1 класс, исследовательская работа "Моя родословная".
творческая работа учащихся (1 класс) по теме
1 класс, исследовательская работа "Моя родословная". Выступление на научно-практической конференции, 2012 г. Презентация работы на личном сайте https://sites.google.com/site/zapzpvdyvp/metodiceskaa-kopilka
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_issledovat._rabota_moya_rodoslovnaya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Для выступления на школьной конференции «Шаг в будущее». (19.04.12. в 13.00. час.)
Меня зовут Романов Антон. Мне 8 лет и я ученик первого класса. На уроках окружающего мира мы проходили тему «Кто такие «мы». Говорили о том, что человек живёт в окружении других людей – в обществе. Это семья, соседи, друзья, жители города, страны…. Учительница объясняла нам, что семья – основа общества, самое близкое окружение человека. Наши родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры остаются для нас самыми близкими людьми на всю жизнь. О хорошей семье в народе говорят: «Где любовь и совет, там и горя нет». На уроках окружающего мира я узнал значение слов: родственник, генеология ( особая историческая наука, которая изучает происхождение, историю и родственные связи семей), генеалогическое древо. Учительница спросила у нас, много ли своих родственников мы сможем назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек? Мы подумали и ответили, что не так уж и много, чем есть на самом деле.
А ведь народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт».
Каждому человеку следует знать историю своей семьи.
И когда учительница предложила мне с помощью мамы составить свою родословную, мы с ней подумали и согласились.
Ведь родословная – это документ, которым будем пользоваться не только мы, но и наши дети и внуки.
Итак, я, с учительницей и мамой приступили к работе. Мы старались собирать любую информацию о наших предках. Мы нашли фотографии в альбомах прадедушек и прабабушек по папиной и маминой линии и даже родителей прадедушки и прабабушки. Я узнал, когда они родились, где жили, кем работали, сколько у них было детей, кто кем стал. Я спрашивал у дедушек и бабушек про их родителей и они мне всё терпеливо рассказывали и записывали, давали фотографии. Мы с мамой даже звонили нашим родным в другие города и страны.
Из энциклопедии имён я узнал, что обозначают имена моих родных и моё, узнал значение фамилии, которую я ношу.
Так постепенно мы накапливали и обрабатывали информацию. И наконец, наступил тот день, когда мы с мамой приступили к оформлению презентации.
Мы сделали первый шаг. Мы составили своё генеалогическое древо до пятого поколения.
Я понял, что своей жизнью я обязан многим поколениям нашей большой и дружной семьи. Я в этом мире не одинок и должен дорожить всеми своими родственниками.
Мне очень понравилась наша работа, хоть она была и нелегка. В нашей семье скоро предстоит торжество – годовщина свадьбы моих родителей. В нашем доме обязательно соберутся все родные и друзья семьи. Я думаю, что мы с мамой приятно удивим всех, когда покажем свою работу. И все родные будут очень рады и скажут нам: «Большое спасибо! Вы – молодцы!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно – нравственное воспитание учащихся начальных классов.Тема. Моя родословная. Фамильный герб.( 4 класс)
Цель:- познакомить с историей возникновения герба, значением изображённых на нём предметов;- нацелить на осознанное составление герба своей семьи;- укреплять межличностные отношения в семье;- повышать...
Мастер - класс «Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников»
От обычного занятия он отличается тем, что все участники работают над одной и той же темой. Автор предлагает педагогам самим сделать открытие, а именно работая в группах пройти путь научного познания ...
Родительское собрание в 1 классе "Исследовательская деятельность детей"
В ходе собрания родители знакомятся со структурой исследовательской деятельности учащихся, выясняют актуальность данной деятельности....
Мастер - класс Исследовательская работа в начальной школе в рамках курса "Окружающий мир" с помощью ЛабДиска-Гломир
Тема: Практическое занятие. Температура вокруг нас.Цель: формировать готовность слушателей использовать современные технические средства (ЛабДиск ГЛОМИР) для поддержки современных тенденций усил...
Мастер-класс "Исследовательская деятельность как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве в условиях внедрения ФГОС НОО"
В настоящее время, как отмечают учёные и методисты, заметно снизился интерес у учащихся к школьному образованию, к получению знаний. На современном этапе особый интерес вызвает исследовательная ...
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"
На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе (ФГОС). Моя родословная.
На Руси, как древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Безусловно, знали не все, однако люди...