Что такое настроение
классный час (3 класс) на тему

Селиванова Ольга Александровна

Разработка внекласного занятия для учащихся 3 классов  коррекционной школы 8 вида о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_nastroenie.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

             Что такое настроение

Цели: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

1.Беседа по теме.

- Почему у человека бывает разное настроение?

- Какие причины влияют на настроение?

- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

- Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)

- С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?

- С каким настроением вы приходите  из школы? Изменяется ли оно у вас после уроков? Почему?

2.Анализ ситуации.

Учитель читает рассказ.

Федя пришёл домой хмурый .Он долго возился в коридоре, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.

-Ба, я есть хочу

-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

-Но я не могу  есть без хлеба!

-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеб.

- Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

-Ничего страшного.

3.Беседа по вопросам.

-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.

-Что пришлось сделать Феде?

- Какие у вас обязанности по дому?

-Нравится ли вам их выполнять?

-За что вы любите своих близких? Слушаете ли вы их?

4.Анализ ситуации.

1.Чтение рассказа учителем.

- Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.

- Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать!

Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня - о-го-го!

- Федя, давай всё же попробуем немного поговорить .Расскажи мне, что было в школе .О чём вам сегодня рассказывала учительница? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..

Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

- Это был очень весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо,  внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

2.Беседа по вопросам.

-Как вёл себя Федя? Какое у него было настроение?

-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо милым и приятным.

5.Оздоровительная минутка.

«Сотвори солнце в себе»

Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кому эти слова сказаны.Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- неживое.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите. 

6.Работа с пословицами.

-Что делает человека хорошими  и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.

  1. · Лицом хорош, да душой непригож.
  1. · Кудри завивай, да про дело не забывай.
  1. · Родилась пригожа, да по нраву негожа.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни.

7.Игра «Закончи рассказ»

Вы пришли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. « Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

8.Анализ ситуации

-Почему иногда старушки у подъезда называют маленьких детей хулиганами?

- Как надо вести себя после уроков?

9.Итог урока.

-Какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение?

(Любовь)

-Что он  нам советует? (Следите за своей речью, не произносите плохих слов, любите своих близких, учитесь прощать обиды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое настроение?"

Это занятие нацелено на воспитание уважительного и  доброжелательного отношения младших школьников к окружающим людям, знакомство со своими эмоциями, понятием термина "настроение"...

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Конспект урока технологии "Настроение весны. Что такое колорит" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Настроение весны. Что такое колорит »Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с б...

Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...

Такое разное настроение

Конспект занятия с младшими школьниками. В ходе занятия создаются условия для осознания детьми своего эмоционального состояния, снижения психоэмоционального напряжения, развития умения чувствовать нас...

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства Тема: «Что такое погода? Художник изображает настроение»

Цель урока: ознакомление обучающихся с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, осадки, ветер), и с художественными средствами, с помощью которых можно передать настроени...


 

Комментарии

Селиванова Ольга Александровна

Беседа о здоровье душой и телом.Может быть использована воспитателями коррекционных школ.