Классный час "Судьба и Родина едины"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Судьба и Родина едины!
Цели:
•Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российской и кубанской символики, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
•Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, края, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: изображение флага и герба России, Кубани , текст и музыка гимнов, пословицы о Родине, карта России, Кубани, ребус.
Подготовительная работа:
Подбор пословиц и поговорок, проведение бесед на этом материале.
- Своя земля и в горести мила.
- Всякому мила своя сторона.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родная землица и во сне снится.
- Родная сторона- мать, чужая – мачеха.
- Человек без Родины,что соловей без песни.
- Родина- мать, умей за неё постоять.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, попробуйте разгадать ребус .
Р 1 А
3-х цветов (синюю, белую, красную),
-Обратите внимание на наглядные пособия на доске и попробуйте догадаться о чем мы с вами сегодня будем говорить на классном часе.
Учитель: Да, вы правы, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Послушайте стихотворение З. Александровой в исполнении наших ребят.
Если скажут слово – Родина,
Сразу в память встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (с этими словами учитель передает глобус детям, и они, передавая этот глобус, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, двор, мои родители, мои друзья, школа …)
Учитель: (читает наизусть стихотворение)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель:Откуда произошло само слово родина?Послушаем детей, которые нашли в словарях (толковом, этимологическом) слова, близкие по значению этому слову.
1 ученик – Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объедененных кровным родством.Каждый из нас – потомоккакого – либо старинного древнего рода.
2 ученик – А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода.Главный город племени россов назывался Родень (Родня).Он был посвященбогу Роду.
Учитель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает Россию на карте)
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
-Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам вспомнить их.
– Какие города вы знаете, а может быть в них бывали? ( презентация )
•Санкт-Петербург
•Самара
•Тула
•Волгоград
•Краснодар
•Сочи
•Тюмень
•Казань
•Курганинск …
(Учитель делает краткую характеристику каждому из данных городов)
Учитель: Как Вы думаете, какой самый главный город нашей страны мы не назвали?
Учитель: Наша родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся.
Москва – столица России. Столица – главный город государства.
А что является символом нашего с вами государства? (Кремль).
Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде «два».
Знакомство с государственными символами.
Учитель: Каждая страна имеет свои государственные символы. А вы знаете, что относится к государственным символам? Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. (Герб, флаг, гимн)
Имеет флаг, гимн и герб
Российская держава
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Учитель: Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб – это отличительный знак государства, это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету).
Слово «герб» происходит от немецкого»эрбэ» - «наследство». В нем отображается история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?
Высказывания учащихся.
1 ученик
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
2 ученик
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Мир океанов и морей,
От запада к востоку.
3 ученик
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
4 ученик
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Учитель: У нас очень красивый герб. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой руке – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. О повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель: В Краснодарском крае тоже есть свой герб.(показ герба).
На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах казачества. Над башней золотой пернач между двумя серебряными бунчуками с золотистыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черный возникающий орел, имеющий на груди Кавказский хребет. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами РФ в центре штандарта.
Чем необычно изображение орла? ( У орла две головы, которые смотрят в разные стороны. Крылья его подняты, как будто он хочет взлететь или кого – то защитить.)
Герб был принят 24 марта 1995 года Законодательным собранием.
Учитель: Ещё один важный символ нашего государства – флаг.
А флаг России триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
22 августа отмечается в нашей стране, как день государственного флага РФ.
Учитель: Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос. Верхний – синего цвета( символизирующего донцев, заселивших Кубань); средний – малинового ( символизирующего черноморцев); нижний – зеленого (символизирующего горцев ). Принят флаг 24 марта 1995 года Законодательным собранием.
Практическая работа. Раскрасьте шаблоны флагов в нужные цвета.
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
-Что такое гимн ?
Песня главная в стране, в крае, в области!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны ,
И нету на свете лучше страны.
Стихи написал Сергей Владимирович Михалков.
Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Учитель: Гимн Кубани был написан вдали от дома полковым священником Константином Образцовым, Музыку обработал руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко. Гимн принят 24 марта 1995 года Законодательным собранием края.
Давайте и мы послушаем по одному куплету этой торжественной песни.
Учитель: Сегодня мы познакомились с символами нашего государства.
А что относится к символам, я думаю, вы запомнили.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Презентация песни « Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, св...
Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый всекубанский классный час, 2 класс....
Классный час "Судьба и Родина Едины" 2 класс
Задачи:-осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений;- развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей,...
Классный час в 3 классе "Судьба и Родина едины"
Классный час в 3 классе "Судьба и Родина едины...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...
Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ.
Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ....