Внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО. Подвижные игры.
презентация к уроку по физкультуре (2 класс) на тему
Представлена презентация об одном из видов внеурочной деятельности- подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация.Подвижные игры | 315.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа НОО ОУ Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения
Образовательные программы ОУ Основная образователь- ная программа НОО Основная образователь- ная программа ООО Основная образовательная программа СОО Образова -тельная программа школы Программа развития школы Программа дополнительного образования
Предназначение ООП НОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
Цель внеурочной деятельности Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Задачи: удовлетворить потребность школьников в содержательном досуге через качественное преобразование системы школьных мероприятий: переход на « ключевые дела», реализуемые на основе проектов обучающихся и педагогов ; создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации, самоопределении , гражданском становлении личности через участие детей:
в деятельности различных творческих и профильных объединений дополнительного образования; в работе органов ученического самоуправления , воспитательные программы «Моя родословная», «С любовью к городу» для начальной школы. в общественно-полезной, социально-значимой деятельности (в разработке и реализации социальных проектов, участии в добровольческих акциях; гражданские акциях, коммуникативно-практических сборах и т. д.); в походах, экскурсиях, экспедициях и различных массовых мероприятиях.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям: Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное
Организация внеурочной деятельности Форма организации занятий отличная от урочной (80% - занятия, проводимые с младшими школьниками в активной форме); Связь с урочной деятельностью; Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты;
Ф ормы организации внеурочной деятельности Экскурсии; Кружки Секции Круглые столы Конференции Школьные НОУ Олимпиады Соревнования Поисковые исследования Общественно-полезные практики Проекты Конкурсы
Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16) О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13) Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2008. – 317 с. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. сост. Савинов Е.С. - М.: Просвещение, 2010. – 191 с. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 06.10.2009 г. № 373).
СПОРТИВНО-ОЗДОРОИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ ВИДЫ: Тематические беседы Встреча со школьным врачом Создание проектов «Мое здоровье» Профилактические мероприятия Экскурсии,прогулки Участие в спортивно-массовых мероприятиях Спортивные праздники Соревнования
Посещение спортивных секций Физкультминутки Динамические паузы Подвижные игры
Методика проведения подвижных игр
Классификация подвижных игр 1. Игры-сцеплялки . 2. Игры на реакцию. 3. Игры-перетягивания . 4. Догонялки. 5. Поисковые игры. 6. Спортивные игры. 7. Игры с мячом. 8. Игры на меткость. 9. Игры на воде. 10. Прыгательные игры.
Подвижные игры Игры с правилами Спортивные игры Сюжетные ( у медведя во бору, гуси-гуси) Бессюжетные ( ловишки , салки) Игровые упражнения ( по мостику, через ручеек) Игры-забавы ( физ-ые праздники, досуги) Футбол, баскетбол, городки и т. п.
Подбор подвижных игр Состав класса детей Время дня Общее состояние класса Время года, погоду, температуру, одежду детей, имеющегося оборудования и т. д. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Направления внеурочной деятельности по ФГОС...
Статья "Система внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полной мере. Представлен материал из опыт...
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.
В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...
Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...
: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...
Планируемые результаты внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС
В статье рассматриваются планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности...
Статья: "Система внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС".
Проблема использования свободного времени младших школьников всегда актуальна для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспита...