Конспект урока технологии "Настроение весны. Что такое колорит" 3 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Настроение весны. Что такое колорит »
Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник»
Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном; выполнение рамки для аппликации «Подснежник»
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать как работать с бумагой и картоном;
- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия;
- Изготовить рамку к аппликации «Подснежник».
Личностные:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы, ватные диски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Настроение весны. Что такое колорит? | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2021 ФИО учителя: Исмагилова Р. С.
Школа: МОУ СОШ №13 ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр
Класс: 1 «В» ФИО методиста: Бондарь Е. Б.
Кабинет: 21
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Настроение весны. Что такое колорит »
Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник»
Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном; выполнение рамки для аппликации «Подснежник»
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать как работать с бумагой и картоном;
- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия;
- Изготовить рамку к аппликации «Подснежник».
Личностные:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы, ватные диски.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и урок технологии проведу у вас я. Прежде чем мы начнем, немного порассуждаем. Прочитайте поговорку : «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся» Как вы понимаете это высказывание? | Отвечают на вопрос. | Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД Постановка учебной задачи |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Ребята, посмотрите на две картины Что общего в картинах? - Море одинаково выглядит на обеих картинах? - Какими словами мы можем описать море на первой картине? - А на второй картине? - Ребята, а какие цвета выбрал художник, чтобы нарисовать спокойное, ласковое море? - А какие для изображения бурного, грозового моря? - Так значит, от чего зависит настроение картины? Как называется сумма всех цветов на картине? - А теперь главный вопрос: для чего нужен колорит? - Какие чувства вызывает у вас колорит первой картины? А второй? - Итак, делаем вывод. Для чего служит колорит? Для придания картине светлого, радостного настроения, какие цвета будем брать? А для грустного, печального настроения? — Какое настроение бывает весной и как его передать с помощью цвета, подбора бумаги? - Что такое колорит? | нарисовано море Спокойное, светлое, чистое Тревожное, темное От цвета колорит Вывод детей Главный признак весны в неживой природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной. Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Аппликацию с цветком тюльпана, подснежника. Аппликация Ответы детей Тема урока: Настроение весны | Познавательные УУД Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | Какие композиции вам больше нравятся? Почему? -Изучение изделия по образцу (изображению). -Каково назначение изделия? | Аппликации в рамках или без рамок. Главным образом цвет. Разметить по шаблонам, нарисовать и вырезать, использовать готовые. Наклеены. Точечное наклеивание и на всю поверхность детали. Треугольники — на всю поверхность, бабочки точечно Украшение аппликации Да, можно сделать из другого материала. Из картона, ткани и т.д. Изделия соединены с помощью клея Оформить можно по-разному, любыми декоративными элементами | Регулятивные УУД |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | 10-12 мин | Педпоказ: (видеоурок) 1) Вырезать основу рамки из вкладыша. 2) Изготовить детали оформления. 3) Составить орнамент на рамке. 4) Наклеить детали на рамку. | Воспринимают информацию, запоминают. | Регулятивные УУД Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима? Представьте, как будет выглядеть ваша рамка? С каким настроением? Какие цвета вы будете использовать? Продумайте, в какой последовательности вы расположите цветы Кто повторит алгоритм выполнения рамки? Чем ваши рамкибудут похожи? А чем будут отличаться? | Эта карта поможет нам при работе Продумывают детали своей рамки Ответы детей | Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. |
Физминутка | ||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы. Санитарно-гигиенические требования Кто может их перечислить? Правила техники безопасности при работе с ножницами Кто скажет правила работы с ножницами? При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы. | - Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол. - Ножницы располагаются на столе с правой стороны; - Класть ножницы сомкнутыми лезвиями; - Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия. Повторяют правила. Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! Давайте создадим выставку наших работ. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Уборка рабочих мест. | Оформляем выставку работ Ответы на вопросы | Личностные УУД |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | Что вам хочется сделать со своей поделкой? Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. | Анализ выполненной работы | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по познанию мира во 2 классе. Тема: Весна в родном краю. Правовое, экологическое и патриотическое воспитание младших школьников.
Конспект урока познания мира во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе (письмо сочинения). Тема: "Звуки и краски весны"
Цели урока: 1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях. 2.Правильно строить предложения. 3.Раскрывать тему предстоящего сочинения. 4.Обогащать словарный запас учащихся. ...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "В гости к весне"
Данный урок можно провести во 2 классе по программе "Школа России", используя современную образовательную технологию "Обучение в сотрудничестве". Форма работы - групповая. Урок составлен в соответстви...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
Конспект урока по ФГОС "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"
Урок разрабртан с требованиями ФГОС. Урок по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"....
Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла. Весеннее настроение"
Рисование на тему (по представлению, по памяти, с натуры (вид из окна).Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, литература, МХК....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: Звуки весны: апрель – водолей.
УМК: Школа 21 века Цель:Сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в природе.Задачи:1) Показать весенние изменения в жизни растений и животных весной, показать ...