Классный час "Дорожи каждой минуткой"
классный час (4 класс) по теме
Разработка классного часа. В состав разработки входит презентация, конспект и музыкальные файлы к классному часу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhi_kazhdoy_minutkoy.rar | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Составила Стойчан Валентина Станиславовна учитель МБОУ СОШ № 4 ст. Староминской Краснодарского края
Классный час «Дорожи каждой минуткой»
Цель: обобщить знания о видах и типах часов, показать важность каждой минуты для полезных дел, учить ценить время своё и других. Оборудование: презентация, детские игрушки (машина, холодильник, телевизор), выставка книг, муз. оформление (бой Кремлёвских курантов), метроном
Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня мы проводим классный час, который называется «В гостях у минуток». Слайд 1 Очень давно, ещё до изобретения современных часов, люди пытались измерять время. Для этого они использовали свечи, масляные лампы или фитили. В разное время часы выглядели по-разному. Например, были часы водяные, где из одного сосуда вода вытекала в другой. Слайд 2 Отсюда пошло выражение: много воды утекло с тех пор. Значит, было это очень давно. Песочные часы можно увидеть и сейчас. Устроены они подобно водяным часам, где из верхнего сосуда песок высыпается в нижний сосуд. Песочные часы изготавливались из стекла. На Руси песочные часы назывались склянками. Слайд 3 В средние века появились песочные часы с прикреплённым к ним циферблатом. В настоящее время есть песочные часы, рассчитанные на одну минуту и более. – Ребята, где вы видели песочные часы? (Ответы учеников) Гораздо позже появились механические часы, некоторые были с боем, который свидетельствовал о том, что прошёл уже час. Слайд 4 Ежедневно каждый час мы слышим мелодичный, величавый и торжест- венный бой часов. Это бой Кремлёвских курантов, расположенных на Спасской башне Московского Кремля. Кремлёвские куранты-главные часы нашей страны. Они заговорили 2 октября 1918 года. Слайд 5 Звучит бой курантов. Часы прошли огромный путь развития: солнечные, водяные, песочные, механические, кварцевые, атомные. Атомные часы самые тонкие часы в мире. Маленькая стрелочка по часам идёт. Стрелочка большая минутам счёт ведёт. Тонкая, секундная быстренько бежит, В каждую минутку попасть она спешит. Так, секундочки в минуту, а минуточки в часы. Сутками идут по кругу у будильника усы.
Секунда - отрезок времени очень маленький, но из него складываются минуты, часы, дни, годы. Часы говорят нам о времени, которое нельзя остановить, нельзя тратить попусту. Человек должен разумно использо- вать каждую минутку, ведь время течёт непрерывно. Давайте приложим ладони к своей груди, послушаем работу своего сердца. Оно работает всю жизнь, стучит без остановки, гонит кровь по сосудам, чтобы чело - век любого возраста каждую минуту мог сделать что-то полезное. Тихонько посидим молча одну минуту. - Длинной или короткой показалась вам эта минута? Давайте отгадаем загадки и послушаем, что же в нашей стране делают за минуту. Вот так дом - одно окно: Каждый день в окне кино. Живёт в нём вся Вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор) За одну минуту заводы нашей страны выпускают 13 телевизоров разных марок.
Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. (Книга) Книги печатаются очень быстро. За одну секунду выходят 45 экземпляров книг, причём до восьми экземпляров для детей. Давайте посчитаем сколько книг выпускают для вас, ребята, за минуту. 8 х 60 = 480 (книг) – для детей 45 х 60 = 2700 (книг) – всего 2700 книг за одну секунду - это же целая библиотека!
Это что за зверь такой Пробежал по мостовой. На ногах его - резина, А питается бензином? Он рычит, клубится пыль, Его зовут… (Автомобиль) Разные автомобили выпускают заводы нашей страны: легковые и грузовые, большие и маленькие. С конвейеров в минуту сходят 4 машины.
Даже и в июльский зной В нём морозно, как зимой. (Холодильник) Холодильники и морозильные лари есть в каждой семье. Они берегут продукты, лекарства. 11 новеньких холодильников выпускается за одну минуту в нашей стране.
1560 пар обуви выпускается за одну минуту, 77 штук часов разных видов. _ Ребята, а какие часы бывают? ( Настенные, настольные, напольные, наручные) Мы идём, тик - так, идём, Стрелки крутим день за днём, Чтобы вы не опоздали, Чтобы вовремя вставали! Позвоним мы в нужный час, Позовём на завтрак вас. Мы идём, тик – так, идём, Но лентяев мы не ждём! Потеря одной минуты рабочего времени в стране – потеря 50 миллионов рублей. Часы ведут секундам счёт, Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт.
Бежит стремглав минута. Минута коротка. Но за минуту можно Найти звезду, жука, Решение задачи... Пускай минута коротка, Пусть очень быстро мчится! Большая, смелая мечта В ней может уместиться!
Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Ребята, давайте будем ценить своё время и время других, с пользой его проводить. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. Часы даны не для красы. Диктуют время нам часы. Диктуют так: Тик – так, тик – так. Ребята, давайте подумаем, что вы можете сделать полезного за одну минуту? (Ответы детей)
Пожать товарищу руку, сказать человеку комплимент, улыбнуться прохожему, поздороваться, съесть конфетку, обнять соседа по парте, сделать телефонный звонок, принять решение, выпустить голубя, понять: какая жизнь прекрасная штука, собрать поделку… Оказывается, много можно сделать полезного!
На каждом столе лежат разноцветные модули. Давайте попробуем за 1 минуту собрать цветок. (Работа в парах) Молодцы! С заданием справились. Некоторые ребята собрали по два цветка. – Для чего мы собирали цветки? - Их можно подарить. - Кому подарите цветки? (Маме, учительнице, бабушке…) Вы замечательно потрудились, я предлагаю запомнить несколько простых правил, которые вам помогут беречь время и с пользой его проводить: Слайд 6 начиная дело, рассчитывайте время для выполнения, доводите намеченное до конца, никогда и никуда не опаздывайте, берегите своё время и время других В этом вам поможет режим дня школьника.
Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"
Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"...
Классный час "Каждой вещи – своё место"
Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...
Классный час "Каждый человек достоин уважения!"
Классный час в 4 классе на тему «Каждый человек достоин уважения» был дан с целью: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основным...
«Отправляемся в гости…» - Пояснительная записка - 6 классных часов (Каждый классный час посвящён одной стране: Россия + Дагестан, Азербайджан, Грузия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.)
Методическая разработка мероприятий в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников. Система мероприятий включает в себя: 6 классных часов (Ка...
классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»
Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....
Классный час "Каждому овощу своё место"
Классный час по программе "Разговор о правильном питании" тема "Каждому овощу своё место"...
Методическа разработка занятия:" С часами буду я дружить, минуткой каждой дорожить".
Занятие проводится для учащихся первых классов в начале учебного года в рамках внеурочной деятельности. На занятии дети знакомятся с понятием время, историей возникновения часов, посл...