Всекубанский классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»
классный час по теме
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.
воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ , с историей и характеристикой государственной символики РФ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sudba_i_rodina_-_ediny.doc | 962.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.
воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ , с историей и характеристикой государственной символики РФ .
МО: музыка песни "С чего начинается Родина" музыка Гимна РФ, герб РФ , флаг РФ, Гимн и флаг Краснодарского края.
Ход урока:
Ведущий (учитель):
- 1.Организация класса к классному часу . Прослушивание песни "С чего начинается Родина" и просмотр слайдов
- 2.Основная часть .
Постановка вопроса: о чем поется в песне? О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часу?
- Что является для нас Родиной?
Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать. Защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи».
Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – их судьбы и Родина едины!
Понятие Родина- - это память обо всем, что нам дорого в прошлом , это дела и люди нынешних дней ; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия подобна огромному дереву , на котором не сочетать листьев , но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни-это наше прошлое , наша история , наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины , государства. И тогда такой человек может назвать себя : "Я - гражданин своей Родины"
"Я - гражданин своей Родины"
- Кого же называют гражданином? (Предлагается 3 варианта ответа)
- 1. Гражданин- это лицо , наделенное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
- 2. Гражданин- это лицо , наделенное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.
- 3. Гражданин- это лицо , наделенное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.
Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся.
- У каждого гражданина есть права и обязанности , их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства . Как она называется? Из рассыпавшихся букв соберите это слово
КОНСТИТУЦИЯ
Демонстрация конституции РФ и РТ .
Конституция - основной закон государства, определяющий , как устроена государство и общество , как образуются органы власти , каковы права и обязанности граждан , герб , гимн и флаг государства , его столицы . Нынешнее конституция была принята 12 декабря 1993 года
В ней расписаны права и обязанности граждан РФ.
- Но мало быть просто гражданином своей страны, важно так же быть её патриотом!.
- Кого называют патриотами?
ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм м. любовь к отчизне. Патриотический,отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне. Патримониальный, отеческий, отний, отчий, отчиный.
ПАТРИОТИЗМ (карточка с термином размещается на доске) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.
- Каким должен быть патриот?
Историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить. Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.
Только чувство личной ответственности, глубокого патриотизма и осознание непосредственной причастности к общественной жизни страны заставляют сознательных граждан идти на выборы.
Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива “шагать два года в стройбате” не вызывает никакого желания и тем более уж удовольствия. И, тем не менее, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…
Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей. Кем бы по национальности ни был гражданин или выходец России, он является россиянином- всех нас объединяет Родина.
Делая выбор в пользу российской продукции, мы тем самым осуществляем не только поддержку, но и оказываем доверие производителю, даём ему шанс догнать и перегнать своего конкурента в своей отрасли. А развитие всех отраслевых структур делает государство сильнейшей и мощной державой.
Сейчас часто можно слышать от молодых людей, что “защищать родину глупо, а гордость за страну - предрассудок и вообще все это плоды воображенья” . Это ужасно!!! Так нельзя. Что бы подумали наши предки, защищавшие нашу Родину, умиравшие за своих жен и детей….. Слово Родина ни один раз омыто кровью наших дедов и прадедов. И нужно это помнить и ценить.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины - Куликовская битва, Невская битва, битва под Полтавой, Русско-турецкие войны, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война….. вот далеко неполный список трагических событий в истории России, в которых русский народ вышел победителем. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.
Патриотами своей страны, своей Родины можно назвать первых казаков, переселившихся на территорию современного Краснодарского края.
- Кто такие казаки?
«Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей. А кто позвал казаков жить на кубанской земле и охранять границы России?
(Дети: Царица Екатерина Вторая)
Правильно. Самые первые казаки это были люди беглые и поселившиеся на окраинных землях России. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. Екатерина Вторая назначила для поселения казаков земли, те самые, где мы сейчас живём. Атаман Захарий Чепега основал поселение-курень, который назвали в честь царицы Екатерины – Екатеринодар. Потом Екатеринодар переименовали в Краснодар. И в честь этого славного города назвали и наш край. Было это почти 75 лет назад. Эту дату мы будем отмечать 13 сентября 2012 года
- 4 ноября вот уже несколько лет подряд в России отмечается праздник День народного единства. Какому событию он приурочен?
- В сентябре 1611 в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин обратился к посадским людям с призывом собрать средства и создать ополчение для освобождения страны. Население города было обложено особым сбором для организации ополчения. Его военным руководителем был приглашен кн. Д.М. Пожарский. Из Н. Новгорода в другие города рассылались грамоты с призывом к сбору ополчения. В нем, кроме посадских людей и крестьян, собрались также мелкие и средние дворяне.
Участники народного ополчения проявили в сражении массовый героизм, а их руководители — высокое полководческое мастерство и личную храбрость. Победа в сражении 22-24 августа предрешила судьбу вражеских гарнизонов в Кремле и Китай-городе, которые капитулировали 22-26 октября 1612. Освобождение Москвы народным ополчением создало условия для восстановления государственной власти в стране и послужило мощным толчком к развертыванию массового освободительного движения против интервентов по всей стране. Судьбы всех этих людей так же неразрывно связаны с Россией.
В этом году исполняется 200 лет со дня победы в Отечественной войне 1812 года. Это, пожалуй, один из самых драгоценных алмазов в короне победных освободительных войн Российской Империи. Это была не только война личностей – как с той, так и с другой стороны, но и конфликт цивилизаций, идеологий, смыслов и мировоззрения.
В Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах русской армии приняли участие и казаки из состава Черноморского казачьего войска , а именно - лейб-гвардии казачья сотня, 9-й пеший полк и 1-й сборный конный полк, всего более тысячи казаков. Малочисленность войска в тот период и напряженная служба по охране границы не позволяла выделить большие силы.
Особенно сотня отличилась 23 июня при Кочержижках. Здесь завязалось серьезное дело, но все атаки французов были блистательно отбиты. Черноморская сотня несколько раз врубалась в неприятельскую кавалерию. Через несколько дней черноморцы разбили один из отрядов врага при деревне Свече, а в местечке Бешенковичи сумели долго удерживать наседавших французов. За храбрость в арьергардных боях командир Черноморской сотни А.Ф. Бурсак был награжден орденом св. Владимира 4-й степени с бантом.
Черноморцы приняли участие и в Бородинском сражении. В самый разгар великой битвы конница генерала Ф.П.Уварова и атамана М.И.Платова двинулась на левый фланг французской армии.
Вклад казаков Лейб-гвардии Черноморской сотни, 9-го пешего полка и 1-го сборного полка в войну с наполеоновской армией отмечен многочисленными наградами. Черноморцы - участники военных действий, были награждены орденами и чинами, за проявленные храбрость и мужество в борьбе с французами. Удостаивались наградами многие из них не только за крупные победы в известных сражениях, но и за участие в партизанском движении. 21 черноморец получил «Знак отличия военного ордена» (Георгиевский крест) 4 степени, один орден Святого Георгия 4-й степени, восемь Святого Владимира (А.Ф.Бурсак, полковой есаул Г.М. Ляшенко, хорунжий А.Д. Безкровный и др.), 263 казака 9-го пешего полка - серебряные медали «В память Отечественной войны 1812 года». За провленную доблесть в борьбе с неприятелем, четыре черноморца получили медали «За заслуги», а пятеро - орден Святой Анны разных степеней. Столь высокие награды подтверждают признание воинских заслуг черноморских казаков в Отечественной войне 1812 г. и заграничных походах 1813-1814 гг.
На современном этапе в галерее воинской славы Храма Христа Спасителя в Москве на нескольких досках увековечена память о черноморцах, в виде упоминаний мест сражений, имен и фамилий казаков и офицеров Черноморской сотни. В рядах сотни покрыли себя бессмертной славой будущие кубанские атаманы А. Д. Безкровный и Н. С. Завадовский.
9 мая мы отмечали 67-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне, а 22 июня 71-летие со дня её начала. И эти даты отмечены в судьбе каждого из нас и связывает нас незримо. Уинстон Черчилль в своём радиообращении к нации 17 февраля 1942 год сказал: "Россия, получив удары, которые, как друзья опасались, а враги надеялись, окажутся для неё смертельными, благодаря упорному национальному единству и несгибаемому духу добилась замечательного поворота..." "Русские армии победоносно продвигаются, изгоняя подлого захватчика с родной земли, которую они так защищают и так любят". Трудно усомниться в искренности этих слов.
Нет такой семьи в России, которую не тронула война. Так же война не обошла стороной наше сельское поселение. С каждым годом ветеранов войны время уносит от нас, но мы должны помнить о их подвиге.
Ветераны Великой Отечественной войны проживающие на территории х. Соколихин
Решетников Василий Фёдорович
Родился 18 декабря 1924 года х. Хлебодаровский, окончил 5 классов. Поступил в вечернюю школу. Закончил техникум. С 1942 работал в колхозе «Хлебодаровский» конюхом. Семья состояла из семи человек. В июле 1942 года был призван в армию. Попал на фронт, когда ему было 17 лет. Воевал до 1944 года в пехоте автоматчиком.7 февраля 1944 года был тяжело ранен, отправлен в госпиталь в город Саратов. Пробыл там до 11 мая 1944 года. В 1945 году опять был призван в артиллерию. Войну закончил в Австрии. Служил до 1947 года. Демобилизовался в 1947 году. После демобилизации вернулся в свой родной хутор Хлебодаровский, а позднее переехал в станицу Лабинскую. Работать устроился на Лабинский маслозавод. На заводе работал до 1959 года. Потом поступил в Армавирский механико-технологический техникум, где проучился 5 лет.В 1964 году стал работать на Лабинском молокозаводе инженером по научной организации труда, где проработал до 1976 года. В 1976 году вернулся на Лабинский МЭЗ, где проработал до 1980 года. В 1980 году ушел на пенсию.
Туголуков Иван Михайлович
Родился 17 декабря 1925 года. Житель хутора Соколихина. Прошел дорогами Великой Отечественной войны. Был призван в армию в августе 1942 года из Сталинградской области. В 1943 году служил в 320-й стрелковой дивизии Пятой ударной армии. Участвовал в освобождении Донбасса. В сентябре 1943 года был ранен на Украине. В январе 1944 года после очередного ранения был направлен в госпиталь, а после выздоровления уволен в запас в звании рядового. В марте 1944 года в ОСУ НКВД СССР в город Саратов. В 1946 году был демобилизован. После войны много лет работал секретарём комсомольской организации, а сейчас находится на заслуженном отдыхе. Награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг». Отмечался различными юбилейными наградами. После войны работал в 17-ой районной школе ныне проживает в х. Соколихин Лабинского района.
Просмотр видеофильма « Воспоминания»
Учитель:
Давно отгремели бои Великой Отечественной войны. Над нашими городами и селами ясное небо, теплое солнце. Буйно цветут сады и шумят неоглядные нивы. За все это отдали свои жизни малолетние герои. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Над нами небо голубое,
Нам жизнь счастливая дана,
И мы обязаны с тобою
Запомнить эти имена.
Герои наши – просто дети,
Чью жизнь оборвала война.
И мы должны запомнить эти,
Запомнить эти имена!
Принять их к сердцу близко-близко,
Их подвиг оценить сполна.
И, поклонившись обелискам,
Запомнить эти имена!
Запомнить навсегда и свято
И пронести сквозь времена.
Во имя Родины, ребята,
Запомним эти имена!
ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОССИЮ (мировые российские рекорды)
Несмотря на то, что Россия по-прежнему переживает тяжёлые времена, наша страна становится с каждым годом сильнее. Развивается экономика, повышается благосостояние людей, к России прислушиваются, учитывают её мнение те страны, которые в недалёком прошлом нашу державу и государством не считали. И нам есть чем гордиться – вот некоторые мировые российские рекорды.
Ученик: о российских рекордах
МЫ-БУДУЩЕЕ РОССИИ!
Учитель:
Очень хочется верить в то, что наша великая Россия, будет сильной державой, которую будут уважать за её добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Россию мощнее, сильнее предстоит Вам.
А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи.
(Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально- устойчивой, желающей работать , приносить пользу, перенимающей опыт, Чётко знать что такое хорошо и что такое плохо. Как бы хотелось иметь государству такую идеальную молодёжь. )
Ученик: сочинение-размышление «Мы – будущее России!»
ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА «НАШ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»
Учитель:
«Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое невозможно».
Ребята, я очень рада, что вы горите, у вас есть желание чем-то выделиться, что-то сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли. Удачи во всех ваших начинаниям!
В конце хочу вспомнить слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!
(звучит песня «Ты, я, он, она…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый всекубанский классный час, 2 класс....
Классный час "Судьба и Родина едины"
Символы государства...
Классный час "Судьба и Родина Едины" 2 класс
Задачи:-осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений;- развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей,...
Классный час "Судьба и Родина едины"
Открытый классный час, посвященный 90-летию со дня рождения земляка, замечательного доктора, ветерана Великой Отечественной войны....
Классный час.«Судьба и Родина едины!»
Материал раскрывает значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев; Знакомит детей с тем, как выращивают и производят хлеб; узнают о профессиях люд...
Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...
Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ.
Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ....