штурм»
Отвечает на вопрос ы Обозначает признак предмета Изменяется числам Часть речи Имя прилагательное В предложении является родам падежам определением сказуемым Какой? Чей?
ветер может разрушить горы опавшие осенью листья вредят почве 1см почвы образуется за 300 лет. норы животных разрушают почву. растения участвуют в образовании почвы. почва и камень родственники. почва – наша кормилица.
Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных
Стадия осмысления «Инсерт» «Толстые и тонкие вопросы» «Круги по воде» « Чтение с остановками » «Дерево предсказаний»
«v» - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы
«Толстые» вопросы 1. Объясните, почему…? 2. Как вы считаете …? 3. Чем отличается …? 4. Почему вы сделали такой вывод …? 5. Подумайте, а могло ли быть по- другому…? 6. Предположите, что будет, если …? и т.д. Ответы на эти вопросы требуют развёрнутого ответа «Тонкие» вопросы 1. Кто? 2. Что? 3. Согласны ли вы…? 4. Будет …? 5. Когда …? 6. Верно ли …? и т.д. Ответы на эти вопросы требуют односложного ответа.
Опорное слово - это изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. --------------------------------------------------------------------------- В – везде О – очищать З – здоровье Д – дышать У – убирать квартиру Х – хорошее самочувствие
При этом на первом этапе идёт обсуждение заглавия текста и прогноз его содержания и проблематики. Далее чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Третий этап - заключительная беседа.
Рефлексия «Шесть шляп» «Синквейн» «Ассоциативная карта» « Лист пожеланий »
Изменилось отношение детей к урокам литературного чтения, русского языка, окружающего мира. Изменилось отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе учебной деятельности. Изменилось отношение учеников к индивидуальной, групповой и коллективной работе. Повысился уровень интеллектуальных способностей учащихся. Формируется умение высказываться логично, задавать вопросы. Повысились активность детей на уроках, оживился интерес учащихся к познанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников»
Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедн...
"Активизация мыслительной деятельности младших школьников через применение технологии развития критического мышления"
В данной презентации представлен материал по теории развития критического мышления, а также показаны примеры применения приёмов и стратегий на уроках в начальной школе, в частности, в 1-2 классах....
Формирование мыслительной деятельности младших школьников на основе развития критического мышления.
В работе представлены теоретическая характеристика технологии критического мышления, структура занятия в концепции "критического мышления", краткое описание приёмов ТРКМ , примеры использования приёмо...
Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников
Из опыта работы...
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
Статья на тему: "Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления".
Многие знакомы с технологией развития критического мышления и применяют её в своей практической деятельности. В данной статье описаны приёмы и методы данной технологии, которые помог...
Обобщение педагогического опыта «Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников»
Цель работы - исследовать эффективность применения технологии развития критического мышления, как средства для развития мыслительной деятельности учащихся.Гипотеза: если использовать методы и приёмы т...