Такое разное настроение
методическая разработка

Савкина Елена Борисовна

Конспект занятия с младшими школьниками. В ходе занятия создаются условия для осознания детьми своего эмоционального состояния, снижения психоэмоционального напряжения, развития умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, обучения приемам саморасслабления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_takoe_raznoe_nastroenie.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Такое разное настроение».

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы.

Задачи:

осознание детьми своего эмоционального состояния;

снижение психоэмоционального напряжения;

развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим;

 обучение приемам саморасслабления.

Ход занятия.

  1. Упражнение «Росток»

Звучит спокойная музыка. Предлагаю детям представить себя зернышком, которое попало в землю (дети сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Всё чаще пригревает солнышко. Из зернышка проклёвывается росток и начинает расти и тянутся к солнышку.  

По окончанию упражнения все садятся в круг.  

  1. Упражнение «Моё настроение»

Сейчас каждый расскажет на что похоже его настроение сегодня. У кого в руках мяч, тот говорит: «Мое настроение сегодня похоже на…». Например, мое настроение похоже на цветочек, солнышко, тучку, ветер. И затем перекатывает мяч другому.    

  1. Беседа в кругу.

Наше настроение бывает разным, оно может меняться, может нам нравится, а может не нравится.

Иногда возникают ситуации, которые портят нам настроение, например, не получается с кем-то поиграть или сделать так, как хотелось, может быть грустно без близких людей, или мы сердимся и всё вдруг становится неприятным. У нас бывают разные настроения. Когда мы спокойны, то настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда веселимся, то настроение похоже на праздничный салют. Бывает, что настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты ничего не хочется делать, и мы ждем, когда такое настроение пройдет.

Вопросы для обсуждения:

- Какое настроение у вас бывает чаще всего?

- Какое настроение вам больше всего не нравится?

- Когда оно возникает?

- По какой причине?

- Что вы чувствовали при этом?

- О чем вы думали?

- Как вы выходили из такого настроения?

- Что ещё можно сделать, чтобы оно прошло?

  1. Рисование на тему “Автопортрет”

А теперь нарисуйте себя и то настроение, которое захотите.

  1. Упражнение на релаксацию «Насос и мяч»

А сейчас найдите себе пару – мы с вами поиграем в насос и мяч. Один из вас – большой надувной мяч, а другой надувает насосом этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув (ноги полусогнуты, корпус отклонен несколько вперед, голова опущена). Начинаем надувать мяч, качаем воздух (движение рук сопровождаются звуком «С-с-с»). А мяч надувается все больше и больше: сначала выпрямляются ноги в коленях, потом туловище, поднимается голова, надуваются щеки, руки разводятся (показ движений). Мяч надут. Тут шланг насоса выдергивается… и из мяча выходит воздух: «Ш-ш-ш». Мяч снова сдулся. Дети, выполняя упражнение, меняются ролями.

  1. Завершение.

Предлагаю сесть в круг.

- А теперь вспомните и назовите 1 упражнение, которое вам больше всего понравилось и 1 упражнение, которое для вас было самое трудное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс

Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс

Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...

Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"

Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....