Классный час "Каждому овощу своё место"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Классный час по программе "Разговор о правильном питании" тема "Каждому овощу своё место"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl_chasa.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект классного часа

                              Тема: «Всякому овощу своё время»

                                                                                                                     

                                                                                                 Подготовила учитель начальных классов

                                                         Разинькова О.Н.

                                                                                           г.Старый Оскол

2017г.

Цель:   познакомить учащихся с разнообразием овощей, рассмотреть полезные свойства наиболее распространённых овощей.

Оборудование:  карточки с изображением овощей, презентация, рабочие тетради.

Этапы

Содержание

Примечание

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш классный час,   проверим  ваше   внимание.  Я буду показывать вам картинку, а вы смотрите, что на ней изображено.  Что объединяет все картинки?  (Ответ: На всех этих картинках изображены овощи). Ребята, вы наверное уже догадались, что наш классный час будет посвящён овощам.

Картинки будут поочередно прикреплены на доску. ( сл.1)

2. Вводная часть

А сейчас давайте прочитаем стихотворения, а затем вы  скажите, о чем мы будем говорить и какая тема нашего занятия! Ребята, а когда созревают овощи? (Ответ: Каждый овощ созревает в разное время, например, капуста, чеснок и картошка созревает в сентябре, огурцы и петрушка в начале октября, помидоры и редиска в конце октября). Итак, какая же тема нашего занятия? (Ответ: Каждому овощу своё время). Правильно!

Картинки со стихами вставлены в презентацию. (сл.2-10)

Прикрепляю на доску тему урока.

3. Основная часть

О́вощ — это съедобная часть растения,  которую человек употребляет в пищу. Мы уже с вами сказали, что каждый овощ созревает   в разное время, а сейчас мы поговорим, чем же полезны овощи. Овощи богаты витаминами.

Большое количество витамина  С содержится в салатном перце, петрушке, укропе, луке,  цветной капусте.

Витамин А содержится больше всего в моркови, петрушке, салатном перце.

Витамин В больше всего в моркови, пекинской капусте, чесноке.

Витамин Е содержится в таких овощах как, редис, огурцы, картофель.

Витамин К много в – моркови, томатах.

Зелёный горошек -  богаты  белками. В нём содержатся железо, калий, кальций.

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре  полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему.

Морковь – содержит легкоусвояемых углеводов и каротина, который полезен для человека.

Капуста - ценный источник аскорбиновой кислоты. Вот видите, овощи действительно полезны. Так что кушайте овощи.

А теперь я прочитаю вам загадки, вы их внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.

(Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется...(Морковка)

Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий...(огурец)).

Молодцы, вы хорошо справились с загадками!

Откройте рабочие тетради на странице 62. Выберите 1 свою любимую ягоду, 1 любимый фрукт и овощ, напишите их название и раскрасьте. Хорошая работа, вы все очень красиво раскрасили!

А теперь давайте почитаем, открываем страницу 63,мы будем читать по ролям. ( Распределяю где, чья роль и начитаем читать.) Обращая внимание детей на правило. (стр.64)

Сморим дальше (стр.65)дан кроссворд. Наша задача решить кроссворд, по горизонтали мы будим писать название фруктов, а по вертикали название овощей. Приступаем.

Справились? Молодцы!

Теперь переворачиваем страницу. Прочитайте задание( одного школьника прошу прочитать задание вслух). Приступаем к выполнению!

Заканчиваем. Спрашиваю ребенка. Почему он так выполнил задание, он поясняет.

(Сл.11)

(Сл.12)

4. Заключительная часть

Ребята, а какую информацию вы усвоили из этого занятия? Что вы узнали? ( Ответ: Мы узнали когда созревают овощи, что это такое и какие витамины содержатся в овощах)

Что вы запомнили? (Ответ: запомнили когда какие овощи созревают)

Что вам понравилось?

Спасибо, мне было приятно с вами поработать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждому овощу своё время

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий...

Урок литературного чтения " У каждого своё место в природе. Мамин - Сибиряк "Медведко" 3 класс.

Урок литературного чтения в 3 классе построен в соответствии с ФГОС. Урок развивающий, используется технология правильной читательской деятельности....

Классный час "Каждой вещи – своё место"

Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...

классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»

Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....

Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место

Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...

Классный час «Всякому овощу своё время»

Знакомство учащихся с разнообразием овощей, рассмотреть полезные свойства наиболее распространённых овощей....