Интеллектуальная игра «Своя игра» 3 класс (второй год обучения)
методическая разработка (3 класс) на тему
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по курсу «Основы шахматной игры». Тема мероприятия: Интеллектуальная игра «Своя игра» 3 класс (второй год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
сценария внеклассного мероприятия
по курсу
«Основы шахматной игры».
Тема мероприятия:
Интеллектуальная игра «Своя игра»
3 класс (второй год обучения)
Составила: Сазонова Руфина Мунировна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №32»
г. Нижнекамск
2015 г.
Цели:
- Повторить и закрепить знания по курсу «Шахматы» о тактике и стратегии игры, ключевые термины.
- Развивать мыслительную деятельность детей, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание.
- Вырабатывать у учащихся настойчивость, выдержку, волю, спокойствие в ходе игры.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формы работы: групповая.
Оборудование:
- ПК, проектор
- интерактивная доска
- презентация PowerPoint с заданиями
- листы для ответов для команд
- бланк для жюри
- листы ответов для жюри
- таблички с названием команды
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня у нас необычный день. Мы проводим Интеллектуальную игру “Своя игра”. Встречаются четыре команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. В эту игру играет 4 команды.
- Представьтесь команды (представляют капитаны).
2. Знакомство с ходом и содержанием занятия
Главная цель — ответить на вопросы и набрать большее количество балов.
Игровое поле — одно для всех команд. Команды получают игровое поле с темами и ценой вопроса.
Участникам необходимо по очереди выбирают тему и цену вопроса. На обдумывание ответа — 10 с. Если ответ правильный, команда набирает балы и ход переходит следующей команде. Игра завершается после того, как участники ответят на все вопросы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. В игре есть подраунд «Кот в мешке» - Задание этого раунда передается другой команде. Цена этого раунда – 100.
3. Жеребьёвка на право первого хода и первого ответа.
4. Основная часть
Перечень вопросов:
Азбука шахмат 100
Какая фигура имеет наименьшую ценность? (Пешка)
О правилах 100
Это есть не пораженье,
Не фиаско, и не крах,
А всего лишь нападенье –
Королю объявлен… (Шах).
Блиц опрос 100
Ферзю ставят шах? (Нет).
Загадки 100
Дважды шагает однажды и то вначале.
Самая слабая, а всем фигурам – мерило.
Силу если их сложить,
Можно восемь получить. (Пешка)
Угадай фигуру 100
«Кот в мешке»
От команды № 2.
Из истории 100
Родиной шахмат считается ...? (Индия).
Азбука шахмат 200
Кто сильнее:
Ферзь или две Ладьи? (Две Ладьи сильнее).
О правилах 200
Можно ли проводить рокировку, когда король стоит под шахом? (Нет, нельзя).
Блиц опрос 200
Что нужно сказать,
если хочешь поставить
свою фигуру аккуратнее? (Поправляю)
Загадки 200
Два братца в одной армии служат, а встретиться друг с другом не могут.
(Чернопольные и белопольные слоны).
Угадай фигуру 200
Назови лёгкие фигуры. (Конь и Слон.)
Из истории 200
Назовите дату международного дня шахмат. (20 июля )
Азбука шахмат 300
На каких двух горизонталях осуществляется взятие на проходе? (На 3 и 6 горизонталях).
О правилах 300
«Кот в мешке» от команды № 3.
Блиц опрос 300
Может ли чёрный конь перепрыгнуть через фигуру или пешку? ( может).
Загадки 300
Вот я выиграл почти,
И заранее был рад,
Но сопернику зайти
Удалось в ничейный… (Пат).
Угадай фигуру 300
Какие шахматные фигуры скрываются в словах: «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки»? (Ладья, Пешка, Слон, Конь).
Из истории 300
Назовите имя греческой богини, покровительницы шахмат (Каисса).
Азбука шахмат 400
Запиши числовой ответ:
+ - - =…..(6).
О правилах 400
Стоит король под шахом при пате?(Нет).
Блиц опрос 400
Какие фигуры следует развивать в дебюте раньше? (Легкие).
Загадки 400
Иногда король с ладьёй
Ходят вместе очень ловко,
Шахматисты ход такой
Называют… (Рокировкой).
Угадай фигуру 400
Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (Ладья, слон).
Из истории 400
Знаешь ли ты чемпионов? Кто есть кто?
Владимир Крамник, Анатолий Карпов.
Азбука шахмат 500
«КОТ В МЕШКЕ» от команды № 1.
О правилах 500
Сколько белых ферзей может быть на шахматной доске? (9).
Блиц опрос 500
Две ладьи могут поставить линейный мат королю? (Да, могут).
Загадки 500
«Кот в мешке» от команды № 4.
Угадай фигуру 500
Гладкий люблю я ,
Расчищенный путь
И в любую сторону
На шаг могу шагнуть. (Король).
Из истории 500
Первый чемпион мира? (Вильгельм Стейниц).
Подведение итогов. Награждение участников.
- Какие трудности возникли в ходе игры?
- Что было проще выполнять?
- Какой вопрос наиболее интересен вам?
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться:
Думать, размышлять, играть –
Сильным шахматистом можно стать!
Всем спасибо! Увидимся на следующем занятии.
Приложение
КОТ В МЕШКЕ
Загадки – обманки
- Знает Пашка, Иришка и кешка –
Нет фигуры сильнее, чем __________(ФЕРЗЬ)
- Буквой «Г» он ходит браво
И налево и направо
Ту фигуру знаю я
Как зовут её? _________________(КОНЬ)
- Знает любой в нашей квартире:
Ферзей на доске ровно _____________(ЧЕТЫРЕ)
- Дедушка смотри, смотри,
Королей на доске не один, а _______(2)
- Советуем запомнить всем:
Полей в вертикали ровно __________(8)
Слова к песне «Шахматы»
Зaбудeшь тaкoe eдвa ли
Нe вaжнo в кaкoй стoрoнe ты
Нaс шaxмaты снoвa сoбрaли
Сo всex угoлoчкoв плaнeты
И кружaтся звёзды пo кругу
A мы в этo врeмя пoд ними
Сeйчaс улыбнёмся друг другу
И стaнeм пoчти чтo рoдными.
Припeв:
Блeстят улыбки эти
Глaзa у всex искрятся
Нa шaxмaтнoй плaнeтe
Нeльзя нe улыбaться
И нaши дни листaя
Судьбa шeпнёт нe рaз нaм
Чтo жизнь игрa прoстaя
С нaзвaниeм прeкрaсным шaxмaты…
Кoнeчнo нa клeтчaтoм пoлe
Мы будeм встрeчaться и дaльшe
Здeсь нeт дaжe мaлeнькoй дoли
Кoвaрствa oбиды и фaльши
Нaпoлним фигуры душoю
Дaвнo стaть живыми пoрa им
Мы дeлaeм чтo-тo бoльшoe
A кaжeтся прoстo игрaeм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-474959-1409493874.jpg)
Интеллектуальная игра "Своя игра" по сказкам А. С. Пушкина
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе, на обобщающих уроках по литературному чтению, посвященных творчеству А. С. Пушкина, а также в летней работе при организации Пушкинского...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618599-1428073904.jpg)
Интеллектуальная игра "Своя игра" (презентация)
Материал содержит правила игры и некоторые категории вопросов, выполненные в виде мини-презентаций. Игра рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-295289-1379000675.jpg)
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Данная игра направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-981415-1520852491.jpg)
классный час. Интеллектуальная игра «Своя игра»
Цели:В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях;Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также условия для развития памяти, логического мы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-72056-1540844150.jpg)
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра по окружающему миру для обобщения изученных тем по разделу "Земля и человечество" в 4 классе по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/17/picture-1527432-1718594921.jpg)
Конспект интеллектуальной игры "Своя игра" (Здоровый образ жизни), 4 класс
Цель: Повторение и закрепление правил здорового образа жизни через игру;Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни;Учить использовать изученный материал в жизни; развивать т...