Интеллектуальная игра. 1 класс.
классный час (1 класс) на тему

Интеллектуальная игра проводится с учащимися первого класса, где учащимся предлагаются вопросы о животных, растениях, птицах, вопросы на смекалку, вопросы по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_1_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: Для игры понадобиться диск, который разделен на шесть секторов (все они разных цветов: синий, зеленый, красный, желтый, белый, черный), а каждый сектор разделен на 6 равных делений. Каждый сектор пронумерован 1,2,3,4,5,6. Диск лежит на столе. У ведущего находятся разноцветные конверты, в соответствии с цветами секторов. Их два комплекта. В каждом конверте 6 вопросов по каждой из «разноцветных») тем:

синий - о животных и птицах

 зеленый - о растениях

красный – математический

 желтый - сказочный

белый - о человеке

 фиолетовый - о школе

Вопросы для синего сектора о животных и птицах

 Первый комплект

1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля...

Узнаете? Это ... (Цапля.)

2. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)

3. Кто собирает яблоки и грибы спиной? (Ёжик.)

4.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка.)

5. Не кузнец, а с клещами,

С длинными усами.

Когда он черен

Куслив и задорен.

А лишь покраснеет,

Таки присмиреет. (Рак.)

6. В одежде богатой,

Живет без оконца,

Да сам слеповатый,

Не видывал солнца. (Крот.)

Второй комплект

1. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота, но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой свалиться

Два могучие крыла у хозяина        (орла).

2. У кого каждый день растут зубы? (у бобра и у зайца.)

3. Пингвин - это птица? (Да.)

4. Его мы иногда встречаем на дороге.

Безглазый ходит он, безносый и безногий.

Боится не собак, не кошек, не коров,

А кур и петухов. (Червяк.)

5. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

6.  Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватился за хвост, но - ах!

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица.)

Вопросы для зеленого сектора о растениях

Первый комплект

1. У какого дерева белый ствол? (Береза.)

2.У меня длинней иголка,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна.)

3. Настойку какой травы любят кошки? (Валерианы.)

4. Какой лесной гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)

5. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

6. Весной растет

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок - на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа.)

Второй комплект

1. Дерево - символ нашей Родины? (Береза.)

2.        Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит

Никому не говорит.

3. Какая трава самая высокая в мире? (Бамбук.)

4. Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые? (Крапиву.)

5.Будто снежный шар, бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха.)

6. То ли с крыши, то ли с неба

Или вата, или пух,

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка? (Тополиный пух.)

Вопросы для красного сектора по математике

Первый комплект

1. В первый день Аленушка рассказала Иванушке 4 сказки, а во второй 5 сказок, но 2 из них он проспал. Сколько сказок прослушал Иванушка?

2. Карабас наказал Пиноккио 3 раза, а Буратино он наказал на 2 раза больше. Сколько раз Карабас наказал Буратино?

3. Из гаража выехало 9 легковых автомобилей, а осталось там 4  автомобиля. На сколько больше автомобилей уехало, чем осталось?

4. Для того, чтобы помыть бегемота нужно 5 ведер воды, для того, чтобы помыть ослика нужно 2 ведра воды, а для того, чтобы помыть слона нужно столько ведер воды, сколько необходимо для мытья бегемота и ослика вместе. Сколько нужно взять ведер воды, чтобы вымыть слона?

5. К Даше на день рождения пришло 9 гостей. 5 из них пьют чай с сахаром, а остальные - с вареньем. Сколько нужно поставит на стол розочек для варенья?

6. Ваня собирает марки про спорт. За одну редкую хоккейную марку ему пришлось отдать на 9 больше. Во сколько обычных марок обошлась Ване редкая хоккейная марка?

Второй комплект

1. Дуремар поймал 9 лягушат. 5 лягушат Буратино выпустил на волю. Сколько лягушат осталось в неволе у Дуремара?

        2. Матроскин научил Гаврюшу 3 командам весной и 6 командам летом. Сколько команд умеет выполнять Гаврюша?

3. В автобусе ехало 5 пассажиров. На остановке в него вошло еще 8 пассажиров. На сколько больше пассажиров вошло в автобус, чем было в нем?

4. Три медвежонка плещутся в воде, 5 греются на солнышке, а у кормушки обедает столько медвежат, сколько плещется в воде, и греется на солнышке. Сколько медвежат обедает?

5. Бабушка сварила вкусное варенье и разлила его в 8 банок: в 5 двухлитровых, а остальное в литровые. Сколько литровых банок ей понадобилось?

6. Дедушка подарил Паше 2 старинные русские монеты. Одну из них Паша поменял на 5 редких французских монет, а другую - 4 старинные шведские монеты. На сколько монет пополнилась Пашина коллекция?

Вопросы для желтого сектора о сказках

Первый комплект

1. Он дружок зверям и детям,

Он - живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не Котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовется... (Чебурашка).

2. Сейчас потолкуем о книге другой

Тут синее море,

Тут берег крутой.

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит? (Золотая рыбка.)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знаете эту девочку-малышку? (Дюймовочка.)

4. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется... (Чипполино).

5. Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)

6. Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник.

Медвежонок... (Вини-Пух).

Второй комплект

1. Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

По ехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

2. Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек по прозванью... (Горбунок).

3. Носик - круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Нuф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

4. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла... (Буратино).

6. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ой, никак не вытянуть!

- Ой, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это... (Репка).

Вопросы для белого сектора о человеке

Первый комплект

1. Его приходу каждый рад,

Когда в квартире водопад. (Водопроводчик.)

2. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

у него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Станет палочкой махать,

3. Станет музыка звучать. (Дирижер.)

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

4. Бывает же работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Милиционер.)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Мне скажите, кто же это? (Космонавт.)

Второй комплект

1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

2. Мастер, мастер, помоги

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник.)

3. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

4. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка! (Слесарь.)

5. Кто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос? (Пастух.)

6. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Вопросы для фиолетового сектора о школе

Первый комплект

1. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

2. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает

Многое знает. (Книга.)

3.В школьной сумке я лежу.

Как ты учишься - скажу. (Дневник.)  

4. До чего же трудно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

5. А со мною вся семья. (Пятерка.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души. (Пенал.)

Второй комплект

1. Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе

Разобраться в них смогу. (Буквы.)

2. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка.)

3. В школе есть такая птица:

Если сядет на станицу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка.)

4. Развернули дети голубые сети.

Но за партой, а не в речке,

Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь.)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

6. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

(Подведение итогов. Награждение победителей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....

Игры разума интеллектуальная игра для 3 классов

«Игры разума» - 2014г. Цели игры:Развивающие:побуждение учащихся к познавательной деятельности;развитие логического мышления, сообразительности;реализация межпредметных связей.Воспитательная: вос...

Игры разума интеллектуальная игра для 3 классов

«Игры разума» - 2014г. Цели игры:Развивающие:побуждение учащихся к познавательной деятельности;развитие логического мышления, сообразительности;реализация межпредметных связей.Воспитательная: вос...

Интеллектуальная игра «Своя игра» 3 класс (второй год обучения)

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия  по курсу «Основы шахматной игры». Тема мероприятия: Интеллектуальная игра «Своя игра» 3 класс (второй год обучения)...


 

Комментарии

Материал будет полезен учителям начальной школы.