Классный час: "Красноармейск - моя Родина "
классный час (4 класс) по теме
Личностно-ориентированный классный час. Форма проведения: круглый стол. Формы взаимодействия: диалоговые, исследовательские, проблемные. Цель: показать участие ребят с момента подготовки классного час до его завершения. Воспитание любви к Родине; сопереживания, соучастия, деятельного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.zip | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема конкурса:
«Мой край – моя Родина»
Тема классного часа:
«Красноармейск – моя Родина»
Автор:
Карандина Г.И.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г. Красноармейска
Саратовской области
2012-2013 уч.год
Целевой компонент классного часа:
Цель: подвести детей к осознанию понятия «Родина» («малая Родина», «родная земля»), деятельному отношению к реальному миру.
Задачи:
Воспитывать любовь к Родине;
Развивать:
патриотические, гражданские чувства;
умение видеть реальность, принимать решения;
деятельное отношение к действительности;
Познакомить с историческим прошлым и настоящим родного города.
Организационно - деятельный компонент:
Дата: _______________ Время:4, 5 урок.
Место: классная комната.
Участники: 4 класса
Гости: работник краеведческого музея, родители.
Место данного классного часа в воспитательном процессе класса: входит в систему патриотического, гражданского воспитания.
Оборудование и оформление:
1) плакат с названием темы;
2) выставка: фотографии города, рисунки, книги, газеты и т.д.;
5)ПК, мультимедийное оборудование.
Предварительная подготовка:
1 шаг: составление классным руководителем совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год.
В определении темы принимали участие школьники и их родители, в журнале - эстафете «Мир общих дел» была выделена тема «Моя земля», «Наш город – Красноармейск» «Красноармейск – моя родина», «История родного города», «Прошлое и настоящее нашего города».
2 шаг: уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению.
Методика «Куча - мала». Блиц-опрос по проблеме организации предстоящего классного часа.
Вопросы: Что?; Где?; Когда?; Как?; Для кого?; Для чего? И т.д.
Важны все идеи, из образуемой «кучи малы» выбираем самые интересные и полезные предложения.
3 шаг: выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов.
Форма взаимодействия организаторов - творческая группа. Она определила:
Цель: познакомить с историческим прошлым и настоящим родного города.
Содержание: история города, исторические памятники города – прошлое и настоящее, отношение горожан к родной земле, проблемы города, поиск пути решения проблемы.
Форма: круглый стол.
Место проведения: классная комната.
4 шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа.
Содержание:
Подготовка сообщений: «Родина. Большая и малая»; «История родного города»; «Как живет город сегодня?»;
Подготовка презентаций к классному часу;
Подготовка оформления доски.
Содержательный компонент классного часа:
Вступительная часть:
- Добрый день, уважаемые гости, ребята. Сегодня у нас круглый стол по теме « Красноармейск – моя родина».
Родина…, какое знакомое слово. Мы слышим его с 4-5 лет. А понимаем ли мы его? Осознаем его значение? На эти вопросы мы сегодня попробуем найти ответы.
Слайд-шоу: Светлана Копылова «Русская земля».
http://www.youtube.com/watch?v=g7WAMpEGfw4
Или просто слушание песни.
Обсуждение увиденного видеофильма (песни):
- Какие чувства у вас возникли, когда вы увидели родные просторы, услышали прекрасную музыку и песню?
- Как вы думаете, почему такие чувства, эмоции?
- Правильно, потому что родина – это то, что нам близко, очень родное, светлое.
- Ребята, давайте дадим определение понятию «родина»?
- Как вы назовете нашу родину?
- А как называется наша малая родина?
Основная часть:
Путешествие в прошлое. Выступления ребят.
- Ребята подготовили сообщения о нашем городе, послушаем их.
«История родного города»
1 ученик: Ребята, представьте себе, что мы сейчас совершим путешествие в далекое прошлое, мы окажемся в 18 веке.
Территория, на которой мы сейчас проживаем, была плохо освоена и Екатерина II пригласила сюда иностранцев, желающих жить в России. Они (немцы) приехали издалека, уставшие, но с огромным желанием построить здесь дома, лавки, церкви, начать новую жизнь.
2 ученик:
Немецкое поселение образовалось в 1764-1766 г. имело два названия Бальцер и Голый Карамыш. Бальцер – по фамилии основателя поселения, а Голый Карамыш по названию реки (Карамыш – «мутный, илистый»), голый – река, протекающая по пустой степной местности.
3 ученик: Немецкие колонисты привезли с собой из Европы свой уклад жизни и быта, свою культуру и религию. Посетив городской краеведческий музей, вы сможете узнать, как выглядело жилище колонистов, как они одевались, чем занимались. Вот несколько слайдов (презентация « ……….»):
Слайд № 2 - экспонаты музея;
Слайд № 3, 4- жилище колонистов;
Слайд № 5- одежда немцев Поволжья;
Слайд № 6 – продукция различных промыслов.
Это был очень трудолюбивый народ, любивший порядок, чистоту, ценивший труд. Они занимались земледелием, основали множество ремёсел и промыслов. Например, они изготавливали прекрасную мебель из дерева – комоды, буфеты, столы, стулья. Одним из ведущих промыслов стало плетение мебели из ивовой лозы.
Почти в каждом немецком доме стоял ткацкий станок, и хозяйки изготавливали лёгкую хлопчатобумажную ткань – сарпинку. В конце XIX века наш город уже был признанным центром по производству сарпинки. В нем насчитывалось 23 промышленных сарпинковых заведений.
Широкое распространение получили и другие промыслы, например маслобойное производство по переработке подсолнечника. Богатые залежи глины позволили открыть кирпичный завод с ручной формовкой кирпича и обжигом его в напольных печах. Это был кирпич такой прочности, что здания из него стоят до сих пор, а своеобразная мозаичная кладка делает их настоящими памятниками архитектуры.
Слайд № 7- ткацкий станок;
Слайд № 8, 9 - фотографии зданий.
Ещё одним наследием культуры колонистов было появление в Поволжье лютеранской и католической церквей. В нашем районе сохранились католический костёл в с. Каменка и лютеранская церковь в с. Усть-Золиха.
Слайд № 10 – фотография лютеранской церкви;
Слайд № 11 – церковь города.
Очень интересным материалом являются фотографии этих памятников и экспонатов краеведческого музея.
4 ученик: Бурные события XX века наложили свой отпечаток на судьбу нашего края и народа, который мы называем немцы Поволжья.
Революция 1917 года привела к возникновению автономной области немцев Поволжья, а Великая Отечественная война смела её с лица земли.
Таким образом, все, кто проживали на территории нашего района с 1924 по 1941 год, были гражданами Автономной республики немцев Поволжья в составе РСФСР и, по рассказам старожилов, немецкое и русское население неплохо уживались здесь вместе.
5 ученик: В 1941 годы, автономия немцев Поволжья была ликвидирована, а местные жители (колонисты) сосланы в Сибирь.
С 1942 года наш город носит название Красноармейск. Так его назвали в честь героической Красной Армии.
6 ученик: Город заполнился другими жителями, которые делали все для победы в Великой Отечественной войне. На предприятиях города работали женщины, дети.
После войны город расширился, здесь были построены новые здания, школы, заводы и фабрики.
В наше время красноармейцы делают много хорошего для развития нашего города.
Слайд № 12- 24
- Вот такое небольшое путешествие в историческое прошлое и настоящее у нас получилось.
2) Игра «Вопросы - ответы».
Формируются группы из 4-5 человек, на ватмане они записывают по 4 вопроса, на которые хотят получить ответ. На вопросы готовит ответы ученик – эксперт (это ребенок хорошо, знающий тему разговора) и работник краеведческого музея.
- Какие вопросы у вас возникли? Сейчас мы попытаемся ответить на них. (Слово предоставляется ученику-эксперту, работнику музея.)
3) Просмотр фильма «Очерк «Так называемый городской парк»» Р. Кириллова, обсуждение.
-Быстро проходит время. Меняются поколения, города. Изменился и наш город, в нем, как и во всем можно увидеть белые и черные краски. Посмотрим на это.
(http://красноармейск-64.рф/2011020216/Video-kasaemo-Krasnoarmeyska/suzhetpark.html
Очерк "Так называемый городской парк"Р. Кириллов
- Какие чувства возникли после просмотра фильма? Почему?
- Почему изменилось отношение людей к парку?
- Можно ли назвать это место историческим?
- Как изменить эту ситуацию?
Решение проблемы в малых группах. Отчет групп, слово предоставляется каждому участнику группы.
Вывод.
Заключительная часть:
- Вот и подошел к концу наш круглый стол. Вспомним, с чего он начинался. Фрагмент музыкального слайд-шоу (песни)
http://www.youtube.com/watch?v=g7WAMpEGfw4
- Родина…, какое знакомое слово. Мы слышим его с 4-5 лет. А понимаем ли мы его? Осознаем его значение? …
На эти вопросы каждый из нас искал сегодня ответы, давайте еще раз ответим на них.
-Что такое Родина?
-В чем заключается любовь к Родине?
Оценочно-аналитический компонент классного часа:
Рефлексия:
Продолжите высказывания:
Я узнал, что…
Новым для меня стало то, что…
Я убедился, что…
Меня огорчило, что …
Я разочарован тем, что… Я думаю, что ... Я убежден в том, что …
Тема классного часа была …
Мне хотелось бы …
- Большое спасибо. Я надеюсь, что этот разговор затронул ваши души, сердца. Мы обязательно еще раз вернемся к этой теме, чтобы изменить данную ситуацию. До свидания.
Приложения:
Презентация
Используемые источники:
http://www.menobr.ru/materials/47/28751/
http://www.zanimatika.narod.ru/RF23.htm
http://krasnoarmejsk.ru/?s=info
http://wiki.saripkro.ru/index.php/Немцы_Поволжья_-_кто_они%3F
http://красноармейск-64.рф/2011020216/Video-kasaemo-Krasnoarmeyska/suzhetpark.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, св...
Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый всекубанский классный час, 2 класс....
Классный час "Судьба и Родина едины"
Символы государства...
Классный час: "Красноармейск - моя Родина "
Личностно-ориентированный классный час. Форма проведения: круглый стол. Формы взаимодействия: диалоговые, исследовательские, проблемные. Цель: показать участие ребят с момента подготовки классно...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему
Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...
Комментарии
Личностно-ориентированный
Личностно-ориентированный классный час.