Урок по изучению пдд во 2 классе.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок - встреча по изучению пдд в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izucheniyu_pdd_vo_2_klasse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изучению пдд во 2 классе.
Тема: Обязанности пешеходов и пассажиров.
Цель: повторить особенности движения пешеходов, особенности поведения пассажиров, прививать учащимся навыки, которые необходимы для соблюдения правил безопасности дорожного движения.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Беседа о движении пешеходов.
Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Ему очень нужна наша помощь.
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал,
Не знал законов я дороги, чуть под машину не попал.
Кругом автобусы , трамваи, кругом машины на пути.
Признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите, и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
-Кто поможет Незнайке?
-Расскажите по какой части улицы должны ходить пешеходы?
-Для чего служит проезжая часть?
- Для чего люди разделили улицу на части: проезжую и тротуар?
3 Работа по картинке.
-Перед нами дорога, как правильно поступить Незнайке?
- Где нужно перейти дорогу?
-Легко ли быть пешеходом?
Учитель читает отрывок из книги «Школа пешеходов»
.Все люди, и большие ,и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Шагать в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица- не парк, а шоссе- не тропинка.
Настоящий пешеход- это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, шофёры относятся к ним с уважением. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадает. А как всему этому выучиться?
Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок.
Для пешеходов тоже есть правила.
Сейчас Незнайка мы познакомим тебя с обязанностями пешеходов.
Дети рассказывают правила.
1.Ходи по тротуару придерживаясь правой стороны.
2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу .
3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машины.
4.За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспортному потоку.
5.Разрешающий для перехода сигнал светофора- зелёный. На красный нельзя переходить улицу.
6.Регулировщик стоит к пешеходу боком- переход разрешён. Такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора.
7. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автобус- это опасно.
Подожди пока он отъедет от остановки.
8. Если переходить дорогу с малышом, крепко держи его за руку.
9. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
Физминутка.
4.Игра «Светофор».(учитель показывает цвет кружками , дети производят действия)
Итак, мы благополучно прибыли на остановку. С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.
- Какие виды общественного транспорта вы знаете?
Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе.
Ответы детей.
1.Войдя в автобус нужно купить билет, чтобы оплатить свой проезд.
2.Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди, то следует уступить им место.
3. При движении автобуса надо держаться за поручни, чтобы избежать падения
4. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, не громко.
5.Подъезжая к своей остановке, следует приготовиться и подойти ближе к выходу.
Кроме правил вежливости нужно соблюдать правила безопасности:
- Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.
2. Опасно спать в транспорте во время движения.
- Вечером садись ближе к кабине водителя.
5.Итог урока.
- Кого называют пассажиром?
- Кого называют пешеходом?
- Как нужно вести себя в транспорте?
- Как правильно переходить дорогу?
Игра «Доскажи словечко».
Мы по улице пошли, светофора не нашли.
Как дорогу перейти, если зебра на пути!
Мы гадали, мы решали, что же это за проход?
А потом мы все узнали, зебра- это …(переход)
Там, где машин поток, дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток, значит там -…(дорога).
Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?
Он расскажет что и как, звать его…(дорожный знак).
Знает правила движения, как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении, звать его …(водитель).
Учитель: Наш урок закончен. Незнайка, ты теперь знаешь обязанности пешеходов и пассажиров, пожалуйста, всегда соблюдай правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Урок по изучению грамоты. Тема "Повторение изученного". УМК "Перспектива"
Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы стали невидимые. Ре...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе
Данная методическая разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...