Внеклассное мероприятие "Любовь - это чудо"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Любовь- это чудо" для детей 3-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_lyubov_eto_chudo.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Любовь – это чудо»

МОУ Стемасская СОШ

Вешкаймского района

Ульяновской области

Учитель: Тягина Елена Викторовна

3-4  классы

Цель урока: Формирование  у школьников представления о любви, её величии, значении в жизни человека и окружающего мира; облагораживание души и сердца; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.

Задачи:

развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;

Воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к окружающим; стремление к духовному росту.

 Литературный ряд:-      

  1. Мудрые мысли о любви;
  2. «Сказка о ветре»;
  3. «Сказка о любви».
  4. Стихотворение Майкова «Мать»

Оборудование:

  1. Рисунок большого солнца без лучей;  лучи;
  2. Рисунок большого сердца с маленькими сердечками (храм Сердца из хрусталиков Любви);
  3. Свечи;
  4. Маленькие солнышки для рефлексии на весь класс;
  5. Красные и чёрные кружочки на всех детей.

Музыкальный ряд: 

                        - Бетховен «Лунная соната»;

                        - Шуберт «Аве Мария».

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Постановка учебной задачи.

Актуализация. Создание проблемной ситуации.

        - Ребята, догадайтесь, что я вам  сегодня принесла на урок?

Оно круглое, яркое, лучезарное, необходимо всем живущим на земле. (Солнце)

2 слайд

- Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, мне -своему учителю, родителям  и всем людям нашей планеты  здоровья, хорошего настроения, радости, успехов!

        -Я не случайно заговорила с вами о солнце, потому что с его силой можно сравнить одно из великих качеств человеческой души. Оно также как и солнце велико. Свет его мы дарим другим людям, природе, окружающему миру.

 - Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (О любви)

3 слайд

Тема нашего занятия «Любовь – это чудо»

-Ребята, а в вашем понимании любовь – это что? (ответы детей)

4 слайд

Любовь – это такое большое, теплое слово, оно обнимает своими теплыми, ласковыми руками весь мир.

Любовь это нежность, это радость, это жалость, это печаль, это желание помочь, сберечь, умение отдавать, делиться ,понимать.

III. Открытие детьми нового знания.

  1. Беседа о сердце.        

- Ребята, а как вы думаете, где рождается любовь? (ответы детей)

5-6 слайды

        - Чувство любви рождается в нашем сердце, от сердца исходят слова нежности, ласки, доброты, теплоты. Есть такие выражения: «сердечное тепло», «сердечная вам благодарность», «человек с добрым сердцем». Когда нам хорошо – радость ощущается в груди, в сердце, когда нам плохо – тоже говорят: «сердце болит», «на сердце кошки скребут».

        -Сердце – самая высшая часть души человека. Это центр любви и сострадания, преданности и героизма. Недаром злого эгоистичного человека называют бессердечным.

2.Игра «Строим храм Сердца из хрусталиков любви».

-Итак, любовь рождается в сердце.

7 слайд

-Сейчас мы с вами построим храм Сердца. Вы на маленьких сердечках, которые лежат у вас на парте, напишите ,  что и кого может любить человек. Кого и что больше всего любите вы?

На доске рисунок большого сердца  ( в него дети вставляют маленькие сердечки – хрусталики любви).

-Вот мы с вами и построили храм Сердца из хрусталиков любви.

8 – 11 слайды

-Как  у  солнца много лучей, так и у любви много граней: любовь к Природе, любовь к Родине, любовь к Матери,  к миру,  любовь к Земле…

3. Любовь творит чудеса.

А)  Благодаря любви сделаны прекрасные произведения искусства – стихи, поэмы, картины, музыкальные произведения.

12 -13 слайды

 -Композитор Шуберт любил одну девушку. Он сделал ей предложение, но отец этой девушки отказал ему. Шуберт пришел домой и написал музыку «Аве Мария».  (прослушивание)

-Бетховен посвятил «Лунную сонату» итальянской девушке Джульетте. (прослушивание)

 - Ребята, вспомните сказку, в которой любовь творит чудеса. («Аленький цветочек»)

- А сколько стихов посвящено великому чувству любви.

- О какой любви пойдет речь  вы узнаете из стихотворения Майкова «Мать»

Б) Чтение под музыку поэтических строк.

Слайд 14

Бедный мальчик! Весь в огне,
    Все ему неловко!
Ляг на плечико ко мне,
    Прислонись головкой!
Я с тобою похожу...
    Подремли, мой мальчик,
Хочешь, сказочку скажу:
    Жил-был мальчик-с-пальчик...
Нет! не хочешь?.. Сказки - вздор!
    Песня лучше будет...
Зашумел сыр-темен бор,
    Лис лисичку будит;
Во сыром-темном бору...
    Задремал мой крошка!..
...Я малинки наберу
    Полное лукошко...
Во сыром-темном бору...
    Тише! Засыпает...
Словно птенчик, все в жару
    Губки открывает..."

"Во сыром бору" поет
    Мать и ходит, ходит...
Тихо, долго ночь идет...
    Ночь уж день выводит -
Мать поет... Рука у ней
    Затекла, устала,
И не раз слезу с очей
    Бедная роняла...
И едва дитя, в жару,
    Вздрогнув, встрепенется -
"Во темном-сыром бору"
    Снова раздается...

Отклони удар, уйди,
    Смерть с своей косою!
Мать дитя с своей груди
    Не отдаст без бою!
Заслонит средь всех тревог
    Всей душой своею
Жизни чудный огонек,
    Что затеплен ею!
И едва он засветил -
    Вдруг ей ясно стало,
Что любви, что чудных сил
    Сердце в ней скрывало!..

1861

- О какой же любви автор пишет в своем стихотворении? (о материнской любви).

Мама… Самый близкий, самый родной человек, который с вами всю вашу жизнь. У каждого из нас рождается любовь в сердце  в первую очередь от любви к матери. Любите и берегите своих матерей.

4.Чтение сказки о Любви.

-А сейчас, ребята, послушайте сказку о Любви.

Слайд 15

«В большом городском доме жило много мальчиков и девочек. Среди них была девочка подросток – Маленькая Горбунья. Была она, в самом деле,  маленькая и в самом деле горбатая. Как и другие мальчики и девочки, она выходила во двор погулять, поиграть. Выходили поиграть и другие девочки, среди них были три красавицы: Синеглазая Красавица, Голубоглазая Красавица и Черноглазая Красавица. Каждая из них была убеждена, что она самая красивая – и все должны восхищаться ее красотой. Маленькая Горбунья, не отрывая глаз, смотрела на этих красавиц. Как ей хотелось отдать кому-нибудь из них свою любовь! Она подходила то к одной, то к другой, пыталась поиграть с ними, но никто из них не обращал внимания на Маленькую Горбунью, как будто ее вообще не было.

И вот Маленькая Горбунья полюбила далекую мерцающую звездочку. Она увидела ее на вечернем небосклоне и прошептала ей горячие слова своей любви: «Я хочу быть твоей, Мерцающая Звездочка! Я люблю тебя и хочу быть любимой». И так много любви было в сердце Маленькой Горбуньи, что эта любовь лучиком протянулась к лучикам Мерцающей Звездочки. Звездочка жила невообразимо далеко, она мерцала еле заметной искоркой, но сила любви Маленькой Горбуньи была столь велика, что – представьте себе, дети, это было действительно так – Маленькая Звездочка почувствовала тепло сияющего лучика любви и ответила: «Хорошо, Маленькая Горбунья, я чувствую твою любовь, мне так хорошо от твоей любви и ты будешь моей. Я наполнилась твоей Любовью и посылаю тебе свою Любовь» И тогда в глазах девочки засверкало огромное Счастье. Утром дети снова вышли играть, и Маленькая Горбунья заглянула в глаза Синеглазой Красавицы, Голубоглазой Красавицы и Черноглазой Красавицы и ужаснулась о т чувства сожаления – в их глазах плавали холодные льдинки.

Маленькая Горбунья прошептала: «Какие они несчастные, эти девочки».

- Ребята, почему Маленькая Горбунья пожалела красавиц?

- А какие глаза были у Маленькой Горбуньи?

- Что сделало Маленькую Горбунью такой счастливой?

-Мы видим,  как важна не внешняя красота, а внутренняя.

5.Тестирование.
Учитель : А сейчас мы с вами проведем игру – тестирование. Она позволит определить, насколько вы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, не зацикливаться на установившихся стереотипах. Не обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

Тест. "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность"
1. Коля плохо одет...
! Это неважно.
? Ты подсмеиваешься над ним.

2. Алишер питается не так, как ты, по причине своей религии...
! Ты просишь, чтобы он объяснил это. ? Ты говоришь, что он выглядит смешно.

3. Цвет кожи у Мурата отличается от твоего...
! Ты стремишься лучше узнать его.
? Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

4. Пожилая женщина медленно идет…
! Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
? Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

5. К тебе подходит ребенок-инвалид...
! Ты естественным образом разговариваешь с ним.
? Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
– Выбери правильный ответ.

16 слайд

– Если одни красные кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
-Если красные и чёрные , ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
-У тебя только чёрные кружки: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

5.Соотнесение нравственных законов (христианских заповедей) с их разъяснениями.

А сейчас мы соотнесём нравственные законы (или по -другому их называют христианскими заповедями) с их разъяснениями

17 слайд

– Прочитайте написанное . Определите, какое разъяснение соответствует каждому закону.

Нравственные законы

Разъяснение

– почитай отца твоего и матерь твою
– не убей
– не укради
– не произноси ложного свидетельства на своего друга

– жизнь человеческая неприкосновенна; эта заповедь оберегает жизнь любого человека
– мы обязаны уважать своих родителей
– никто не имеет право брать то, что принадлежит другому
– люди должны всегда говорить правду: дома, в школе, на отдыхе

Учитель :
Люби того, Кто ест не так
И носит странную одежду,
Пусть он иной, но он не враг,
Он занят в жизни тем же.
Он любит, создает семью
И строит дом, как все земляне,
Он так же падает в бою…
Не лучше ли нам всем быть друзьями?!

- В чем выражается подлинная красота? (Подлинная красота  - в преданности, в стремлении принести радость другому человеку.)

18 слайд

«Люби людей. Любовь к людям – это твоя нравственная сердцевина, т.е. твое сердечное отношение к людям. Живи так, чтобы твоя сердцевина была здоровой, чистой и сильной».

«Любите друг друга» - заповедь Христа.

6.Игра «Свеча Любви». (физминутка)

Давайте поиграем. Встанем все в круг.

19 слайд

Дети встают в круг. Каждому раздаю маленькую свечку. Затем зажигаю свечу одного из детей. Ребенок, чью свечу зажгли, должен сказать о своем соседе по кругу что-то светлое, а затем зажечь своей свечкой его свечу.

        Игра заканчивается, когда в круге зажгутся все свечи. После этого дети задувают свечи и садятся на свое место.

        - Ребята, мы с вами построили храм Сердца из хрусталиков любви. Поговорили о том, что человек может любить. А что же такое любовь? Мы ответим на этот вопрос после того, как послушаем сказку.

  1. Беседа «Что такое любовь?» (Чтение «Сказка о ветре»)

20 слайд

        «Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся – всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и  даже люди.

«Почему ты такой злой? – спросила его однажды маленькая серая птичка. – Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».

«Любовь? – удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. – А что это такое?» - крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.

«Что же такое любовь?» - спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.

        «Спроси у солнца, оно знает» - засмеялся колокольчик.

        «Что такое любовь?» - спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.

        «Спроси у солнца, оно знает», - улыбнулась сосна.

        «Что такое любовь?» - спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.

        «Спроси у солнца, оно знает», - тихо ответила гора.

        «Что такое любовь?» - спросил, наконец, ветер у солнца.

        «Любовь – это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим – цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».

        Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.

        Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.

        Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе».

        - Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?

        - Почему вы так решили?

        - Что же такое любовь? Что это значит?

Любить – это значит забыть о себе. Всегда ли мы так любим? Чаще всего мы думаем о себе и требуем любви от других.

Есть два вида любви – земная и небесная.

21 слайд

Земная – это когда мы любим и хотим, чтобы и нас любили. Есть другая любовь – когда любят, не требуя ничего взамен.

IV.  Закрепление.

        -Ребята, как вы думаете, какой бывает любовь?

Нежной                                                сказочной

Сияющей                                          Единственной

 Радостной                                        Прощающей

 Волшебной                                      Преданной

Жертвенной                                   Светлой

Красивой

Большой

        - А теперь из всех записанных на доске слов и определений составьте оду любви. (можно задать на дом)

V.  Практическая часть.

В начале занятия мы с вами говорили о солнце, что с его силой можно сравнить только одно человеческое чувство – это ЛЮБОВЬ. Мы говорили, что  и кого можно любить? Что такое любовь?  А сейчас напишите на  солнечных лучиках,  какими качествами должен обладать человек, чтобы свет нашего солнца любви никогда не гас? (вывешиваем на солнце)

Добротой

Милосердием

Состраданием

Душевной чистотой

Красотой души

Щедростью

Радостью

VI. Обобщение

Итак, наше солнце ЛЮБВИ засияло такими человеческими качествами как: (читаю лучики). А сердце пронизано хрусталиками любви к: (перечисляю, что и кого можно любить)

VII. Итог.

- Чем же является любовь для каждой души? (Любовь является истинным счастьем для каждой души)

22слайд

VIII. Рефлексия.

- Ребята, а сейчас поднимите, пожалуйста, солнышко, соответствующее вашему настроению.   (Дети выбирают солнышко по цвету, соответствующему настроению (жёлтое, серое).

 - Спасибо. Я желаю вам хорошего настроения. И пусть в вашем сердце всегда живет ЛЮБОВЬ.

23 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....

Внеклассное мероприятие "ХЛЕБ_ЧУДО ЗЕМЛИ!"

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь чеоловека. В один ряд с этими словами можно поставить и слово "хлеб" - древний и вечно необходи...

Внеклассное мероприятие "Чудо земли - Хлеб!".

Данное мероприятие имеет цель: воспитание бережного отношения у хлебу, раскрыть представление учащихся о ВОВ, О блокадном хлебе....

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Внеклассное занятие по окружающему миру "ЧУДО РАСЧУДЕСНОЕ"

Внеклассное занятие для учащихся 1-2 классов, проведенное в рамках Декады начальных классов "Путешествие по Маршруту добрых дел и отношений" с использованием современных образовательных технологий. Ра...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

Урок внеклассного чтения по теме "Чудо Урала"

Урок посвящён творчеству П.П. Бажова....