Открытое мероприятие "Чудеса на огородной грядке".
план-конспект занятия (2 класс) на тему
1. Мероприятие поможет педагогам решить задачи ФГОС НОО по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию в игровой форме, сформировать представления о предметах и явлениях на примере темы «Огородные растения».Поможет развитию речи, мышления, памяти, воображения, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_ogorodnoy_gryadke.docx | 364.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Образцова Людмила Николаевна,
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ « 16 г. Балаково
«Чудеса на огородной грядке»
Цель мероприятия:
- Помочь педагогам решить задачи ФГОС НОО по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию в игровой форме, сформировать представления о предметах и явлениях на примере темы «Огородные растения», научить узнавать и называть их правильно, учить различать между собой, выделять свойства и связи.
- Развивать речь, мышление, память, воображение, внимание.
Дети под музыку входят в зал в кокошниках овощей, фруктов. Все усаживаются за столы с разными скатертями, имеющими цвет овощей: красной, зелёной, жёлтой, оранжевой, фиолетовой.
На столах в вазах лежат овощи.
На сцене группа учеников читает стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи». Выступление сопровождается интерактивной презентацией.
Ученик 1:
Жил один садовод, он развёл огород.
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Ученик 2:
Наступила весна, и взошли семена –
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, но ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Ученик 3:
Но когда садовод нас позвал в огород.
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Ученик 4:
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
МОРКАТОШКА росла, ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЁКЛА, ЧЕЛУК И РЕПУСТА.
Игра - загадка «Что выросло на грядке?»
Ведущий:
- Ребята, расскажите, что выросло на грядке?
- Какие овощи перепутались? Найдите их на тарелках.
- Отберите только овощи. Что лишнее?
(Дети отбирают и складывают в вазы: морковь, картошку, помидоры, редиску, свёклу, лук, чеснок, репу, капусту. Лишняя – дыня. Это бахчевые)
Игра – демонстрация «Полезные свойства овощей»
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы отправимся в страну Легумию. «Легум» - по – французски - овощ. А Легумия – страна овощей.
(Дети выходят на середину зала, проводят демонстрацию костюмов и рассказывают о себе)
1 овощ - Синьор Помидор:
- В научных книгах меня называют томатом. Это моё индейское имя. Вы пьёте томатный сок, ваши мамы покупают в магазинах томатную пасту, маринуют томаты. Первые томаты были жёлтого цвета. На солнце они светились, как золото. Моё итальянское имя «помидоро» - «золотое яблоко».
Помидоры очень богаты витаминами, которые участвуют в процессе кроветворения, тесно связаны с процессами и развития.
2 овощ – Госпожа Капуста:
- Я – капуста белокачанная, народная любимица. Само название у меня «нерусское». Произошло оно от слова «капут» - голова. Капуста вкусна и полезна. Она богата аскорбиновой кислотой – витамином С, витамином К, останавливающим кровотечение. В капусте много йода, железа.
3 овощ – Мистер Моркоу (морковь):
- Морковь содержит легкоусвояемые углеводы и каротины. В ней имеются все необходимые организму минеральные вещества. Салаты из моркови следует заправлять растительным маслом или сметаной.
4 овощ – Лук:
- Лук – священное растение. Скромная луковица своей формой напоминала Луну древним людям. Свежий лук усиливает аппетит, выделение пищеварительных соков. Лук, отваренный в молоке, смягчает горло. Недаром на Руси говорили: «Лук – от семи недуг».
5 овощ – Свёкла:
Под дождями мокла, мокла я,
Но не бойтесь – не размокла:
Стала я – Несмеяна
Толстощёкая и румяная.
- Я участвую в процессе кроветворения, в деятельности нервной системы. Я – важный регулятор обмена веществ.
Ведущий:
- Овощи – кладовая здоровья, которая помогает организму расти и развиваться.
Реклама салатов из овощей
(В зале на столах расставлены вазочки с салатами. Выходят родители и рекламируют некоторые из них)
Родительница:
- Ешь просто – доживёшь до ста лет! Это не только пословица, но и добрый, разумный совет.
Салат «Школьный» приготовлен из простых, дешёвых, полезных и здоровых продуктов. Нравится он всем, кто его пробовал. Понравится он и вам!
Предлагается рецепт салата: 500г моркови, 100г яблок, 20г сахара, 100г сметаны,1г лимонной кислоты. Морковь и яблоко мелко нашинковать. Всё смешать, заправить сметаной, сахаром, лимонной кислотой. Украсить нарезанными дольками сахара, зеленью. Нравится он всем, кто его пробовал. Понравится он и вам!
(Салат предлагается всем ребятам и родителям, снимаются пробы, оцениваются вкусовые качества)
Конкурс «Забавная кулинария»
(Группа родителей рассказывает о том, как можно оригинально и красиво оформить салаты из овощей для детей. Предлагаются варианты: «Ёжик», «Утёнок», «Лодочка», «Мухомор», «Клоун»)
Родительница:
- Ребята, самостоятельно или вместе с мамой и бабушкой вы можете оригинально и красиво оформить праздничный стол. В меню можно включать не только салаты, но и забавные бутерброды из яиц, помидоров, огурцов, зелёного лука или горошка, а также других овощей.
- Предлагаю вам салат «Мухомор».
- Из огурца или яйца сделать ножку «гриба», а из красного помидора – шляпку. «Гриб» поставить на листик салата или капусты. «Шляпку посыпать рубленным белком или «покрапать» майонезом.
Минутка фантазии «Что в чёрном ящике?»
Ведущий:
- Ребята, обратите внимание на чёрный ящик, который вносит в зал старшеклассник. Ваша задача: определить, что в нём находится, предварительно прослушав информацию.
Старшеклассник (рассказывает о картофеле):
В Европе о нём впервые узнали от испанских моряков, побывавших в Южной Америке. Было это более 500 лет назад. Вернувшись домой, моряки рассказывали, что жители тех мест – индейцы выращивали «земляные яблоки», которые пекли. После запекания, яблоки становились мягкими и вкусными. Слух о чудесных клубнях разнёсся по многим странам.
Ведущий:
- Итак, что в чёрном ящике? Это картофель. (Достаёт из ящика и показывает).
Картофель – продукт питания, употребляемый на всём земном шаре. Он входит в пищу как здоровых, так и больных людей. Благодаря своему минеральному составу и вкусовым качествам его используют в лечебном питании.
Информационная справка «Загадочное письмо от доктора Здоровейкина» (читает ученик в халате и шапочке доктора)
Доктор Здоровейкин:
- Здравствуйте, друзья! Сегодня я принёс письмо, в котором расскажу о пользе овощей и об их чудесных свойствах.
1.Если у вас насморк. То вам поможет свекольный сок.
2.При кашле пьют настой редьки на меду.
3.От головной боли помогает избавиться капустный лист.
4.Не заболеть гриппом поможет лук и чеснок.
5.Если у вас плохое зрение, поможет морковь.
Ведущий:
- Лекарства с грядки помогают человеку обрести здоровье, бодрость, красоту. Но самим самолечением заниматься нельзя, а нужно обращаться за советом к нашему уважаемому доктору.
Презентация первых блюд
(На сцену выходят дети, которые дома подготовили домашнее задание. Они рассказывают о своих любимых блюдах, в которых присутствуют овощи)
Ученик 1:
- Я хочу представить своё любимое блюдо «Щи вегетарианские». Сегодня мы с мамой приготовили их для вас. Расход продуктов небольшой. Попробуйте!
(Далее предлагается рецепт блюда и способ приготовления: В кипящую воду положить нарезанную свежую капусту. За 5 – 7 минут до её готовности добавляем в кастрюлю припущенные морковь, свежие помидоры, томат – пасту. Перед подачей положите в щи сметану, посыпьте зелёнью петрушки).
Ученик 2:
- Моё любимое блюдо – это «Борщ». Для его приготовления нам потребуются следующие ингредиенты: 500 г мяса, шпиг, сало свиное, капуста белокачанная, свёкла, морковь, лук, картофель, петрушка, чеснок, перец сладкий и горшком, лавровый лист, томат – паста, соль, сахар. Немного кулинарного умения, старания, терпения и вы насладитесь шикарным блюдом!
Конкурс – викторина «Наши знатоки»
(Класс делят на две группы, ведущий задаёт вопросы. Жюри подводит итоги)
Ведущий:
- А сейчас мы определим, в какой команде собрались лучшие знатоки кулинарных рецептов?
Вопросы 1 команде.
1.Как называется суп из рыбы, приготовленный на костре? (Уха)
2.Как называется суп с добавлением капусты и томата? (Щи)
3.Холодный суп. (Окрошка)
Вопросы 2 команде.
4.Как называется блюдо, в который, помимо капусты, добавляют обжаренную свёклу? (Борщ)
5.Как называется старинная уха с добавлением крупы, лапши, картофеля и других овощей? (Суп)
6.В состав этого блюда входят солёные огурцы, картофель, корнеплоды (морковь, репа), крупы, большое количество пряных овощей и зелени. (Рассольник)
Информационная справка «Это интересно!»
Ведущий:
- А знаете ли вы, что означает слово «суп»? Суп – это общее название жидких похлёбок, включающих в себя щи, борщи, свекольники, солянки, окрошку, уху. На Руси супы появились в далёкой древности и назывались «ухой», что означало – жидкий отвар.
Тест «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»
Ведущий:
- Ребята, продолжите фразу! (На листах напечатаны начала фраз, которые требуют продолжения)
а) Если мне предложат купить овощи или шоколад, то я выберу _______, потому что_________ .
б) Передо мной на столе стоят торт и салат из овощей. Я выбираю ________, так как считаю, что____________ .
в) Я выбираю капусту и помидоры, так как в них содержится __________ . (Витамин С)
г) Мне нравится картофельное пюре, потому что ____________ .
Ведущий:
- Вот и подошло к концу наше мероприятие, в котором мы узнали о чудесных растениях, которые живут на огородной грядке, получили новые представления о культурах огорода, их свойствах, отличиях и связях, о пользе для организма человека.
- А сейчас мы отправляемся в школьную столовую для дегустации блюд из овощей.
Экскурсия в школьную столовую
(Ребятам предлагается обед из блюд, в состав которых входят овощи: борщ, картофельное пюре, салат из овощей, хлеб чёрный)
Инсценирование легенды «Хлеб – путешественник
(Три ученика рассказывают легенду присутствующим)
Ученик 1:
- Давным - давно жил на земле один мудрец. Звали его Эзопом. Сочинял басни и рассказывал разные поучительные истории. Был он бедным, но за советом к нему приходили даже очень богатые люди.
Ученик 2:
- Однажды отправляясь в дальний поход, Эзоп взвалил на себя тяжеленную корзину с хлебом. Его спутники брали с собой что полегче и насмешничали над ним – где же твоя мудрость, если ты взял самую тяжёлую ношу? Он молчал и улыбался.
Ученик 3:
- Вначале ему действительно было трудно, тяжело. Но после первого же привала корзина полегчала и с каждым новым привалом становилась всё легче и легче., а к концу похода совсем опустела. Хлеб был съеден. Эзоп шёл налегке, с пустой корзиной. Остальные путники изнемогали от усталости. Их – то поклажа не убавилась. Пришёл черёд Эзопа посмеяться над ними.
Ведущий:
- Эта старинная легенда рассказывает не только о том, как мудрец обхитрил всех, кто был с ним в походе. Нет, в ней рассказано совсем о другом: никогда не бойся тяжести хлеба, он хоть и тяжёлый, но в пути всегда прибавляет тебе сил.
Конкурс «Золотой сноп поговорок»
Ведущий:
- А сейчас я предлагаю вспомнить и назвать пословицы о хлебе.
Много снега - … (много хлеба)
Хлеб на стол - … (так и стол – престол)
Хлеб - … (всему голова)
Есть хлеб - … (будет и песня)
Хочешь есть калачи - … (не сиди на печи)
Хлеб в пути … (не в тягость)
Не трудиться, … (так и хлеба не добиться)
Хлеба край – и под ёлкой рай, а хлеба ни куска, … (и в тарелке тоска) и др.
Конкурс «Дружок, ты отведай пирожок!»
Ведущий:
- Сегодня у нас в гостях бабушка Наташа со своими рецептами вкусных и полезных пирогов.
Бабушка Наташа:
- Умение приготовить хорошее тесто и испечь пышный пирог было ценным в деревнях. Таких мастериц - умелиц приглашали печь свадебные караваи.
Это умение ценится и в наше время. Наш народ любит, уважает, бережёт народные традиции и передаёт их молодому поколению.
-Сегодня я приготовила вкусные и полезные пироги с разной начинкой. Приглашаю всех на дегустацию.
(Ученикам раздаются кусочки пирогов с начинкой из разных ягод. Предлагается определить, с какой ягодой приготовлен пирог).
Представление группой учеников результатов исследовательской работы «Ах, бутерброд, бутерброд, бутерброд!»
Ученик 1:
- Приготовить бутерброды не составит особого труда. Однако на праздничном столе они должны выглядеть нарядно и не совсем обычно.
Ученик 2:
- Красиво смотрятся цветные бутерброды: с коричневым маслом ( с какао); с красным (чёрная смородина, свёкла); с оранжевым (морковь); с зелёным (щавель).
Ученик 3:
- Бутербродная начинка может быть разной: ветчинной, паштетной, сырной, яблочной, мармеладной и другой.
Ученик 3:
- Бутерброды могут быть закрытыми и открытыми, простыми и сложными.
Иследовательское кулинарное задание
(На столах в тарелках стоят бутерброды с разной начинкой. Сверху их украсили буквами, вырезанными из сладкого перца, сыра, варёной моркови, огурца, яйца. Это первые буквы имён детей, их приготовивших вместе с родителями. К столу выходят желающие поучаствовать, выбирают понравившийся бутерброд, определяют составляющие.)
Например:
А – Андрей Илюшкин
(Булочка – рогалик, тёртый сыр, сливочное масло);
Ж – Женя Докин
(Булочка – рогалик, джем, ягодка клубники или малины)
Л – Лена Коблова
(Хлеб, сливочное масло, ломтики варёного мяса, огурец);
Н – Настя Анаскина
(Батон нарезной, масло, звёздочка варёной моркови, зелёная горошина) и др.
Практическое задание «Бутербродная пирамида»
Ведущий:
- А сейчас, ребята, вам предлагается составить разные полезные и сытные бутерброды из продуктов, которые приготовлены для Вас на столах.
(Задание четверым участникам: составить бутерброд: а) простой, б)сложный, в)открытый, г) закрытый.
Тест «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»
Ведущий:
- Ребята, продолжите фразу! (На листах напечатаны начала фраз, которые требуют продолжения)
а) Если мне предложат купить фрукты или шоколад, то я выберу _______, потому что_________ .
б) Передо мной на столе стоят фанта и компот из ягод. Я выбираю ________, так как считаю, что____________ .
в) Я выбираю нежирное мясо и рыбу, так как в них содержится __________ .
г)Мне нравится картофельное пюре, потому что ____________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огородная-хороводная
Плюс, минус и слова...
Презентация на тему "Огородный словарь"
Данный материал содержит загадки, иллюстрации к словарным словам на тему "Овощи". Можно использовать на уроках русского языка и при проведении праздника овощей....
знакомство с огородными растениями
Сценарий внеклассного занятия по теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....
знакомство с огородными растениями . Капуста.
Сценарий внеклассного занятия по теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....
знакомство с огородными растениями . Картофель.
Сценарий внеклассного занятия по теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....
знакомство с огородными растениями . Картофель.
Сценарий внеклассного занятия по теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....
знакомство с огородными растениями . лук.
Сценарий внеклассного занятия по теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....