Тематическое планирование для учащихся 1-4 классов "Мои права"
календарно-тематическое планирование по теме
Правовое воспитание младших школьников осуществляем в воспитательном блоке через реализацию тематического планирования «Мои права».
Данное планирование является преемственным с тематикой занятий по правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Цель занятий - ознакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка, содействовать воспитанию нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам человека, правам ребенка. Осознанное понимание прав не позволит, чтобы в детской среде рождалась тенденция «качать» свои права, забывая о своих обязанностях.
При определении форм и методов работы, связанной с разъяснением содержания Конвенции о правах ребенка, мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
В первом классе проводится всего 5 занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_dlya_uchashchihsya_1-4_klassov.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1 - класс
- Права ребенка
- Что такое ООН?
- Что такое Конвенция? Когда была принята? История принятия
- Что сказано о правах ребенка в Конвенции ООН?
- Общие сведения о содержании Конвенции ООН « О правах ребенка»
Детей знакомим с тем, что у него есть права, которые закреплены международным документом - Конвенцией ООН «О правах ребенка». В доступной форме дается понятие об Организации Объединенных Наций, Конвенции. Дети узнают о своих сверстниках, которые живут в других странах. Этот материал подкрепляется детской художественной книгой. Чтобы обучение не было скучным и неинтересным, мы даем новые знания детям в форме театрализованных представлений, с привлечением как детей, так и их родителей.
2 - класс
- Для чего необходимо знать свои права и обязанности?
- Структура Конвенции ООН « О правах ребенка»
- Понятие «ребенок»
- Обеспечение интересов детей. Забота о детях
- Мое право на жизнь и развитие
- Право на имя, право на родительскую заботу
- «Мама, папа и я - наша счастливая семья»
- Я имею право на свое мнение и свои взгляды
- Мое право на свободу мысли, совести и религии
Во втором классе предусматривается знакомство со статьями Конвенции в доступной для них форме. Используются методы и приемы, с опорой на небольшой жизненный опыт, а также на художественную литературу. Дети принимают участие в оформлении правового уголка. Обучение проходит через:
- Сюжетно-ролевую игру «Семья», «Школа»
- Дидактическую игру «Почта доверия» - дети в рисунках или фразами высказывают свое отношение к различным ситуациям)
- Театрализованную деятельность (инсценирование по сюжетам сказок)
- Конкурсы рисунков, изготовление семейных альбомов
- Составление семейных проектов «Я и моя семья», «Средства массовой информации»
- Составление «Кодекса грамотного человека»
При проведении этих занятий, мы считаем необходимым привлекать к таким занятиям круг людей, имеющих отношение к данной теме. Например, встречи с инспектором детской комнаты милиции. Очень интересно проходят занятия по теме «Средства массовой информации». Эти занятия имеют компьютерную поддержку. Дети с большим интересом разбираются в том, что такое средства массовой информации, как они классифицируются (газеты, журналы, радио, телевидение). На встречу был приглашен журналист, где он рассказал о своей работе, смог ответить на вопросы детей. На таких занятиях наглядно видно, как дети знакомятся со своими правами, видна работа по формированию личности учащихся. Развивается кругозор ребенка, формируется уверенность в себе. Контроль за знаниями свидетельствует о том, что дети обучаются анализировать свои поступки, поступки окружающих, умеют постоять за себя, а иногда и отстоять свое мнение.
В 3-4 классах продолжается дальнейшее изучение Конвенции по таким темам:
3 - класс
- Мое право на личную жизнь, тайну корреспонденции
- Родители в ответе за мое воспитание и развитие
- Право детей на усыновление
- Дети-беженцы, дети -инвалиды, их права
- Мое право на лечение
- Я имею право на отдых
- Я имею право и хочу учиться
- Мне надо учиться (экскурсии в вуз)
- Хочу и могу отдыхать
10. Защита ребенка от непосильного труда
4 - класс
- Даже если я попал в беду, понимаю, что я защищен
- Охрана детей во время военных событий
- Наши права защищает государство - РФ
- Доверяй, но проверяй (ст. 42-45)
- Все люди доброй воли могут быть участниками этой Конвенции
- Конвенция может иметь поправки (ст.50)
- Контроль за выполнением международных прав ребенка в принятых государствами Конвенции ООН
- Итоговое занятие. Проверка усвоенного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для учащихся 1 класса по учебному предмету «Физическая культура» по ФГОС
Тематическое планирование по учебному предмету "Физическаяч культура", для учащихся 1-х классов при 2 разовом занятиии в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Календарно - тематическое планирование для учащегося 5 класса (II вариант), обучающегося по индивидуальной программе "СКОШ VIII вида".
Данный материал будет интересен учителям....
Физическая культура. 4 класс. Поурочное тематическое планирование для учащихся СМГ.
Поурочное тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 класса, отнесённых к СМГ / расстройства вегетативной нервной системы/...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-2 класса ФГОС НОО, Вариант 1.2
календарно-тематическое планирование для обучающихся с нарушением слуха. Включает в себя словарь, для слуховой работы...
Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов
Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов...