Игры для развития группового сотрудничества
классный час (1 класс) по теме
Игры, направленные на развитие группового сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_gruppovogo_sotrudnichestva.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРУППОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Игра «Три лица»
Суть этой игры в том, чтобы без слов достичь совпадения выражений лица.
Инструкция.
Учитель. Я покажу вам сейчас три выражения лица. При этом я хочу, чтобы вы мне подражали.
Сначала печальное лицо. Вспомните, как выглядит грустный человек. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.
Сейчас я покажу вам свирепое лицо. Представили, как это выглядит? Давайте все сведем брови, оскалим зубы и сожмем кулаки.
Третье лицо — счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и прижмем руку к сердцу.
Вы поняли, как выглядят эти три лица? Давайте попробуем еще раз: печальное, свирепое, счастливое.
Теперь разделитесь на пары и встаньте друг к другу спиной. Давайте еще раз изобразим все три выражения лица: печальное, свирепое, счастливое. Теперь вы сами будете выбирать одно из трех лиц. Когда я досчитаю до трех, вам надо быстро повернуться к партнеру и показать ему выбранное вами настроение.
Ваша задача состоит в том, чтобы показать одинаковое с партнером выражение лица. Готовы? Раз, два, три! Покажите свое лицо партнеру. У какой пары совпало настроение?
Игра «Неожиданные картинки»
Во время этой игры даже самые маленькие дети могут увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.
Материалы: каждому ребенку нужны бумага и карандаш (фломастеры, восковые мелки).
Инструкция.
Дети образуют небольшие группы (4—6 человек) и садятся кружком. Каждый берет себе лист бумаги, подписывает его с обратной стороны, затем начинает рисовать любую картинку (2—3 минуты).
По команде учителя дети передают свой рисунок соседу слева. Поменявшись листами, они продолжают дорисовывать картинки других, потом по команде учителя снова передают свои рисунки соседу слева и т.д. Игра заканчивается, когда рисунки сделают полный круг.
Можно оживить эту игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети меняются рисунками.
У этой игры может быть несколько вариантов парного взаимодействия. Например:
1. «Рисунок в два этапа».
Первый этап игры проходит в тишине. Двое детей берут в руки по карандашу, ставят их в центр страницы. Затем молча рисуют с закрытыми глазами 2—3 минуты, стараясь «путешествовать» по всей поверхности листа.
После этого открывают глаза и пытаются завершить начатый рисунок. При желании на втором этапе дети могут разговаривать друг с другом. Можно придумать общее название для рисунка.
2. «Рисование вслепую».
В этой игре один участник активный, другой пассивный. Выполняющий активную роль задумывает, что он будет рисовать, но делает это не сам, а рукой пассивного участника. Задача партнера — не сопротивляться, а помогать рисующему.
Упражнение: «Полина-пицца-Прага».
Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.
Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо (любимое, или любое другое) и город. Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои.
Упражнение: «Круг».
Цель: снятие напряжения через движения, организация взаимодействия.
Участники становятся в круг. Все протягивают руки к его середине. По команде все одновременно берутся за руки и делают это так, чтобы в каждой руке оказалась чья-то одно рука. При этом надо стараться не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. После того, как все руки соединены, участникам предлагается распутаться, не разнимая рук.
Хороший друг
(с 9 лет)
Цели: Умение налаживать дружеские взаимоотношения дети приобретают еще в семье, но развивать этот навык в полной мере они могут, только находя друзей за пределами своего дома. Поэтому очень важно способствовать развитию дружбы между детьми в классе. Игра "Хороший друг" вносит свою лепту в эту важную воспитательную задачу.
По завершении этого упражнения Вы можете дать дополнительное задание: представь себе такого человека, который вообще не хочет иметь друзей, этот человек делает все, чтобы остаться в одиночестве. Знаешь ли ты такого человека? Напиши историю или нарисуй картину о том, кто не хочет иметь близких друзей.
Материалы: Бумага, карандаш, фломастеры — каждому ребенку.
Инструкция: Подумай о своем хорошем друге. Это может быть реальный человек, с которым ты на самом деле дружишь. Если же у тебя такого друга еще нет, то ты можешь его себе просто вообразить. А можешь подумать и том, с кем ты только собираешься подружиться.
Что ты можешь сказать об этом человеке? Что вы любите делать вместе? Как выглядит этот твой друг? Что тебе больше всего нравится в нем? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба все больше и больше крепла?
Подумай над этими вопросами. Ответы на них ты можешь записать на бумаге, можешь нарисовать, а можешь сделать и то, и другое. (15 минут.)
Теперь соберитесь в группы по четыре человека. Если хотите, можете показать друг другу свои рисунки и сочинения. А можете еще и рассказать, о чем вы думали, выполняя это упражнение. Внимательно выслушайте, что скажут вам остальные дети из вашей четверки. (10 минут.)
Анализ упражнения:
— Как человек находит друга?
— Почему так важны в жизни хорошие друзья?
— Есть ли у тебя друг в нашем классе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление и развитие учебного сотрудничества в начальной школе,
Что такое учебное сотрудничество? Формы учебного сотрудничества. Групповые и парные формы учебного взаимодействия....
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: Развитие групповой сплоченности.
Задачи:1) Развитие раскрепощенности учащихся.2) Снятие напряжения.3) Повышение значимости каждого ребенка.4) Расширение сферы те...
"Игры на развитие взаимопонимания, сотрудничества"
Представлены игры, которые помогут детям научиться сотрудничать, помогать друг другу, понимать. Направлены на развитие коммуникативных УУД. Использовать можно как на уроках, так и внеурочное время - ...
Образовательный проект «Развитие учебного сотрудничества посредством экскурсий на уроках окружающего мира»
Актуальность работы связана с недостаточной разработанностью вопроса о развитии учебного сотрудничества первоклассников посредством экскурсий по окружающему миру....
Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».
В рамках педсовета, в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию навыков сотрудничества нами был проведен мастер-класс для педагогов: «Методы и приёмы раб...
Развитие навыков сотрудничества в начальной школе
Развитие навыков сотрудничестваВ современном обществе навыки сотрудничества крайне важны. Однако на все могут четко сформулировать, что же относится к навыкам сотрудничества. Сотрудничество подр...