Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Здоровье с грядки"
методическая разработка (2 класс) по теме
Цель данного мероприятия :
1). способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах;
2) познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей;
3) закрепить правила гигиены питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl_zdorove_s_gryadki.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья "Здоровье с грядки"
Цель мероприятия:
1) способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах; 2) познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей;
3) закрепить правила гигиены питания.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
пазлы "Овощи",
памятки "Удивительные овощи",
карточки: пословицы и загадки об овощах для работы в группах.
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Слайд 2
Мы сегодня очень рады -
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
Час здоровья ждёт вас всех!
II. Актуализация знаний. Слайд 3
Выход сказочного героя.
/Входит Сладкоежка; гирлянда из разных сладостей, в одной руке бутылка фанты колы, в другой - пакет с коробкой торта, конфет./
Сладкоежка:
"Я Сладкоежка Сладкоежкин,
Люблю я вкусненько поесть!
Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сдобные пампушки.
"Марсы", чипсы и "Пикник"
Развивают аппетит!
Не люблю делиться - всё мне пригодится!"
/Садится за стол и достаёт из пакета содержимое/.
- Этот тортик мне, и колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходите вы ко мне!
Учитель: - Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу! Только не могу поверить, что ты один можешь всё съесть.
С. - Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю! Нету большей радости для меня, чем сладости.
У. - Ребята, а вы любите сладости?
С. - Ой, ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! И зубы болят! Побегу в больницу!
У. - Ребята, как вы думаете, почему Сладкоежка заболел?
Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе, можно заболеть. И не стоит забывать: сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в продуктах, которые вредят здоровью: чипсы, фанта, напиток пепси. Нельзя забывать о здоровом питании. Ведь нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.
Народная мудрость гласит: "Здоровье потеряешь - всё потеряешь".
Итак!В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
2.Задание "Волшебные картинки". Собрать пазлы "Овощи". Работа в группах. Слайд 5
У. - Все отгадки лежат на столе. О чем мы будем говорить сегодня? /об овощах/. Мы открываем час здоровья "Здоровье с грядки".
Чтение стихотворения "Добрый урожай".
Как чудесно в огороде поработать ясным днём!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой,
И картофельной ботвой,
Медом белого налива у меня над головой.
Все поспело, все созрело - добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
У. - Говорили в народе и так: "Пришло время батюшке огороду поклониться". Овощи основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. На Руси исстари говорили: "В овоще силы велики". 70 видов овощей выращивают в России. Осенью повсюду отмечали праздник урожая, на котором пели песни, плясали, угощали овощами.
3.Работа по основной теме мероприятия
1).Дидактическая игра "Подскажи словечко" (отгадать загадки про овощи) Слайды 8-12-
2). "Интересное об овощах» Сообщения учеников Слайд 3
Работа ведётся в творческих группах, представляющих овощи.
1 группа - помидор;
2 группа - лук;
3 группа - огурцы;
4 группа – картофель;
5группа – морковь;
6группа – тыква.
У. - Ребята, отгадайте первую загадку: Слайд 14,15 1.Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках - красные детки!
Это помидоры!
Д. - В научных книгах меня называют томатом. Мы пьём томатный сок, наши мамы покупают в магазинах томатную пасту, маринуют томаты. Но почему же томаты называют помидорами? У первых томатов, привезённых в Италию, плоды были жёлтого цвета. На солнце они светились как золото. Итальянцы ахнули: "Помо доро!". "Помо" - яблоко, "доро" - золото. Так и появились золотые яблоки - помидоры!
Д.
Из Южной Америки, как говорят,
Попал к нам большой ярко-красный томат.
Сначала он клумбы в садах украшал,
А после в борщи и салаты попал!
Р. - Помидоры иногда называют северными апельсинами: в них, как и в ярко-оранжевых апельсинах, очень много витаминов. В Европе помидоры появились в XVI веке. Сначала оно были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках и на подоконниках. Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу. Одна из первых стран, начавших выращивать помидоры как овощи - Россия. Благодаря замечательному русскому ученому-агроному Андрею Тимофеевичу Болотову помидоры стали любимым и распространённым в России овощем.
У. - Ребята, отгадайте вторую загадку "Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю". /Лук/. Слайд 16 - 17
Как выглядит лук, вы, конечно, знаете. Репчатым луком мы называем небольшие золотисто-жёлтые луковицы округлой формы. А расскажут вам об этом овоще знатоки здоровой пищи.
Дети: В Древней Греции лук считался священным растением. Его преподносили в дар богам. В праздники каждый старался принести в храм самую крупную луковицу и тот, кому это удавалось, получал почётный подарок. Из Древней Греции лук попал к римлянам. Этот овощ пользовался всеобщей любовью. Рыцари носили лук как талисман, защищающий от стрел и мечей. Поэтому один из сортов лука называется "Лук Победный".
Д.
Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у неё один секрет -
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Родители: У славянских народов лук появился в XII-XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: "Лук, хлеб да вода - молодецкая еда". Как вы думаете, почему? Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее! Он излечивает даже от болезней! Русские крестьяне говорили: "Сей лук от семи недуг". Целебные свойства лука объясняются тем, что в нём содержатся особые вещества - фитонциды, которые губительно действуют на бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то больной быстрее идёт на поправку. В луке содержатся минеральные вещества и витамины!
У. - Ребята, отгадайте третью загадку: Слайд 18 - 19 «Я зелёный и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю» ( огурцы) У : А расскажут вам об этом полезном овоще ребята 3- ей группы
У. - Ребята, у меня для вас есть четвёртая загадка Слайд 20 – 21
«Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды.» ( картофель)
У: Правильно, о картофеле есть сообщение у ребят группы №4
У. Загадка №5: Слайд 22 - 23
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.»
Что это? Это морковь, один из древнейших корнеплодов.
Д. - Морковь употребляют в пищу четыре тысячи лет. В одной легенде рассказывается, что лесные человечки-гномы очень любят морковь. И если на ночь отнести в лес миску с пареной морковью, то утром на этом месте ты найдёшь золото и серебро.
Д.
Может ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше, -
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный, и полезный,
Есть в нём сахар и железо,
Он содержит каротин,
Детям сок необходим!
Р. - Родина моркови - Средиземноморье. Современные учёные разгадали секрет целебных свойств моркови. Ведь в ней много полезных веществ: сахар, витамины и минералы, а яркий оранжевый цвет моркови придают соли железа. Каротин, находящийся в моркови, превращается в организме человека в витамин А, который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок.
У. – Отгадайте следующую загадку: Слайд 24 - 25
«Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.»
Д .Это - тыква!
Д.
Тыкву в древности любили.
И из тыквы мастерили
И сосуды для пшеницы,
И кувшины для водицы,
Табакерки и шкатулки,
Барабан веселый гулкий,
И причудливый фонарик,
И цветной узорный шарик,
Домик, где живет скворец.
Ай да тыква! Молодец!
Р. - В России тыква стала известна в XVI веке. В этом овоще содержится немало полезных и питательных веществ: сахара, белки, витамин С и каротин. Нежную и сочную мякоть тыквы используют в диетическом питании.
У. Молодцы, ребята, много интересного и полезного об овощах мы узнали из ваших сообщений. Слайд 26
4.Физминутка. Игра "Вершки и корешки". Слайд 27
У. - Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. \Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!\
5. Закрепление знаний. Слайд 28
"Викторина пословиц" ( собери пословицу) Слайд 29- 30
Задание: собрать из отдельных слов-карточек пословицу и объяснить её значение. Работа проводится в творческих группах.
Сей лук от семи недуг.
Для чего и огород городить, коль капусту не садить.
Землю уважай - будет и урожай.
6. "Овощной спор" инсценировка стихотворения Ю. Тувима Слайд 31
Дети выступают в масках, представляя каждый овощ.
Д 1.
Вели однажды жаркий спор
Горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
Кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор,
Сказал всем остальным в укор:
- Из всех известных овощей
Я - самый нужный для людей!
Д 2.
Но возразил ему горох:
- Не понимаю, я чем плох?
Во мне полезная начинка,
Внутри сплошная аскорбинка.
Мне не дают покоя мышки,
И очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
Замены мне сегодня нет!
Д 3.
Морковь с достоинством сказала:
- У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин -
Незаменимый каротин.
Д 4.
Тут зашумели огурцы:
- А разве мы не молодцы?
Д 5.
Вступил картофель в разговор:
- Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я - с давних лет для всех кумир!
Я вам серьёзно говорю:
Народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я - хлеб второй!
Д 6.
Вздохнула сочная капуста:
- Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
Но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны,
Сплошь витаминами полны.
Д 7.
Тут свёкла вся раскипятилась,
Багровой краской залилась.
- И мне замены не найдёшь,
Без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
Мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
Мы честно служим для людей.
Д 8.
Лук молвил с гордостью в ответ:
- Нужней меня в природе нет.
Да, иногда я раздражаю, -
Сказал он, слёзы вытирая. -
Когда людей сразит недуг,
Все вспоминают: - Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
Д 9.
- А я? - чеснок задал вопрос. -
И на меня повсюду спрос.
Я также, как собрат мой, лук -
Народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
На свете нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
И это доказала жизнь.
Д10.
Всем не в обиду, не в укор,
Прервал их доктор шумный спор:
- Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
У.
Мы представили сегодня вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы ешьте больше овощей!
Но, при этом, ребята, не забывайте о правилах гигиены питания.
У. Молодцы, ребята.
III. Подведение итога.
У.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте -
И здоровье укрепляйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие по теме: «Здоровье в саду и на грядке»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Цель занятия: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.Задачи:1) Познакомить с полезными свойствами овощей и фрук...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Открытое мероприятие "Чудеса на огородной грядке".
1. Мероприятие поможет педагогам решить задачи ФГОС НОО по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию в игровой форме, сформировать представления о предметах и явле...
Внеклассное мероприятие «Что растет у нас на грядке».
Цели: познакомить детей с интересными сведениями об овощах; рассказать, чем они полезны; почему нужно обязятельно есть овощи....
внеклассное занятие "Что растет на грядке"
Цель: Систематизация и расширение знаний об овощах.Задачи:-проверить знания воспитанников по данной теме;- расширить кругозор детей о истории появления овощей,- прививать интерес воспитанни...