Нравственный выбор на примере героев сказок
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект фрагмента открытого урока на Дне открытых дверей,посвященному году А.С.Пушкина в литературе. Сделать правильный выбор между добром и злом поможет былинный герой Илья Муромец и золотое правило этики .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennyy_vybor_na_primere_geroev_skazok.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Открытый урок по ОРКСЭ (фрагмент)
«Нравственный выбор на примере героев сказок».
Здравствуйте, дорогие дети, родители, гости нашего праздника!
Мы продолжаем путешествие по Пушкинским сказкам.
1. Помочь определить тему урока нам поможет песня.
С нее мы и начнем. Слушайте внимательно.
Слушание первого куплета песни «Сказки гуляют по свету», слова
М. Пляцковского ,музыка Е. Птичкина
Итак, о чем же эта песня
- ответы детей
Как можно сформулировать тему урока?
- ответы детей
- Правильно ,о добре и зле. Поэтому и тема нашего урока звучит так: «Нравственный выбор на примере героев сказок»
2. Сегодня мы коснемся этой необъятной темы, а помогут нам в этом сказки. Пожалуй нигде так ярко и понятно не раскрывается эта тема ,как в сказках А в сказках Пушкина которым сегодня посвящен наш День открытых дверей, особенно.
" К нам приходят Пушкинские сказки,
Добрые и ясные ,как сны
Сыплются слова, слова подсказки,
Музыкой стихов окружены…"
Мы находим эти подсказки, читая про смелость и трусость, ум и глупость, доброту и коварство героев Пушкина .Давайте вспомним сейчас добрых героев его сказок.
- ответы детей и краткий рассказ о каждом герое
Образы своих сказочных героев Александр Сергеевич искал в древней русской литературе - былинах и сказаниях. Старшим братом славного Руслана, королевича Елисея, царя Салтана,33 богатырей можно назвать Илью Муромца.
С ним-то мы сейчас и отправимся с Вами в сказку, где каждому предстоит сделать свой выбор. Как бы поступил я, случись мне выбирать?
Просмотр отрывка «Илья Муромец и я» из видеопроекта студии «6 крыльев» «Православный мир России»,Фильм 3 «Выбор добра» ,эпизод 8.
- ответы детей, обсуждение ответов ,выявление правильного варианта ответа
3. Открою Вам один секрет ,который помогает сделать правильный выбор, и называется этот секрет "Золотое правило этики" .
Звучит он так:
"Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."
Знаем мы этот секрет из Библии, древней, мудрой и интересной книги. С ребятами из 4 класса мы с Библией уже немного познакомились на наших уроках.
Итак, представьте себя на месте Ильи Муромца .Вам было бы приятно, если бы ваш друг отказался помогать убирать с дороги поваленные деревья в лесу или сказал бы: "Да Илья и сам справится, а я посижу ,подожду". Конечно нет. Скорее всего, вы были бы рады услышать о том, что ваш друг готов помочь и вместе вы освободите дорогу не только для себя, но и для других путников.
4. Иногда мы совершаем добрые поступки ,иногда не очень. Любим, помогаем ,прощаем, но тут же обижаемся, ненавидим, обманываем .И как хорошо, если в минуту выбора, когда в душе борются добро со злом нам вспомнятся герои сказок - русских ли народных или Пушкинских ,о которых мы сегодня вспоминаем на нашем дне открытых дверей. Вспомнятся и поддержат нас в правильном выборе - выборе добра.
5. Закончить фрагмент урока мне хотелось бы стихами об Александре Сергеевиче Пушкине и его творчестве, которые немного созвучны нашей теме.
"Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу."
/Плещеев "Памяти Пушкина"/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Герои сказок на уроке".
Для активизации деятельности малышей часто на уроках используем героев сказок. В материале качественные картинки на целый слайд с Буратино, Докторм Айболитом, Золушкой и др....
Изучаем обязанности человека на примере героев сказок
Данная презентация является проектным продуктом на тему "Какие обязанности есть у человека?"...
День знаний " В школу с героями сказок" 2класс.
Необычный урок 1 сентября во 2 классе....
Педагогический проект: «Учимся правилам безопасного поведения на примерах героев сказок».
Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни. Слушая сказку, узнаешь все правила ОБЖ. Сказки - э...
Воспитание нравственных качеств учащихся на примере изучения сказок К. И. Чуковского
В этой работе я рассматриваю влияние сказок К.И.Чуковского на детские души....
Классный час "Воспитание толерантности и дружбы народов на примере детских сказок"
Данный классный час может быть полезным учителям начальных классов, особенно 1-2 класса. В простой, доступной пониманию детей форме, даются понятия толерантности, умения сопереживать и принимать ближн...
Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»
Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...