Конспект урока технологии "Настроение весны. Что такое колорит" 3 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Настроение весны. Что такое колорит »

Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник»

 

Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном; выполнение рамки для аппликации «Подснежник»

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать как работать с бумагой и картоном;

- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия;

- Изготовить рамку к аппликации «Подснежник».

Личностные:

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование аккуратности и трудолюбия;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы,  ватные диски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2021                                                                                                         ФИО учителя: Исмагилова Р. С.

Школа:  МОУ СОШ №13                                                                                         ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр

Класс: 1 «В»                                                                                                               ФИО методиста: Бондарь Е. Б.

Кабинет: 21

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Настроение весны. Что такое колорит »

Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник»

Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном; выполнение рамки для аппликации «Подснежник»

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать как работать с бумагой и картоном;

- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия;

- Изготовить рамку к аппликации «Подснежник».

Личностные:

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование аккуратности и трудолюбия;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы,  ватные диски.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

 Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и урок технологии проведу у вас я. Прежде чем мы начнем, немного порассуждаем. Прочитайте поговорку : «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся»

Как вы понимаете это высказывание?

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

 Ребята, посмотрите на две картины

Что общего в картинах?

- Море одинаково выглядит на обеих картинах?

- Какими словами мы можем описать море на первой картине?

- А на второй картине?

- Ребята, а какие цвета выбрал художник, чтобы нарисовать спокойное, ласковое море?

- А какие для изображения бурного, грозового моря?

- Так значит, от чего зависит настроение картины?

Как называется сумма всех цветов на картине?

- А теперь главный вопрос: для чего нужен колорит?

- Какие чувства вызывает у вас колорит первой картины? А второй?

- Итак, делаем вывод. Для чего служит колорит? Для придания картине светлого, радостного настроения, какие цвета будем брать? А для грустного, печального настроения?

— Какое настроение бывает весной и как его передать с помощью цвета, подбора бумаги?

- Что такое колорит? 
— Что вы изготовили на прошлом уроке?
— Чтобы работа имела законченный вид, её необходимо поместить в рамку. Сегодня вы будете изготавливать рамку для своей цветочной композиции. Ваша задача — решить, какое настроение вы хотите передать своей композицией в целом. Но рекомендую вам ещё посоветоваться со своим цветком, посмотреть на него и понять его настроение, чтобы не получилась грусть в яркой рамке, а радость — в строгой рамке.

нарисовано море

Спокойное, светлое, чистое

Тревожное, темное

От цвета

колорит

Вывод детей

Главный признак весны в неживой природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной. Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.

Аппликацию с цветком тюльпана, подснежника.

Аппликация

Ответы детей

Тема урока: Настроение весны

Познавательные УУД

Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

III. Постановка учебной задачи

2 мин

Какие композиции вам больше нравятся? Почему? 
— Помогает ли украшение (отделка) рамок передать или подчеркнуть настроение цветочной композиции? 
— Что передаёт настроение в рамках: форма, цвет, размер деталей отделки? 
— Какими способами можно изготовить детали отделки рамки
?
— Как детали орнамента соединены с основой закладки? 
— Какие способы наклеивания деталей вы знаете и умеете выполнять?
— Какой способ можно использовать для наклеивания деталей треугольной формы и, например, деталей в форме бабочек? 

-Изучение изделия по образцу (изображению).

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?  
-Из какого количества деталей состоит изделие?
-Из какого материала выполнено изделие?
-Можно ли сделать это изделие из другого материала?
- Если да, то из какого?


- Каким способом соединены детали изделия?
-Как можно его оформить?

Аппликации в рамках или без рамок.

Главным образом цвет.

Разметить по шаблонам, нарисовать и вырезать, использовать готовые.

Наклеены.

Точечное наклеивание и на всю поверхность детали.

Треугольники — на всю поверхность, бабочки точечно

Украшение аппликации
Изделие простое, так как выполнено из одного материала
Из большого количества деталей выполнено изделие

Да, можно сделать из другого материала. Из картона, ткани и т.д.

Изделия соединены с помощью клея

Оформить можно по-разному, любыми декоративными элементами

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

IV. Открытие нового знания (педпоказ)

10-12  мин

Педпоказ: (видеоурок)

1) Вырезать основу рамки из вкладыша.

2) Изготовить детали оформления.

3) Составить орнамент на рамке.

4) Наклеить детали на рамку.

Воспринимают информацию, запоминают.

Регулятивные УУД
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима?  

Представьте, как будет выглядеть ваша рамка? С каким настроением? Какие цвета вы будете использовать?

Продумайте, в какой последовательности вы расположите цветы

Кто повторит алгоритм выполнения рамки?

Чем ваши рамкибудут похожи?

А чем будут отличаться?

Эта карта поможет нам при работе

Продумывают детали своей рамки

Ответы детей
Они будут выполнены в одной технике

Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

        Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные  эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы.

       Санитарно-гигиенические требования

Кто может их перечислить?

Правила техники безопасности при работе с ножницами

Кто скажет правила работы с ножницами?

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами

У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы.

- Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

-  Ножницы располагаются на столе с правой стороны;

-  Класть ножницы сомкнутыми лезвиями;

Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

Повторяют правила.

Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе

Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда

VII. Включение в систему знаний

3 мин

Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! Давайте создадим выставку наших работ.

 -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

 -Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

Уборка рабочих мест.

Оформляем выставку работ

Ответы на вопросы

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Формируем умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин

Что вам хочется сделать со своей поделкой?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Анализ выполненной работы

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе (письмо сочинения). Тема: "Звуки и краски весны"

Цели урока: 1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях. 2.Правильно строить предложения. 3.Раскрывать тему предстоящего сочинения. 4.Обогащать словарный запас учащихся. ...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "В гости к весне"

Данный урок можно провести во 2 классе по программе "Школа России", используя современную образовательную технологию "Обучение в сотрудничестве". Форма работы - групповая. Урок составлен в соответстви...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Конспект урока по ФГОС "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"

Урок разрабртан с требованиями ФГОС. Урок по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла. Весеннее настроение"

Рисование на тему (по представлению, по памяти, с натуры (вид из окна).Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, литература, МХК....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: Звуки весны: апрель – водолей.

УМК:  Школа 21 века Цель:Сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в  природе.Задачи:1) Показать весенние изменения в жизни растений и животных весной, показать ...