внеклассное занятие "Что растет на грядке"
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Кенина Вера Викторовна

Цель: Систематизация и расширение знаний об овощах.
Задачи:
-проверить знания воспитанников  по данной теме;
- расширить кругозор детей о истории появления овощей,
- прививать интерес воспитанников к овощам, раскрыть значение витаминов для человека;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Что растет на грядке»

Цель: Систематизация и расширение знаний об овощах.
Задачи:
-проверить знания воспитанников  по данной теме;
- расширить кругозор детей о истории появления овощей,
- прививать интерес воспитанников к овощам, раскрыть значение витаминов для человека;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.

Оборудование: комната  украшена рисунками овощей, на столах выставка овощей, поделки из овощей и фруктов, сделанные детьми.

Воспитатель

Добрый день! Сегодня мы отправимся с вами на огород. Знаете ли вы что это такое?
(ответы детей)

Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.

- Летом очень много дел в огороде. Как мы потрудимся, такой урожай и соберем.

- А что мы выращиваем на грядках? (ответы детей)

- А как назвать одним словом то, что вы перечислили? (овощи).

- Верно, сегодня мы поговорим об овощах. А много ли мы знаем о них?

- Сегодня познакомимся с некоторыми интересными сведениями, а потом ответим на вопросы

 Конкурс «Отгадай, кто я» (загадки)

  1. Орехи в земле, листья на земле. (Картошка)
  2. Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла)
  3. Красная девица росла в темнице. (Морковь)
  4. Рос ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста)
  5. Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук)
  6. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец)
  7. Растет на грядке земная ветка, а на ней красные детки. (Помидоры)
  8. Сидит Федотья, распустивши волосья. (Лук)
  9. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Морковь)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали. А знаете ли вы, о чем мечтают овощи?

 Инсценировка стихотворения «Разговор овощей»

Ведущий: О чем же мечтает зеленая грядка?

Для нас, для людей, это тайна, загадка.

Я вам расскажу эту странную тайну,

Ее я услышал на грядке случайно.

Капуста сказала:

«Мечтаю я - в щи.

Таких, ведь, как я, ты пойди – поищи!

Я знаю, что щи без меня невозможны,

Прожить без капусты несказанно сложно!»

Ворчал недовольно большой помидор:

«Какой вы, сударыня, мелете вздор!

Прожить без капусты – да сущий пустяк!

А вот без меня – это точно – никак!

Мечтаю попасть я в осенний салат» -

Сказал темно-бурый ворчливый томат.

Морковка-хвастушка смеялась над ними:

Без обойдется народ, господа,

А без корнеплодов – увы – никуда!»

Бессмысленный спор прекратила картошка:

«Друзья, прекратите!

Остыньте немножко!

Мы все человеку важны – это факт:

Капуста, морковка, петрушка, томат,

Ведь в нас - витамины, полезный белок.

На стол к человеку мы явимся в срок.

Поверьте, что сбудутся наши мечты,

И попадем в свой черед в животы»

Ведущий: такой разговор я услышал на грядке.

И понял, что будем мы в полном порядке,

Ведь овощи сами на кухню хотят,

Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.

Послушайте интересный факт. Некоторым овощам человек установил памятники.
При въезде в город Луховцы Московской области можно увидеть необычный памятник огурцу.

В 2011 году в Самарской области был установлен памятник помидору.  
В Кемеровской области, находится памятник картошке. 

Воспитатель:
Скажите, а зачем нам нужны овощи? (ответы детей)


Овощи очень полезны. В них находится много витаминов, человек чтобы быть здоровым и сильным должен обязательно есть овощи. А некоторые овощи используют при лечении болезней. 

Послушайте пословицу: «Лук от семи недуг», объясните ее смысл (ответы детей).

Лук очень полезный овощ. В нем находится много витаминов и особых веществ, которые уничтожают вредные бактерии. 
А вот еще одна пословица:

«Лук с чесноком – родные братья», о чем эта пословица? (ответы детей).
Чеснок очень полезен, он, как и лук убивает микробы, вирусы и чистит организм.

А какие еще пословицы Вы знаете? 
Дети:

(Называют пословицы, объясняют их смысл)
- Всякому овощу свое время. 
- Не вырастишь овощей – не сваришь и щей. 
- Капуста любит воду да хорошую погоду. 
- Надоел хуже горькой редьки.

Воспитатель: 
Из овощей можно приготовить огромное количество различных блюд. Все они очень вкусные и полезные. Назовите какие блюда из овощей вы знаете. (ответы детей).

Молодцы назвали очень много вкусных блюд. И одно из названных – это винегрет.
Сейчас проведем конкурс и узнаем, из каких овощей его готовят.

Предлагаю поиграть:
игра «Доскажи словечко»
Ход игры: взрослый читает,а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель:
Молодцы! Отлично
 справились с заданием .Скажите, а встречаются ли овощи в сказках, рассказах? (ответы детей)
Овощи стали героями русских народных сказок, их можно встретить в художественных произведениях авторов разных стран. Ответив на вопросы, не большой викторины, мы вспомним эти произведения.


Конкурс: Викторина

1. «Чипполино» - это какой овощ? -лук
2. В какой овощ превратилась карета у Золушки? -тыква
3. Какой овощ помогла вытащить мышка?-репа
4. Какие овощи встречаются в сказке «Чиполино»? Тыква, помидор, редиска, горошек, огурцы,морковь.
5. Какой овощ вырастил мужик и обманул медведя? –репу


Самостоятельная творческая работа детей “Помоги овощам”.Детям розданы контурные изображения овощей, их нужно раскрасить.

Анализ работ: много разных овощей “ выросло” на нашем огороде. Учащиеся показывают друг другу свои работы.

Воспитатель:
Вот и подошло к завершению наше занятие. Надеюсь, Вам понравились наши конкурсы и задания. Вам было весело и интересно?(ответы детей)
.

- Молодцы, ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье в саду и на грядке

Внеклассное мероприятие (здоровьесберегающие технологии)...

презентация:"ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ"

Занимательный материл по окружающему миру....

Ребятки на грядке

Наша школьная жизнь в 1 классе...

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Здоровье с грядки"

Цель данного мероприятия : 1). способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах; ...

Внеклассное занятие по ЗОЖ "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке..."

Во внеурочную деятельность по ФГОС НОО II поколения включена программа "Здоровое питание". Предлагаю разработку одного из занятий данного цикла....

Внеклассное мероприятие по теме: «Здоровье в саду и на грядке»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Цель занятия: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.Задачи:1)  Познакомить с полезными свойствами овощей и фрук...

Внеклассное мероприятие «Что растет у нас на грядке».

Цели: познакомить детей с интересными сведениями об овощах; рассказать, чем они полезны; почему нужно обязятельно  есть овощи....