Что такое настроение
классный час (3 класс) на тему
Разработка внекласного занятия для учащихся 3 классов коррекционной школы 8 вида о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_nastroenie.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое настроение
Цели: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
1.Беседа по теме.
- Почему у человека бывает разное настроение?
- Какие причины влияют на настроение?
- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
- Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)
- С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?
- С каким настроением вы приходите из школы? Изменяется ли оно у вас после уроков? Почему?
2.Анализ ситуации.
Учитель читает рассказ.
Федя пришёл домой хмурый .Он долго возился в коридоре, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.
-Ба, я есть хочу
-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
-Но я не могу есть без хлеба!
-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеб.
- Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
-Ничего страшного.
3.Беседа по вопросам.
-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.
-Что пришлось сделать Феде?
- Какие у вас обязанности по дому?
-Нравится ли вам их выполнять?
-За что вы любите своих близких? Слушаете ли вы их?
4.Анализ ситуации.
1.Чтение рассказа учителем.
- Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.
- Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать!
Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня - о-го-го!
- Федя, давай всё же попробуем немного поговорить .Расскажи мне, что было в школе .О чём вам сегодня рассказывала учительница? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..
Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
- Это был очень весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
2.Беседа по вопросам.
-Как вёл себя Федя? Какое у него было настроение?
-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо милым и приятным.
5.Оздоровительная минутка.
«Сотвори солнце в себе»
Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кому эти слова сказаны.Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
6.Работа с пословицами.
-Что делает человека хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.
- · Лицом хорош, да душой непригож.
- · Кудри завивай, да про дело не забывай.
- · Родилась пригожа, да по нраву негожа.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни.
7.Игра «Закончи рассказ»
- Вы пришли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. « Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…
- Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…
- Друг поделился с вами радостью. Вы…
8.Анализ ситуации
-Почему иногда старушки у подъезда называют маленьких детей хулиганами?
- Как надо вести себя после уроков?
9.Итог урока.
-Какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение?
(Любовь)
-Что он нам советует? (Следите за своей речью, не произносите плохих слов, любите своих близких, учитесь прощать обиды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое настроение?"
Это занятие нацелено на воспитание уважительного и доброжелательного отношения младших школьников к окружающим людям, знакомство со своими эмоциями, понятием термина "настроение"...
Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....
Конспект урока технологии "Настроение весны. Что такое колорит" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Настроение весны. Что такое колорит »Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с б...
Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...
Такое разное настроение
Конспект занятия с младшими школьниками. В ходе занятия создаются условия для осознания детьми своего эмоционального состояния, снижения психоэмоционального напряжения, развития умения чувствовать нас...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства Тема: «Что такое погода? Художник изображает настроение»
Цель урока: ознакомление обучающихся с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, осадки, ветер), и с художественными средствами, с помощью которых можно передать настроени...
Комментарии
Что такое настроение?
Беседа о здоровье душой и телом.Может быть использована воспитателями коррекционных школ.