Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данная методическая разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русскйи язык "Повторение изученного в 1 классе" | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. Технологическая карта урока
Повторение изученного в 1 классе
Цели деятельности учителя |
|
Тип урока | Систематизации и обобщения знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: работать с тестовым материалом, находить в текстах орфограммы на изученные правила; получат возможность научиться: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Презентация |
Организационная структура урока
Этапы урока | Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает, создает эмоциональный настрой на предстоящий урок, которое сразу активизирует внимание детей. | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний учащихся | Сообщение темы и целей урока. | - Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть родным языком. Мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. И сейчас мы вспомним, чему научились, что узнали, готовы ли мы перейти во второй класс | -Читают пословицы, написанные на доске и объясните их смысл. Вся семья вместе, так и душа на месте. Добрая семья прибавит разума-ума | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |
Чистописание (объяснение написания по образцу на доске и в тетрадях) | -Продолжите в тетрадях написание цепочек. | Отработка каллиграфии. Воспитание старания и культуры письма. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. логические – развивают логическое мышление | ||
III. Повторение изуенного | Словарная работа Игра-соревнование по вариантам «Кто быстрее?». Проверка слов с экрана. | - Слова спокойно жили в книжке, Но книжку вдруг прогрызли мышки. В слове буквы откусили, С собою в норку утащили. - Игра-соревнование «Кто быстрее?». Необходимо быстро и правильно записать слова в тетрадь и поднять руку. | Дети по вариантам записывают слова в тетради, затем проверяют с экрана, поменявшись друг с другом тетрадями. Взаимооценка: дети выносят словесную оценку работе своего товарища. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | |
Правописание гласных после шипящих и написания ЧК ЧН | - Что вы знаете об одушевленных и неодушевленных словах? - Запишите слова в два столбика. Проверьте правильность написания с экрана. - Какие орфограммы встретились в словах? - А какие правила нужно соблюдать, идя отдыхать на природу? | Дети записывают слова, распределяя в два столбика: ландыши очки мыши ручка щука машина шишки чайник белочка ножи ежи Дети называют орфограммы. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из упражнения; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. | ||
Фонетический разбор.
| - К сожалению не все соблюдают эти правила, и от шума в лесу ёжик спрятался от нас. . Если вы правильно укажете на нужную транскрипцию, то появится ёжик. | (Дети находят на слайде нужную транскрипцию и вместо неё появляется картинка ежа) | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о гласных буквах и звуках; логические – осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | ||
Развитие речи. Составление предложения. | - Молодцы, помогли ёжику, так давайте составим про него предложение. На экране: шуршит, в, ёжик, траве, колючий - Проверьте. Шуршит в траве колючий ёжик. - Какие орфограммы встретились в предложении? -Перед вами на партах слова, из которых вам необходимо составить предложение. Проверьте составленные предложения друг у друга. | Составляют предложение из слов, а затем проверяют. Называют орфограммы. Дети выкладывают из слов предложения. Взаимопроверка. | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | ||
Работа в парах «Лесной» кроссворд | На экране выведен кроссворд. -Перед вами на экране дерево-кроссворд. Что объединяет эти слова? (Общее лексическое значение) -А теперь обозначьте ударение в словах и подчеркните безударные гласные. | Считывая с экрана загадки, дети разгадывают кроссворд и записывают слова в тетрадях. Затем на экране кроссворд открывается, а ребята меняются тетрадями и проверяют с экрана. Лес, лесок, лесник, лесная, лесочек | в парах | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | |
Физминутка | Интерактивная физминутка | Выполняют упражнения | коллек-тивная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений. | |
Ударение. Подвижность ударения. Лексика.
| В нашем классе не в лесу Громко звали мы лису. Закричали мы «лиса!» Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в «лисе». -А кто нашёл ударение в слове «лиса»? -Ударение играет важную роль в нашей жизни. - Посмотрите на экран и скажите, чем похожи и чем отличаются слова - Как вы думаете, это одно и то же слово или разные? -Докажите, составьте предложение с каждым из слов. - Молодцы и с этим заданием справились. -Но мы не все правила русского языка повторили. | Одинаково написаны, но ударение стоит на разные слоги. | Коллек-тивная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о постановке ударения в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | |
Парные согласные на конце слов. Выборочный диктант.
| - Кто помнит, как проверить парный согласный на конце слова? -Вам необходимо записать только букву, обозначающую согласный звук на конце слова: Гриб, лес, шалаш, клюв, ёрш, дождь, глаз, мёд, сугроб. - Давайте проверим себя, ставим + и – над буквами. | Дети записывают только согласный. б, с, ш, в, ш, д, з, д, б. | Индиви дуаль ная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: развитие мыслительных процессов. | |
Правила переноса для случаев с Й и Ь в середине слова.. | Отгадайте загадку и запишите слово, разделяя его для переноса: 1. Люблю я, подбоченясь, Забраться на поднос, То кланяюсь учтиво, То задираю нос. 2.Если громко плачет мальчик, Значит он поранил… 3.У кого глаза на рогах, А дом на спине? | Отгадывают и записывают чай-ник, паль-чик, улит-ка | Коллек-тивная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | |
IV. Итоги урока. | Итогово-проверочный тест | Поясняет задания теста. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий, создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение работы | Выполняют задания | Коллек-тивная | Регулятивная: принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимают оценку учителем, выполняют учебные действия |
V. Рефлексия | Обобщить работу на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Сложно было справиться с заданиями? -Интересно ли вам было выполнять упражнения? -С чем вы легко справились? В чем затруднялись? - Проводится опрос в виде выбора утверждения. -– Вы показали хорошие знания и готовы перейти во 2 класс. Я вам желаю хорошо отдохнуть летом с вашей семьёй, набраться новых сил для успешной учёбы во 2 классе. Во втором классе вам предстоят новые открытия. И только самым внимательным откроются самые глубинные тайны языка. | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме " Связь слов в словосочетании. Управление"
Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока - " Связь слов в словосочетании. Управление." Отзыв положительный....
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация. УРОК 2) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...