Программа воспитательной деятельности
материал (3 класс) на тему

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy__raboty_2011-2012.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  деятельности

классного   руководителя начальных классов

Журавлевой Н.В.

   

Психолого – педагогическая характеристика учащихся 2 и 4 классов

 В 4 классе 6 человек из них 3 мальчика, 3 девочки. Во 2 классе 7 человек: 4 мальчика и 3 девочки. 6 детей из многодетных семей, двое ребят из неблагополучных семей

  Третий класс  закончили на «4» и «5»:  Эдуард Л.,  Маликат М., Гульбият А.. Остальные ребята получили удовлетворительные оценки. Учебная мотивация  учащихся не сформирована. Свидетельствами тому является средний уровень развития учащихся, безответственное отношение к учению, не регулярное посещение библиотеки, недостаточный контроль со стороны родителей. Некоторые учащиеся не могут преодолеть трудности в учебе по ряду физиологических и психологических причин: из – за невнимательности, лени, неумения рационально распределять учебное время ( Данила Ш.,  Арсен Х.).

  Класс не делится на лидеров и изолированных.  Не все дети имеют чувства сопереживания, доброжелательности. Все могут взаимодействовать с педагогами, но с одноклассниками иногда возникают конфликтные ситуации, которые разрешаются  сразу же после их возникновения.

  Учащиеся принимают участие в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий. Во время проведения внеклассных дел наблюдается незнание отдельными учащимися норм поведения в общественных местах, неумение прислушиваться к мнению других, отсутствие волевых усилий при встрече с трудностями и доведения начатого до конца.

  У ребят недостаточно развиты навыки труда. Однако они стараются добросовестно относиться к дежурству в классе, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, понимают ценность труда.

    Четвероклассники по – доброму, с заботой относятся к ученикам второго класса.

  В течение трех лет налаживается контакт с родителями. К сожалению не все родители принимают участие в подготовке и проведении мероприятий, классных часов, ремонте кабинета.

  Во втором классе дети делятся на три группы: одни не подготовлены к новой для них социально-психологической роли, другие со значительными индивидуальными различиями в мотивации, знаниях, умениях и навыках, что делает учение для одних слишком легким, неинтересным делом, для других чрезвычайно трудным и только для третьих, которые не составляют большинство, соответствующим их способностям. Возникает необходимость психологического выравнивания детей.

  Во второй класс двое детей прибыли из  школ  Дагестана и г. Невинномысска.

   Дети быстро адаптировались в новом коллективе. В целом все дети второго класса трудолюбивы, доброжелательны, помогают друг другу, соблюдают санитарно-гигиенические правила ухода за собой.

   С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех познавательных процессов, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. Необходимо формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива, создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

Содержание программы по разделам.

Правила поведения в школе.

Дата

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

Классный час «Правила общения с окружающими»

Класс. рук., актив класса

октябрь

Классный час « Учителя и ученики. Правила поведения на уроке и на перемене»

Класс. рук., актив класса

О добром отношении к людям.

Дата

Мероприятия

Ответственные

апрель

Классный час «Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу»

Класс. рук., актив класса

Февраль

Классный час «Ты и твои друзья»

Класс. рук., актив класса

март

Классный час «О родных и близких людях с любовью»

Класс. рук., актив класса

Правила поведения на улице и дома.

Дата

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

Мероприятия в рамках месячника «Для всех без исключения есть правила движения»

Классный руководитель

Школьный этикет.

Дата

Мероприятия

Ответственные

февраль

Классный час «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со стороны»»

Класс. рук., актив класса

апрель

Классный час «Чистота и порядок»

Класс. рук., актив класса

ноябрь

Классный час «Твой внешний вид»

Класс. рук., актив класса

Как стать трудолюбивым.

Дата

Мероприятие

Ответственные

январь

Классный час «Терпенье и труд все перетрут»

Класс. рук., актив класса

март

Классный час «Как быть прилежным и старательным»

Класс. рук., актив класса

май

Классный час «Наш труд в классе» (В.ш.№6 2005) «Наш труд дома» (В.ш. №4  2005)

Класс. рук., актив класса

В течение года

Ежедневная уборка кабинета; мытье парт 1 раз в четверть; участие в субботниках; уход за цветами в классе.

Класс. рук., актив класса

ЗОЖ

Дата

Мероприятие

Ответственные

ноябрь

Мероприятия в рамках месячника по профилактике наркомании и табакокурения.

Класс. рук., актив класса

январь-

февраль

Мероприятия в рамках месячника военно – спортивной работы.

Класс. рук., актив класса

апрель

Мероприятия в рамках месячника здоровья и экологической безопасности

Класс. рук., актив класса

В течение

года

Участие в общешкольных спортивных мероприятиях

Класс. рук., актив класса

Я – гражданин России.

Дата

Мероприятие

Ответственные

ноябрь

Классный час «4 ноября – День народного единства»

Класс. рук., актив класса

декабрь

Классный час «Конституция Российской Федерации. Государственные символы»

Класс. рук., актив класса

Январь-февраль

Мероприятия в рамках месячника военно – спортивной работы.

Класс. рук., актив класса

май

Классный час «Подвигу народа жить в веках»

Класс. рук., актив класса

Педагогическое руководство детским коллективом.

Дата

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

1.Выборы актива класса.

2.Определение круга обязанностей и задач на год.

3.Рекомендации активу класса «Как подготовить классный час»

Класс. рук., актив класса

октябрь-

ноябрь

1.Рейд по проверке дневников.

2.Об итогах успеваемости за первую четверть.

3. Помощь в подготовке к классному часу

Класс. рук., актив класса

декабрь-

январь

1.Отчет актива класса.

2.Об итогах успеваемости за вторую четверть

3.Рейд по проверке тетрадей и учебников

Класс. рук., актив класса

февраль-

март

1.Рейд по проверке записей домашнего задания в дневнике.

2.Помощь в подготовке классных часов.

3.Об итогах успеваемости за третью четверть

Класс. рук., актив класса

апрель-май

1.Подведение итогов работы актива класса

2.Об итогах успеваемости за год.

Класс. рук., актив класса

Работа с родителями

Дата

Тематика родительски собраний

Ответственные

Сентябрь-

ноябрь

1.Задачи на новый учебный год.

2.Выборы родительского комитета.

3.Составление и утверждение плана работы на новый учебный год.

4.Педагогические рекомендации о подготовке к зиме. Утепление кабинета.

5.Мотивы учения младших школьников.

6.Итоги за первую четверть

Класс. руков.,род. комитет

Декабрь-

январь

1.Родителям о внимании и внимательности

2.Подготовка к праздничной встрече Нового года.

3.Подведение итогов успеваемости за вторую четверть

Класс. руков., род. комитет

Февраль –

март

1.Поощрение и наказание как методы воспитания.

2.Итоги третьей четверти

Класс. руков., род. комитет

Апрель-май

1.Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день.

2.Итоги успеваемости за год.

3.Летний отдых детей.

Класс. руков., род. комитет

В течение года

Индивидуальные собеседования.

Работа с родительским комитетом.

Рейды в семьи учащихся (по необходимости).

Приглашение родителей в школу по необходимости.

Класс. руков., род. комитет

Классные часы.

Сентябрь.

1.Подготовка к классному часу «Для всех без исключения есть правила движения»

2.Классное собрание: «Выбор актива класса. Определение круга обязанностей и задач на год»; «Правила общения с окружающими»

3.Классный час « Для всех без исключения есть правила движения»

4.Анализ работы за месяц.

Октябрь.

1.Подготовка к классному часу  « Учителя и ученики. Правила поведения на уроке и на перемене»

2.Рейд по проверке дневников.

3. Классный час « Учителя и ученики. Правила поведения на уроке и на перемене»

4. .Анализ работы за месяц. Итоги за первую четверть.

Ноябрь.

1.Классный час «4 ноября – День народного единства»

2.Подготовка к классному часу «Твой внешний вид».

3.Классный час» Твой внешний вид».

Декабрь.

1.Подготовка к классному часу «Конституция Российской Федерации. Государственные символы»

2.Рейд по проверке тетрадей и учебников.

3. Классный час «Конституция Российской Федерации. Государственные символы»

4.Анализ работы за месяц. Итоги за вторую четверть.

Январь.

1.Подготовка к классному часу «Терпенье и труд все перетрут»

2. Классный час «Терпенье и труд все перетрут»

3.Анализ работы за месяц.

Февраль.

1.Подготовка к классному часу  «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со стороны»»

2.Рейд по проверке записей домашнего задания в дневнике. «Ты и твои друзья» (классное собрание).

3. Классный час «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со стороны»»

4.Анализ работы за месяц

Март.

1.Подготовка к классному часу «О родных и близких людях с любовью»

2.Классный час «О родных и близких людях с любовью»

3. Классное собрание «Как быть прилежным и старательным» Анализ работы за месяц. Итоги третьей четверти.

Апрель.

1.Подготовка к классному часу «Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу»

2.Классный час «Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу

3. Классное собрание «Чистота и порядок»

4.Анализ работы за месяц.

Май.

1.Подготовка к классному часу «Подвигу народа жить в веках»

2. Классный час «Подвигу народа жить в веках»

3. Классное собрание «Наш труд в классе» (В.ш.№6 2005)  «Наш труд дома» (В.ш. №4  2005)

4.Анлиз работы за год. Итоги успеваемости за год

Актив класса.

Командир отряда – Маликат М.

Учебная комиссия-  Эдуард Л.,  Иван И.

Культурно – массовая – Дарья М.,  Данила Ш.

Спортивная –  Арсен Х.

Коллективные поручения.

«Разведчики» –  Гульбият А.

«Затейники» – Бурлият А.

«Почтальоны»–  Мурат К.

«Мудрейшие» -  Ксения Д.

«Спасатели» -  Александр Г.,  Звиади А.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...