Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно - силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Предоставляется детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры реализуется на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование (3 класс 102ч.)
№ урока | № урока в теме | Тема (содержание) | Дата | Примечание (корректировка) | |
примерная | фактическая | ||||
Раздел программы «Знания о физической культуре» (3 часа) | |||||
1. | 1. | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. | |||
2. | 2. | Характеристика основных физических качеств. | |||
3. | 3. | Профилактика травматизма. | |||
Раздел программы «Физическое совершенствование» (93часа) | |||||
«Лёгкая атлетика» (10часов). | |||||
4. | 1. | Бег на короткие дистанции. Низкий старт. | |||
5. | 2. | Бег 30м, 60м. | |||
6. | 3. | Беговые эстафеты. О.РУ. | |||
7. | 4. | Понятие «финиш». Чередование ходьбы и бега до 10 минут. Эстафеты. | |||
8. | 5. | Бег 200м. О.Р.У. | |||
9. | 6. | Беговые эстафеты. Игра «Третий лишний». Упражнения бегуна. | |||
10. | 7. | Бег 1000м. | |||
11. | 8. | Прыжок в длину с места. | |||
12. | 9. | Метание 1кг мяча из-за головы двумя руками на дальность. Эстафеты с прыжками и бегом. | |||
13. | 10. | Метание малого мяча на дальность. | |||
Раздел программы « Способы физкультурной деятельности» (3часа). | |||||
14. | 1. | Утренняя зарядка. Способы ее составления. | |||
15. | 2. | Способы измерения роста и веса. | |||
16. | 3. | Способы организации подвижных игра на воздухе. | |||
«Подвижные игры на основе баскетбола» (20часов). | |||||
17. | 1. | Правила организации и проведения игр. Передвижения, остановки в баскетболе. | |||
18. | 2. | Передвижения, остановки в баскетболе. Игра «Два мороза». | |||
19. | 3. | Стойка в баскетболе. Ведение мяча с изменением направления и скорости. | |||
20. | 4. | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Пустое место». | |||
21. | 5. | Ловля и передача мяча в парах. | |||
22. | 6. | Ловля и передача мяча в парах. Игра «Мяч капитану». | |||
23. | 7. | Ловля и передача мяча в парах . Игра «Гонка мячей по кругу». | |||
24. | 8. | Бросок мяча в кольцо после остановки на 2 счета. | |||
25. | 9. | Бросок мяча в кольцо после остановки на 2 счета. | |||
26. | 10. | Бросок мяча в кольцо после остановки прыжком. | |||
27. | 11. | Эстафеты с элементами баскетбола Ведение мяча с изменением направления. | |||
28. | 12. | Бросок мяча в кольцо после остановки прыжком. | |||
29. | 13. | Ловля и передача мяча в тройках. | |||
30. | 14. | Эстафеты с элементами баскетбола. | |||
31. | 15. | Ведение мяча по кругу. Игра «Гонка мячей по кругу». | |||
32. | 16. | Ловля и передача мяча в тройках. Ведение мяча с изменением направления | |||
33. | 17. | Эстафеты с элементами баскетбола. | |||
34. | 18. | Бросок мяча в кольце после остановки. | |||
35. | 19. | Ведение мяча с изменением направления. | |||
36. | 20. | Игра «Охотники и утки». Игра «Пустое место». | |||
«Гимнастика с элементами акробатики» (10часов). | |||||
37. | 1. | Правила поведения на уроках гимнастики Игра «Посадка картофеля». | |||
38. | 2. | Строевые упражнения. О.Р.У. Игра «Чей голос?». | |||
39. | 3. | Строевые упражнения. Подтягивание. | |||
40. | 4. | О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин. | |||
41. | 5. | Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой. | |||
42. | 6. | Стойка на лопатках. О.Р.У. Прыжки со скакалкой за 1мин. | |||
43. | 7. | Мост из положения лежа на спине. О.Р.У. | |||
44. | 8. | Упражнения в висе лежа и стоя. | |||
45. | 9. | Прыжок согнув ноги на гимнастического коня.. Игра «Белка и собака». | |||
46. | 10. | Игра «Совушка». Прыжок согнув ноги на гимнастического коня.. | |||
«Лыжные гонки»(21часов). | |||||
47. | 1. | Правила безопасности при занятиях на лыжах. | |||
48. | 2. | Передвижение скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход. | |||
49. | 3. | . Передвижение скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход. | |||
50. | 4. | Передвижение скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход. | |||
51. | 5. | Передвижение скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход. | |||
52. | 6. | Попеременный двухшажный ход.Одновременный двухшажный ход. | |||
53. | 7. | Попеременный двухшажный ход.Одновременный двухшажный ход. | |||
54. | 8. | Попеременный двухшажный ход.Одновременный двухшажный ход. | |||
55. | 9. | Попеременный двухшажный ход.Одновременный двухшажный ход. | |||
56. | 10. | Спуски в средней стойке. О.Р.У. | |||
57. | 11. | Спуски в высокой, средней стойке. О.Р.У. Игра «Догони». | |||
58. | 12. | Поворот «переступанием». | |||
59. | 13. | Поворот «переступанием». | |||
60. | 14. | Подъем ступающим шагом. | |||
61. | 15. | Подъем «елочкой», «лесенкой». | |||
62. | 16. | Торможение «плугом». | |||
63. | 17. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом до 2 км. | |||
64. | 18. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом до 2 км. | |||
65. | 19. | Игры на лыжах. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом до 2 км. | |||
66. | 20. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом до 2 км. | |||
67. | 21. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом до 2 км. | |||
«Подвижные игры на основе волейбола» (15часов). | |||||
68. | 21. | Правила техники безопасности при занятиях играми. Стойки в волейболе. О.Р.У. | |||
69. | 22. | Перемещения в волейболе. Игра «Догони». Стойки в волейболе. О.Р.У. | |||
70. | 23. | Игра «Круговая лапта». Прием мяча снизу двумя руками. | |||
71. | 24. | Игра «Круговая лапта». Прием мяча снизу двумя руками. | |||
72. | 25. | Игра «Круговая лапта». Прием мяча снизу двумя руками. | |||
73. | 26. | . Игра «2 мяча». Нижняя прямая подача. | |||
74. | 27. | Игра «2 мяча». Нижняя прямая подача. | |||
75. | 28. | Игра «Мяч капитану». Игра «2 мяча». | |||
76. | 29. | Нижняя прямая подача. | |||
77. | 30. | Игра в «Перестрелку». Прием мяча сверху двумя руками | |||
78. | 31. | Игра в «Перестрелку». Прием мяча сверху двумя руками | |||
79. | 32. | Игра в «Перестрелку». Прием мяча сверху двумя руками | |||
80. | 33. | Прием мяча сверху двумя руками. Игра «2 мяча». | |||
81. | 34. | Прием мяча сверху двумя руками. Игра «2 мяча». | |||
82. | 35. | Прием мяча сверху двумя руками. Игра «2 мяча». | |||
«Подвижные игры на основе баскетбола» (5часов). | |||||
83. | 36. | Передвижения , остановки ,ведение мяча с изменением направления . | |||
84. | 37. | Ловля и передача мяча на месте, в движении в парах. Игра «Мяч капитану». | |||
85. | 38. | Ловля и передача мяча на месте, в движении в парах. Игра «Мяч капитану». | |||
86. | 39. | Эстафеты. Бросок мяча в кольцо после остановки. | |||
87. | 40. | Эстафеты. Бросок мяча в кольцо после остановки | |||
«Лёгкая атлетика» (11часов). | |||||
88. | 11. | Правила поведения на открытых площадках. Прыжок в длину с места.. | |||
89. | 12. | Челночный бег 3х10м. Игра «Номера». | |||
90. | 13. | Прыжки в высоту. Прыжки со скакалкой. | |||
91. | 14. | Бег 30м, 60м. | |||
92. | 15. | Эстафеты. О.Р.У. | |||
93. | 16. | Бег 200м. Игра «Догони». | |||
94. | 17. | Низкий старт. Понятие «низкий старт» Эстафеты. | |||
95. | 18. | ||||
96. | 19. | Игра «Третий лишний». Эстафеты. | |||
97. | 20. | Метание малого мяча в цель, на дальность. | |||
98. | 21. | Метание малого мяча на дальность и в цель. | |||
«Подвижные игры на основе футбола»(4часа). | |||||
99. | 41. | Передвижения в футболе. Упражнения в парах с мячами. | |||
100. | 42. | Игра «Гонка мячей». Игра «Мяч водящему». | |||
101. | 43. | Передвижения в футболе. Упражнения в парах с мячами. Удары по неподвижному мячу. | |||
102. | 44. | Передвижения в футболе. Упражнения в парах с мячами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3классе
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3классе. Автор учебника: Плешаков А.А.. По программе "Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫс учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...