Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».
учебно-методический материал
В рамках педсовета, в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию навыков сотрудничества нами был проведен мастер-класс для педагогов: «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».
Актуальность. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО, Стандарт) умение работать в группе рассматривается, как один из компонентов УУД в перечне умений организовывать свою деятельность и сотрудничество с другими участниками образовательного процесса, приобретаемых ребенком в начальной школе. Важную роль в этом играет организация парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию субъекта, становится равноправным участником обучения. Важнейшим средством достижения этой цели является организация учебного сотрудничества в образовательном процессе, под которым подразумевают разные виды совместной работы обучаемых, направленной на решение учебных задач.
В требованиях ФГОС к условиям организации учебной деятельности младших школьников, сотрудничество определено как основная форма организации деятельности, а на практике преобладают фронтальная и индивидуальная формы работы. Факт редкого использования учебного сотрудничества на уроке объясняют следующим: отсутствием достаточной информации об этой форме организации обучения, малочисленностью методической литературы и дидактических материалов.
Данное положение указывает на существующее противоречие: между необходимостью развития учебного сотрудничества как основной формы организации деятельности младших школьников и недостаточной методической и практической обоснованностью реализации данного процесса.
В рамках педсовета, в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию навыков сотрудничества нами был проведен мастер-класс для педагогов: «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».
Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».
Никифорова Инна Николаевна
Учитель начальных классов
МАОУ «Лицей №121»
город Казань
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по развитию навыков сотрудничества.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе, который будет проходить в форме деловой игры с применением метода «Мозговой штурм».
Сегодня мы работаем группами (участники делятся на группы).
Вы познакомились с нашей презентацией по теме «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе.»
Всем известный факт, что учителя — это ответственные, творческие и любознательные личности.
В продолжении нашей темы, предлагаю игру «Неожиданные связи».
Приветствуется оригинальность и гибкость мышления, творческое воображение и фантазия; сотрудничество.
У каждой группы на столе есть памятка работы в группе, два листа бумаги А4: чистый для ответов и с картинками для последующей рефлекси, стикеры.
На слайде картинка— «автомат» и «морковь».
Задание для всех групп – одинаковое.
Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними одно предложение. (Время работы 2 мин)
Время закончилось(сработал таймер на часах)
Обратите внимание на экран. Выведены возможные ответы.
Отличия — размеры, способ применения, морковь можно вырастить, а автомат нельзя.
Сходства — автомат и морковь можно держать в руках, ствол автомата напоминает морковь, у АК-47 рукоятка оранжевого цвета. Предложение со словами: «Солдат начал стрелять из автомата по банке, но вдруг понял, что стреляет в зайца, бегающего среди грядок моркови».
Прочитайте и сравните с ответами своей группы.
А сейчас, я, предлагаю лидерам групп зачитать свои варианты ответов. Просьба, не повторятся. ( Слушаем ответы)
Вы отлично поработали!
НО, это была разминка! А теперь, по-настоящему сложное задание. Всем вам знакомы «Друдлы». На слайде, один из них. Что это?
Задача каждой команды - написать несколько вариантов того, что изображено на рисунке. Чем больше вариантов даст команда, тем больше баллов она наберет. (Время работы 3 мин)
А сейчас, проверка. НА слайде показаны стандартные ответы по этому заданию. Возможно, это:
• Человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта.
• Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.
• Геометрическая задача.
• Флюгер на крыше дома (или какой-либо рисунок на крыше).
• Песочные часы, стоящие на столе.
• Два громкоговорителя на столбе.
• Шкаф с ручками.
• Два клювика птиц.
• Подарочная коробочка.
• Ручки двери с двух сторон.
• Закрытое окно.
• Стрекоза над дорогой.
Эти ответы повторять не надо.
Прошу лидеров групп зачитать свои нестандартные варианты ответов.
(Слушаем ответы)
Замечательно, спасибо за работу. Подведём итог.
У вас на столе есть лист с изображением чемодана, мясорубки, корзины и стикеры.
Я предлагаю оценить нашу работу.
Если материал с нашего выступления вас заинтересовал и войдёт в методический багаж, то вы смело можете крепить стикер на чемодан. Если материал требует переработки и только после этого его можно применить в своей работе- стикер клеем на мясорубку. Возможно, вам, это было известно и интереса не представляет. Для этого есть корзина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)
Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...
Мастер класс для педагогов "Использование кинезиологии в работе педагогов"
Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Это комплекс упражнен...
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков православной к...
Методы и приёмы работы на уроках чтения учителя начальных классов Токаревой Л.Н.
Методы и приёмы работы на уроках чтенияучителя начальных классов Токаревой Л.Н. Стремление видеть и растить лучшее в человеке определяет методику моей работы и стиль общения с детьми и книгой. На...
Методическая разработка по теме «Методы и приёмы работы со словарными словами в начальной школе»
В методической разработке даны приемы работы со словарными словами на уроках в начальнгой школе....
Развитие навыков сотрудничества в начальной школе
Развитие навыков сотрудничестваВ современном обществе навыки сотрудничества крайне важны. Однако на все могут четко сформулировать, что же относится к навыкам сотрудничества. Сотрудничество подр...
Методы и приёмы по коррекции письменной речи обучающихся начальной школы.
Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста осуществляется различными методами. Выбор и использование того или иного метода определяется характером нарушения ...