Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС
статья (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашей школе. Учащимся предоставлена возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований.
Цели внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), формирование здорового образа жизни.
Создание условий для эффективной реализации основных образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
№ п/п | Виды и направления внеурочной деятельности. | ФИО преподавателя |
1.Спортивно-оздоровительное направление | ||
1.1. | Программа курса «Школа здоровья»(секция плавания) | Тренеры Дворца спорта |
2.Художественно-эстетическое направление | ||
2.1. | Программа курса «Волшебное кружево» (выпиливание) | ГерасименкоИ.И. |
2.2. | Программа курса «Творец прекрасного»(вязание) | ВолковаС.Ю. |
2.3. | Программа курса «Чара люкс»(швейное дело) | Яковлева З.А. |
2.4. | Программа курса «Творчество | Бородина Л.Ф. |
3.Духовно-нравственное направление | ||
3.1. | Программа курса «Добрый мир» | Черникова А.М. |
4.Социальное направление | ||
4.1. | Программа курса «Все цвета, кроме чёрного» | Бакланова Т.Н. |
5.Общеинтеллектуальное направление | ||
5.1. | Программа курса «Эрудит» | Блинова Е.А., Кутешина Т.Д., ГурееваЕ.К., КоваленкоМ.В., ЖарковаС.Н., ПолуненкоО.А. |
5.2. | Программа курса «Шахматы» | Губин П.В. |





По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО. Подвижные игры.
Представлена презентация об одном из видов внеурочной деятельности- подвижных игр....

Статья "Система внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полной мере. Представлен материал из опыт...

"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"
Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.
В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...
Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...

Сообщение на тему "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Сообщение на тему "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"...