Педагогический проект: «Учимся правилам безопасного поведения на примерах героев сказок».
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 1.48 МБ |
planirovanie_po_skazochnoy_bezopasnosti.doc | 71.5 КБ |
test_skazochnaya_bezopasnost.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
День недели | Мероприятия. | Цель. |
Октябрь, Первая неделя |
Понедельник | Презентация проекта «Сказочная безопасность» Выставка литературы по теме Викторина «Сказки - наши друзья» | * Уточнить знания учащихся о народных сказках. Развивать умение узнавать сказки и их героев; раз- вивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитать потребность чтения книг; воспи- тывать интерес к народному творчеству и к сказкам различных писателей. |
Вторник | Анкетирование воспитанников по данной теме. Конкурс рисунка « Мой любимый герой» | * Выявить знания детей по теме: « Умение узнавать сказки и их героев». * Вызывать у детей желание читать книги, воспитать Интерес к народному творчеству и творчеству различных писателей. * Развивать творчество, фантазию, желание посредством рисунка передавать свои чувства, эмоции и ощущения. |
Среда | Игра « Угадай сказку» Разучивание частушек Чтение сказки « Волк и семеро козлят» | * Вызывать у детей желание посредством литературного жанра, через анализ поступков главных героев произведений, приобретать устойчивые умелые действия и навыки. * Развивать у детей мыслительную деятельность, познавательные процессы и навыки; осознания необходимости своей личной безопасности. * Помочь детям в доступной форме усвоить правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу, в парке, в транспорте, в школе , возле водоема |
Четверг | Беседа « Будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно». Совместное чтение русской народной сказки « Гуси – лебеди» Тренинг: « Измени ситуацию» | * Продолжать вызывать у детей желание, через анализ поступков главных героев, приобретать навыки и умелые действия. * Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать необходимые знания о безопасности. * Вызывать желание у детей читать книги. * Учить ребят слышать друг друга, взаимодействовать в группах. * Развивать творчество и фантазию. |
пятница | Интегрированное занятие «Очень подозрительный тип» Повторение частушек. Подготовка к инсценировке стихотворения. | * Закреплять знания у детей по ранее изученным темам: « Лесные опасности », « Как нужно купаться»; * Ознакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать их при встрече с незнакомыми людьми. * Продолжать формировать у детей представление об опасных ситуациях и их последствий. * Формировать у детей способность оценивать ситуацию ( видеть опасность). * Развивать коммуникабельность, речь, мышление и воображение * Воспитывать умение слушать друг друга |
Октябрь. Вторая неделя. |
Понедельник | Игра- тренинг: « Не будь наивным! Не покупайся на лестные предложения… Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, громче кричи и поднимай много шума. Держись, помощь придет!» Совместное чтение сказки « Кот, петух и лиса» | * Обогащать знания у детей о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев. * Развивать творческое воображение. * Учить детей находить в известных им произведениях необходимые знания по личной безопасности. Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать эти знания. |
Вторник | Интегрированное занятие: « Ах, эти русские сказки». Конкурс детских рисунков по мотивам сказок. | * Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. * Учить детей узнавать сказки по характерным признакам: активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова, учить давать характеристику героям. * Закреплять технические навыки рисования, развивать цветоощущение. |
Среда | КВН: « Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» Чтение русской народной сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Просмотр презентации « Один дома» | * Обогащать знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях. * Учить ребят предотвращать эти ситуации. * Создавать благоприятный климат для появления у учащихся заинтересованного отношения к данной теме, ростков творчества. |
Четверг | Беседа: « Доверие к людям – прекрасная черта! А вот слепая доверчивость – опасна!» Чтение сказок « Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят». Тренинг по сказке « Волк и семеро козлят» | * Продолжать учить ребят через образы героев произведений приобретать навыки взаимодействия с другими людьми, правилам поведения в различных ситуациях. * Формировать чувство самосохранения. |
пятница | Конкурс чтецов: чтение стихов, исполнение частушек. Драматизация сказки Ш.Перо « Красная шапочка» | * Развивать творческие способности детей. * Вызывать эмоциональный отклик на содержание стихотворений. * Развивать у детей технику речи, артистизм. * Учить ребят работать в команде, распределять роли, прислушиваться к мнению других. |
Октябрь. Третья неделя. |
Понедельник | Обсуждение ситуации: «Никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один! Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет!» Чтение сказки «Зимовье зверей». Дидактическая игра «Измени ситуацию». | * Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать правила безопасного поведения дома. * Продолжать вызывать потребность чтения книг. * Закреплять знания детей о личной безопасности. * Учить детей думать о том, как изменить опасную для себя ситуацию на безопасную. |
Вторник | Литературная викторина «Сказочная безопасность» Дидактическая игра «Моя безопасность» | * Учить ребят находить для себя в известных им произведениях необходимые знания по безопасности. * Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу, в парке, в школе, в транспорте и возле водоемов |
Среда | Игра-занятие « Чудо-сказки Корнея Чуковского» Конкурс рисунков « Творчество Чуковского» Просмотр презентации «Один на улице». | * Продолжать детей знакомить с творчеством писателя Корнея Чуковского. * Развивать мыслительную деятельность у детей, познавательные процессы, осознание необходимости личной безопасности. |
Четверг | Игра-тренинг: « Не бывает безвыходных ситуаций – выход есть всегда! Надо только хорошенько подумать!» Чтение сказок «Лисица и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди». | * Привитие навыков правильных действий при возникновении опасных ситуаций. * Научить детей быстро оценивать создавшуюся ситуацию, пытаться ее разрешить. * Развивать речь, мышление и воображение. * Продолжать формировать чувство самосохранения. |
Пятница | «Уроки безопасности в любимых детских сказках». Просмотр фильма «Мама». | * Продолжать формировать у учащихся основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. * Обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях. |
Октябрь. Четвертая неделя. |
Понедельник | Игра-тренинг «Зри в суть, ищи причину, почему у тебя что-то не получается и что нужно сделать чтобы получилось. Тогда удача к тебе вернется!». Создание книжки-малышки, сказки-подсказки. | * Обобщать знания детей по правилам поведения в экстренных ситуациях. Продолжать учить предотвращать их. * Создавать благоприятный климат для появления у учащихся заинтересованного отношения к данной теме. |
Вторник | Игра-занятие: «В сказку за знаниями». Дидактическая игра: «Найди, что не так и как изменить» | * Развивать познавательные способности у детей. * Обобщать знания детей по правилам поведения в экстренных ситуациях. Продолжать учить предотвращать их. * Развивать речь, сенсорные способности, мелкую моторику рук. * Развивать память, воображение, сообразительность. |
Среда | «Моя безопасность!» - написание мини сочинения, сочинения-рассуждения. Игры-тренинги (создание проблемных ситуаций, проигрывание их и попытка найти правильное решение) «Незнакомец», «Ко мне», «Позвонили в дверь», «Меня пригласили уехать далеко от дома». | * Научить ребят в письменной форме излагать свои мысли. * Научить ребят как принимать и самостоятельно решать поставленную перед ними задачу. * Научить ребят взаимодействовать в группах. |
Четверг | Анкетирование воспитанников по данной теме. Оформление уголка «ОБЖ в сказках». | Выявление у детей знаний о правилах личной безопасности. |
Пятница | Интеллектуальная игра знатоков правил по «ОБЖ в сказках». «Что? Где? Когда? | *Обобщить знания ребят по теме. *Развивать творческое воображение, ассоциативную память. * Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, учить оценивать их поступки. * Уметь создавать благоприятный климат, заинтересованное отношение. |
Предварительный просмотр:
Тест «Сказочная безопасность».
1. В каких сказках герои нарушали правила личной безопасности дома.
______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кто из героев соблюдал правила безопасности и тем самым выручил других из беды.
______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назовите сказочные указатели движения, которые помогали героям идти к намеченной цели.
________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто из героев сказок не соблюдал правила личной безопасности на улице, и к чему это привело (Приведите примеры).
________________________________________________________________________________________________________________________________
5. "А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее жгли..." - Откуда эти строчки? В каких сказках огонь приносит зло?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В каких сказках, предмет специально предназначенный для получения огня был абсолютно безопасен в противопожарном отношении.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В какой сказке и по отношению к какому герою были применены сильнодействующие сказочные отравляющие вещества?
______________________________________________________________________________________________________________________________
8. В какой сказке и кто из героев использовал обычные предметы как средства спасения и защиты от угрозы нападения "противника"?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
9. Назовите сказочные транспортные средства. Можно нарисовать их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________
10.Назовите сказочных героев ,которые не захотели прислушаться к советам старших и из-за этого пострадали?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем обязанности человека на примере героев сказок
Данная презентация является проектным продуктом на тему "Какие обязанности есть у человека?"...
Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"
Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"...
Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Передовой педагогический опыт по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах
Дистанционный Всероссийский конкурс творческих работ...
Нравственный выбор на примере героев сказок
Конспект фрагмента открытого урока на Дне открытых дверей,посвященному году А.С.Пушкина в литературе. Сделать правильный выбор между добром и злом поможет былинный герой Илья Муромец и золотое правило...
Презентация на тему "Азбука безопасности и здоровья с героями сказок А. Н. Афанасьева"
Презентация на тему "Азбука безопасности и здоровья вместе с героями сказок А.Н.Афанасьева"...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...