Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства Тема: «Что такое погода? Художник изображает настроение»
план-конспект урока (3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, осадки, ветер), и с художественными средствами, с помощью которых можно передать настроение природы (цвет, мазок); развивая умение сравнивать объекты (характеристики погоды, репродукции картин), устанавливать основания для сравнения; воспитывая стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, ветер, осадки) посредством работы в группах.
2. Рассказать обучающимся, как предсказывают погоду с помощью народных примет во время выполнения интерактивного задания.
3. Формировать умение выражать свое отношение к услышанным музыкальным фрагментам посредством выполнения творческой работы.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся умение оценивать свою работу в соответствии с предложенными критериями во время работы с листами самооценки.
2. Развивать у обучающихся умение находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде во время выполнения заданий в группе и в парах.
3. Развивать у обучающихся умение коллективно строить действия по достижению цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы посредством работы в группах.
Воспитательные:
1. Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к сверстникам в ходе выполнения заданий в парах и в группах.
2. Воспитывать у обучающихся стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности посредством создания рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blog-49411.docx | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства
Тема: «Что такое погода? Художник изображает настроение»
2 класс
Разработчик:
Готовщик Алина Сергеевна «Учитель начальных классов»
г. Купино
Тема урока: «Что такое погода? Художник изображает настроение».
Тип урока: интегрированный урок, открытие нового знания.
Цель урока: ознакомление обучающихся с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, осадки, ветер), и с художественными средствами, с помощью которых можно передать настроение природы (цвет, мазок); развивая умение сравнивать объекты (характеристики погоды, репродукции картин), устанавливать основания для сравнения; воспитывая стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, ветер, осадки) посредством работы в группах.
2. Рассказать обучающимся, как предсказывают погоду с помощью народных примет во время выполнения интерактивного задания.
3. Формировать умение выражать свое отношение к услышанным музыкальным фрагментам посредством выполнения творческой работы.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся умение оценивать свою работу в соответствии с предложенными критериями во время работы с листами самооценки.
2. Развивать у обучающихся умение находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде во время выполнения заданий в группе и в парах.
3. Развивать у обучающихся умение коллективно строить действия по достижению цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы посредством работы в группах.
Воспитательные:
1. Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к сверстникам в ходе выполнения заданий в парах и в группах.
2. Воспитывать у обучающихся стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности посредством создания рисунка.
Ключевые понятия: погода, цвет, мазок
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Обучающиеся познакомились с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, ветер, осадки) посредством работы в группах.
2. Обучающиеся узнали как предсказывают погоду с помощью народных примет во время выполнения интерактивного задания.
3. Обучающиеся выразили свое отношение к услышанным музыкальным фрагментам посредством выполнения творческой работы.
Метапредметные:
Обучающиеся оценивали свою работу в соответствии с предложенными критериями во время работы с листами самооценки.
Обучающиеся правильно нашли в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде во время выполнения заданий в группе и в парах.
Обучающиеся продемонстрировали умение коллективно строить действия по достижению цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы посредством работы в группах.
Личностные:
1. Обучающиеся продемонстрировали уважительное отношение к сверстникам в ходе выполнения заданий в группах и в парах.
2. Обучающиеся показали стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности посредством создания рисунка.
Оборудование учителя: учебник, презентация, интерактивное задание, компьютер, мультимедийная доска, карточки для работы в группах и индивидуально, карточки с условными обозначениями, таблица для игры «Да - нет», карточки для самооценки, музыкальные фрагменты, репродукции картин, стихотворение о море.
Оборудование обучающихся: планшеты, альбомные листы, ёмкости с водой, кисти, гуашь.
Зрительный ряд: И.К. Айвазовский «Морской пролив с маяком», «Буря на море»
Музыкальный ряд: Вивальди «Шторм», Бетховен «Лунная соната. Морской бриз», А.Фрейндлих «У природы нет плохой погоды»
Литературный ряд: А. Игнатова «Спокойное море»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Форма контроля и оценки | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационно-мотивационный этап | Подготовить обучающихся к восприятию информации | Словесный метод | Приветствие. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -Сегодня у нас будет необычный урок, поэтому нам нужно хорошо к нему подготовиться. Проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны находиться листы самооценки (Приложение 1), цветные карандаши, альбомные листы, ёмкости с водой, кисти, гуашь. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Самоконтроль | - |
Этап актуализации знаний, целеполагание | Обеспечить осознание необходимости в новом знании, сформулировать задачи урока | Словесный метод, ИКТ | - Предлагаю вам послушать фрагмент песни для того чтобы определить, чему будет посвящен наш урок. (Звучит куплет из песни «У природы нет плохой погоды») - Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? - Да, сегодня на уроке мы поговорим о погоде. - Почему в песне говорится о том, что у природы нет плохой погоды? - Потому что каждая погода важна для природы и человека, погода совпадает с нашим настроением, когда-то нам весело, когда-то нам грустно и хочется плакать. - Для того чтобы узнать точную тему урока, предлагаю вычеркнуть из записи, которая представлена на слайде все цифры. Ч2Т5О 7ТА7КОЕ1 ПО5ГО7ДА? ХУ3ДО4ЖН2ИК ИЗ1ОБРА4ЖА9ЕТ НА1СТРО55ЕН7ИЕ -Правильно, тема урока: «Что такое погода? Художник изображает настроение» - Какую цель мы поставим перед собой? - Перед вами задачи нашего урока, но в них перепутались слова. Расставим слова в правильном порядке, чтобы узнать задачи урока. Помогут нам цифры, которые написаны над словами. - Мы сегодня должны: - Узнать, из чего складывается погода. - Узнать, как люди предсказывают погоду. - Попробовать передать настроение природы с помощью художественных средств. | Погоде Каждая погода необходима для природы и человека. Работают с записью и формулируют тему урока. Цель урока: узнать, что такое погода и как она связана с настроением природы. Задачи урока: - Узнать, из чего складывается погода. - Узнать, как люди предсказывают погоду. - Попробовать передать настроение природы с помощью художественных средств. | Ф | Контроль учителя | Презентация |
Этап открытия нового знания | Построить новый способ действий | Словесный метод, ИКТ, практический метод (работа в группах и индивидуально) | - Прочитаем первую задачу урока. - Что нам нужно сделать? - Каждое утро мы спрашиваем погоду у родителей, смотрим в окно, следим за ней в интернете. Зачем мы это делаем? - Опишите, какая погода была, когда вы шли в школу? В помощь вам будут опорные слова: солнечно, облачно, дождь, ветер, осадки, пасмурно, холодно, тепло. - Вы описали погоду, которая была, когда вы шли в школу. Теперь попробуйте объяснить, что такое погода? - Я вижу, что вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Для того чтобы вы смогли ответить на него, нам нужно узнать из чего будет складываться погода. Предлагаю вам разделиться на 4 группы по 5 человек. Те, кто остался, будут работать индивидуально. - В группах вам необходимо будет разгадать ребус и выполнить задания, которые представлены на карточке (Приложение 2). На работу у вас есть 5 минут. По завершению работы покажите мне свою готовность, подняв руку. - Для индивидуальной работы, я раздам вам карточку (Приложение 3), на которой изображена погода, вам нужно также за 5 минут, приготовить рассказ –описание погоды по картинке. - Теперь вы можете приступать к работе. - Проверим, что у вас получилось. - Первая группа, какое слово было зашифровано в ребусе? Какие задания вам нужно было выполнить? - Спасибо первой группе, она рассказала нам о том, что температура один из компонентов, из которых складывается погода. - Теперь вторая группа, представит нам итоги своей работы. - Вторая группа рассказала нам о том, какая бывает облачность и как она обозначается. - Третья группа, какое слово было зашифровано у вас? Какие задания вам нужно было выполнить? - Третья группа помогла нам вспомнить причины возникновения ветра, с которыми мы познакомились в 1 классе. - Сейчас последняя группа представит нам итоги своей работы. - Четвертая группа рассказала нам, какие осадки бывают. - Нам осталось проверить, как справились с заданием те, кто работал индивидуально. Расскажите, какая погода изображена на ваших карточках. - Вы все хорошо справились с заданием, сейчас пришло время оценить свою работу. - Возьмите свои листы самооценки. Если вы справились с заданием и/или успешно смогли поработать в группах, то раскрасьте круг в зеленый цвет. Если вы справились с заданием, но у вас были сложности при выполнении или во время работы в группах, то раскрасьте квадрат в желтый цвет. Если вы не справились с заданием и не смогли поработать в группе, то раскрасьте треугольник в красный цвет. - Отложите свои листы самооценки. - Вернемся к нашему вопросу, можем ли мы на него теперь ответить? - Что такое погода? - Правильно. - Мы с вами выполнили первую задачу урока, узнали, из чего складывается погода, а значит, выполнили первую задачу урока. Пришло время отдохнуть и выполнить физкультминутку. - Все встаем со своих мест и повторяем за мной. | Узнать, из чего складывается погода. Для того чтобы одеться так, чтобы нам не было ни жарко, ни холодно. Ответы нескольких обучающихся. Ответы обучающихся. Делятся на группы. Работают в группах и индивидуально. Описывают погоду на изображениях. Оценивают свою работу на листах самооценки. Да Погода – сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. | Ф, Г, И | Контроль учителя, самоконтроль | Презентация, карточки для работы в группах и индивидуально, листы самооценки |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Обеспечить первичное запоминание знаний и способов действий | Словесный метод, ИКТ, практический метод (работа на карточках и планшетах) | Физкультминутка Капля первая упала - кап! И вторая пробежала - кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап-кап запели, Намочились лица, Мы их вытирали. Туфли - посмотрите - Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. От дождя убежим, Под кусточком посидим. - Мы отдохнули и теперь можем продолжить работу. - Прочитаем вторую задачу урока. - Мы должны узнать, как люди предсказывают погоду. - Метеорология – наука, которая изучает погоду. - Знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают погоду и составляют прогноз? - Этих ученых называют синоптики. - Они в своей работе используют специальные условные обозначения. Предлагаю вам подписать их в парах. - Сейчас я раздам вам карточку (Приложение 4), на которой представлены 6 изображений. Вам нужно будет подписать их названия, в помощь вам будут слова для справок. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. По завершению работы покажите мне свою готовность. - Проверим, что у вас получилось, для этого сравните с ответами, которые представлены на слайде. Рядом с правильным ответом поставьте знак «+». - Возьмите свои листы самооценки. Если вы не допустили ошибок, то раскрасьте круг в зеленый цвет. Если вы допустили 1 или 2 ошибки, то раскрасьте квадрат в желтый цвет. Если вы допустили больше двух ошибок, то раскрасьте треугольник в красный цвет. - Отложите листы самооценки. - Мы с вами тоже можем побыть в роли синоптиков и нам необязательно иметь, какое-то специальное оборудование. Нам нужно знать всего лишь народные приметы, которые складывал народ на протяжении многих лет. - Предлагаю вам поработать самостоятельно, для этого вам понадобиться планшет. - Вам нужно будет включить планшет, зайти в приложение сканер QR-кодов, отсканировать код и перейти по ссылке. Там вам откроется задание, в котором вам нужно будет закончить народные приметы (Приложение 5). - Но сначала нам нужно вспомнить правила работы с планшетом. - Теперь вы можете приступать к работе. Если у вас будут, какие-то вопросы или трудности, то поднимите руку я подойду к вам и помогу. - По завершению работы покажите мне свою готовность. - Прочитайте, что у вас получилось. - Сейчас возьмите листы самооценки и оцените свою работу. Если вы без ошибок справились с этим заданием, то раскрасьте круг в зеленый цвет. Если вы допустили 1 или 2 ошибки, то поставьте раскрасьте квадрат в желтый цвет. Если вы допустили больше двух ошибок, то раскрасьте треугольник в красный цвет. - Отложите свои листы самооценки. - Мы с вами выполнили вторую задачу урока, а значит, пришло время отдохнуть и выполнить физкультминутку. Все встаем со своих мест и повторяем движения за мной. | Поднимают руки вверх Руки в стороны Поднимают голову вверх Наклоны головы вправо-влево Наклоны головы вперед - назад Поднимают руки вверх и встряхивают кистями рук Наклоны вперед Плечами вверх-вниз Встряхивают кисти рук Бег на месте Присаживаются на свои места. Ответы обучающихся. В парах подписывают условные обозначения. Проверяют свою работу и оценивают её на листах самооценки. Работать сухими и чистыми руками. Работать на планшете над партой. Аккуратно относится к нему во время работы. Выполняют интерактивное задание. Оценивают свою работу. | Ф, И, П | Контроль учителя, самоконтроль | Карточки с условными обозначениями, интерактивное задание, листы самооценки, планшеты |
Включение в систему знаний и повторение | Повторить изученный способ действий | Словесный метод (беседа), ИКТ | Физкультминутка Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья – Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём. - Мы отдохнули и теперь можем продолжить работу. - Нам осталось выполнить последнюю задачу урока, но сначала вспомним, как называется тема нашего урока. - Да, тема урока «Что такое погода? Художник изображает настроение». - Подумайте, зависит ли наше настроение от погоды, которая за окном? - Мнения разделились. Какое настроение у вас, когда на улице ярко светит солнце, тепло, дует легкий ветер? - И погода хорошая, и настроение у нас хорошее. - А сейчас представьте, что на улице пасмурно, идет сильный дождь, холодно, дует ветер. Как изменилось ваше настроение? - Да, в плохую погоду нам часто грустно, у нас плохое настроение. - Какой вывод мы можем с вами сделать? - Наше настроение зависит от погоды за окном, потому что одно и то же место, но в разную погоду вызывает у нас разные эмоции. - На слайде представлены слова, которыми мы можем охарактеризовать погоду. Разделим их на две группы. (Холодная, тёплая, дождливая, солнечная, безветренная, ветреная.) - В первую поместим те, которые характеризуют хорошую погоду, а во вторую те, которые характеризуют плохую погоду. - Начнем выполнять это задание с первой парты третьего ряда. - Мы можем сделать вывод, что в зависимости от погоды природа меняет свое настроение. - Природе погода помогает передавать настроение. А что же может помочь художнику передать настроение природы? - Подумайте, как мы можем передать настроение природы с помощью художественных средств? Чтобы вы смогли ответить на этот вопрос, предлагаю вам рассмотреть картины всемирно известного художника Ивана Константиновича Айвазовского. - Он известен как художник-маринист. Подумайте, что он рисовал? - Дам вам небольшую подсказку вы с родителями часто там бываете летом. - Конечно, летом вы часто с родителями бываете на море. Я хотела бы перед тем, как показать репродукции картин Айвазовского прочитать вам стихотворение Анны Игнатовой «Спокойное море». Сегодня такое спокойное море! Спокойно качаются в море буйки. Рыбацкая лодка идёт на моторе, А в лодке спокойно сидят рыбаки. И солнце спокойно сияет над нами, И море блестит, как огромный алмаз. Мы плавать идём с надувными кругами, И море спокойно. Спокойно за нас. - Сейчас посмотрите на репродукции картин и определите, к какой из них больше подходит прочитанное стихотворение? - Конечно, «Морской пролив с маяком». - Вернемся к нашему вопросу. С помощью чего художник изображает настроение природы? - Правильно, с помощью цвета. - На какие группы мы можем разделить цвета? - Да, на теплые и холодные. Какие цвета использованы в картине «Морской пролив с маяком»? - Теплые, какое настроение природы, моря они передают? - Действительно, на картине изображено спокойное море, погода хорошая и теплые цвета только подчеркивают это. - Посмотрите на вторую картинку под названием «Буря на море». Какие цвета использовал Айвазовский для её написания? - Холодные, серые мрачные цвета. Для чего он это делал? - Конечно, для того чтобы передать, плохую погоду, шторм на море. - Какой вывод мы можем сделать? - Теплые, мягкие цвета помогают художнику передавать радостное, спокойное и хорошее настроение природы, а холодные и серые цвета – грустное и плохое настроение. - С помощью чего ещё художник может передавать настроение природы на картине? Кто был внимательным и заметил это на репродукциях картин. - Настроение в картине во многом зависит от того, как художник положил краску на бумагу или холст. - Как художник положил краску на первой картине? - Да, краска нанесена ровно и гладко, это позволяет передавать художнику спокойное и хорошее настроение природы. - А как краска положена на второй картине? - Краска нанесена густо, неаккуратно, если присмотреться, то можно заметить неровности и шероховатости на картине. Это позволяет передать шторм, сильный ветер, волны, которые взмывают вверх. - Итак, мы с вами выяснили, что художнику передавать настроение природы помогает не только цвет, но и то, как он наносит краску на поверхность листа. | Плавно качают руками над головой. Потягивания – руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд- назад. Ходьба на месте. Ответы обучающихся. Хорошее Настроение стало плохим Настроение зависит от погоды Хорошая погода: теплая, солнечная, безветренная Плохая погода: холодная, дождливая, ветреная Ответы обучающихся. Предположения обучающихся Слушают стихотворение. К первой картине, которая называется «Морской пролив с маяком». С помощью цвета Теплые и холодные Теплые Хорошее, спокойное Холодные Для того чтобы передать плохое настроение. Теплые цвета – хорошее настроение. Холодные цвета – плохое настроение. От того как мазки наносятся на бумагу. Ровно и гладко Неровно и густо | Ф | Контроль учителя | Презентация, стихотворение А.Игнатовой «Спокойное море», репродукции картин И.К.Айвазовского «Морской пролив с маяком» и «Буря на море» |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечить самостоятельную работу, с применением новых знаний и способов действий | Словесный метод (объяснение), практический метод (выполнение рисунка) | - Сегодня мы с вами тоже попробуем себя в роли маринистов. - Но сначала вспомним, как можно нарисовать море. Посмотрите на доску, я покажу вам, как можно сделать набросок. (Педагогический рисунок) - Я предлагаю послушать две музыкальные композиции и нарисовать рисунки к ним, передав настроение природы, моря. - Первая музыкальная композиция Вивальди «Шторм». - Что вы представили перед собой во время её прослушивания? - Прослушаем следующую музыкальную композицию Бетховен «Лунная соната. Морской бриз». - Что вы представили перед собой теперь? - Сейчас вам нужно будет разделить лист бумаги на две части. В первой части вам нужно будет море во время шторма. Во второй части нужно будет нарисовать море в спокойном состоянии. - Передать настроение моря вам помогут цвет и то, как вы будете наносить краску на лист. Работать вы будете гуашью. - Послушайте критерии, по которым будет оцениваться ваша работа. 1. Аккуратность. 2. Цветовое решение 3. Передача настроения моря 4. Интересное название каждого рисунка - Теперь вы можете приступать к работе. Если у вас возникнут сложности, то поднимите руку, и я подойду к вам и помогу. | Мрачное небо, высокие волны, разрушенные корабли Небольшие волны, солнце, которое ярко светит, легкий ветерок, корабли, которые медленно передвигаются по морской глади. | Ф, И | Контроль учителя, самоконтроль | Фрагменты музыкальных композиций Вивальди «Шторм» и Бетховен «Лунная соната. Морской бриз» |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Зафиксировать достижение поставленных целей | Словесный метод, практический метод (игра «Да-нет») | - Предлагаю устроить выставку рисунков. Сначала свои работы нам покажет первый ряд, потом второй, потом третий. - Как называются ваши рисунки? Какие цвета вы использовали в своей работе? - У вас получилось передать настроение моря и во время шторма и во время спокойной и почти безветренной погоды. - Наш урок подошёл к концу, подведем его итоги с помощью игры «Да - нет». - Если вы согласны с тем, с то я говорю, то вы ставите в таблице (Приложение 6), которую я вам сейчас раздам, знак «+». Если вы не согласны с тем, что я говорю, то вы ставите знак «-». 1. Мы следим за погодой, чтобы правильно одеться, чтобы нам не было ни жарко, ни холодно. 2. Погода зависит от осадков, влажности, облачности и времени. 3. Дождь, снег, град – это осадки, которые можно встретить. 4. Наука о погоде – метеорология. 5. Синоптики – это ученые, которые наблюдают за звездами. 6. Синоптики составляют прогноз погоды, используя специальные условные обозначения. 7. Народные приметы помогают людям предсказывать погоду. 8. Наше настроение зависит от погоды за окном 9. Хорошее настроение погоды мы передаем холодными цветами, а плохое - теплыми. 10. Настроение природы художник может передать с помощью цвета и мазков. - Сейчас обменяйтесь карточками со своим соседом по парте и сравните ответы с ответами, которые представлены на слайде. - Возьмите лист самооценки. - Если вы не допустили ошибок, то раскрасьте круг в зеленый цвет. Если вы допустили 1 или 2 ошибки, то раскрасьте квадрат в желтый цвет. Если вы допустили больше двух ошибок, то раскрасьте треугольник в красный цвет. - Подведем итоги урока. - Достигли ли мы с вами поставленную цель? - Все ли задачи выполнили? - Внимательно посмотрите на свой лист самооценки. Если у вас больше зеленых кругов, то вы получаете отметку 5, поставьте её на листе самооценки. Если у вас больше желтых квадратов, то вы получаете отметку 4, поставьте её на листе самооценки. Если у вас больше красных треугольников, то вы получаете отметку 3, поставьте её в листе самооценки. - Передайте листы самооценки мне на первую парту. | Показывают рисунки, отвечают на вопросы. + _ + + _ + + + _ + Оценивают свою работу в листах самооценки. Достигли цель, выполнили все задачи. Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | Таблицы для игры «Да-нет», листы самооценки |
Домашнее задание | Формировать навыки и умения организовывать самостоятельную деятельность | Словесный метод (объяснение) | - Пришло время домашнего задания. - Понаблюдайте за погодой в течении двух дней и заполните таблицу (Приложение 7), которую я вам сейчас раздам. Также попробуйте найти картины великих художников, которые показывают разное настроение природы. - Запишите домашнее задание в дневник, а теперь обменяйтесь дневниками и проверьте наличие задания у вашего соседа. | Записывают домашнее задание в дневник и выполняют взаимопроверку. | Ф, П | Взаимоконтроль | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».
Интегрированный урокОкружающего мира и внеклассного чтения Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки». Тип урока: урок формирования первоначальных предметных ...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.
Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства по разделу « Природа родного края осенью»
Урок содержит здоровьесберегающие технологии...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема: Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства
Интегрированный урок...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"
На уроке применяется технология проблемного обучения, ИКТ....