Классный час "Путешествие в ГОЛУБОЕ ЦАРСТВО".
классный час (3 класс) на тему

Синтяева Елена Николаевна

Увлекательное путешествие на корабле по морю с изучением растительного и животного миров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_goluboe_carstvo.docx17.66 КБ
Файл risunki_puteshestvie_v_goluboe_carstvo.docx696.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа

Капитан: Дорогие ребята, сегодня на научно-исследовательском судне «Искатель» мы отправляемся в плавание. Мы исследуем глубины моря, узнаем об его обитателях. Прошу на палубу.

- Ну что же, корабль готов к отправлению. Да вот беда. Многие из вас не были на корабле и не знают морских терминов и понятий. Посмотрите на доску

(На слайде написаны слова. Термины объясняются с опорой на личный опыт и знания детей).

Колышется даль голубая,
Не видно нигде берегов.
Мы с детства о море, о море мечтаем,
О дальних огнях маяков.
Летят белокрылые чайки –
Привет от родимой земли!
И ночью и днем
В просторе морском
Стальные идут корабли.

- Команда, равняйсь! Смирно!

- Ну, теперь все готово! Можно отправляться. А какие команды подают на судне?

Капитан. Теперь все готово! Слушай команду: "Полный вперед! Поднять якоря! Право руля!"
Чтобы нам было удобнее работать, мы разделим всю команду на группы по 5–6 человек.

  • Группа 1 – исследователи морской воды.
  • Группа 2 – исследователи морских растений.
  • Группа 3 – исследователи морских животных.
  • Группа 4 – экологи (люди, занимающиеся изучением и охраной природы).
  • Группа 5 – доки.

– Группа, по кубрикам!

- Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что большую часть поверхности Земли занимают океаны: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый. Океаны у берегов суши образуют моря. Моря – это часть океана, которая вдается в сушу. Каким цветом изображены моря на карте?

Но всегда ли в действительности море имеет синий цвет?

Дети. Не всегда.

Капитан. Раз уж речь зашла о цвете моря, о морской воде, предоставим слово исследователям воды.

Рассказывают учащиеся из первой группы.

Ученик 1. Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: от погоды, от цвета водорослей, песка, от цвета морских обитателей и даже от времени суток.

Ученик 2

Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки...
Море может быть то зеленым
С белым гребнем на резкой складке,
То без гребня, свинцово-сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым светло-синим,
Просто светлым и просто синим,
Чуть колышимым легким бризом.

ченик 3

Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в час прилива.
Море может быть голубое,
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт – и под тобою
То ли небо, а то ли море.

Ученик 4

Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.

А кто из вас был на море? Кака в море вода?

– Можно ли пить морскую воду?

Дети. Нельзя.

Ученик 5. Морскую воду пить невозможно, так как в ней растворено много различных солей (35 г в одном литре). Это примерно спичечный коробок на литровую банку. (Учитель демонстрирует.) В морской воде также есть йод. Поэтому морская вода имеет неприятный солено-горьковатый вкус и запах йода.

Капитан. Купание в морской воде очень полезно для здоровья. В аптеках продается морская соль, для того чтобы люди могли принимать морские ванны в домашних условиях.

Капитан: Давайте займемся изучением морских водорослей.

Ученик:  Подводный мир растений также богат и разнообразен, как и наземный. Под водой есть и непроходимые леса, и голые пустыни.

Капитан: Что вы знаете о водорослях?

Ученик: Водоросли активно используются человеком. Например, у нас в магазинах продают консервы морской капусты – одной из разновидностей водорослей.

Ученик: На побережьях морей создают специальные морские фермы, которые занимаются разведением водорослей. Эти водоросли идут на корм домашним животным, на производство пластмасс и даже шампуня и крема.

Капитан: А как вы думаете, какая связь между водорослями и боксерскими перчатками?

Ученик: Иногда для набивки боксерских перчаток используют водоросли.

Капитан: На море полный штиль. Значит, можно спуститься под воду.  Давайте посмотрим, что там?

(Видеофильм о подводном мире)

Капитан: Кто же попался в наши сети?

Ученик: Летучая рыба. Это рыба, как рыба. Только грудные плавники у нее длинные. Но вот – опасность. Рыбка разогналась и выпрыгнула из воды. Расправила свои крылья и полетела, как планер. Поэтому ее и называют летучей.

Ученик: Кальмар. У кальмара – десяток щупалец-рук. И все десять прикреплены к голове. На «руках» у кальмара есть присоски, а иногда острые крючья, которыми они ловят свою добычу – мелких рыб и креветок.

Ученик:  Рыба-луна. Рыба-луна – ленивая. Качается на волнах, плывёт по течению. Она почти круглая. А кожа у неё вся в мелких-мелких бугорочках, среди которых застревают крохотные пузырьки воздуха. И когда через них проходит солнечный лучик, они светятся голубым светом. Вот за это рыбу и зовут луной.

Ученик: Морской кот. В Чёрном море живёт морской кот. Это такая рыба. Плоская с длинным хвостом. За этот хвост рыба получила своё название. На хвосте у морского кота острая колючка, которой он колет всякого, кто на него нападает.

Ученик: Удильщик. Удильщик живёт на большой глубине, куда не доходит солнечный свет. Там всегда темно. Как же удильщику поймать рыбку? А вот как. На голове у него длинный толстый усик, а на конце этого усика маленький фонарик. «Зажжёт» удильщик фонарик, увидит креветка или маленькая рыбка свет и бросится к нему. А удильщику только это и нужно: раскроет пасть и проглотит добычу.

Капитан. Кроме перечисленных животных, в морях водятся морские ежи, морские звезды, осьминоги, акулы, киты, дельфины, морские котики, тюлени.

(Учитель показывает рисунки с изображениями животных.)

Капитан: Мы хорошо поработали. Сейчас на камбузе полным ходом идёт подготовка к обеду. Давайте спросим у наших поваров как у них дела.            

(Звонок в столовую)

-Как дела на камбузе?

(Ответ)

-У меня вопрос к команде. Что нового матросы узнали из сегодняшнего путешествия?

Слушай мою команду. Равняйсь! Смирно! Поздравляю с успешным выполнением задания! Ура!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В голубом царстве - подводном государстве

О сокровищах в морских глубинах...

классный час "Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне"

занятие содержит поздравление именинников с днём рождения,и увлекательное путешествие по станциям страны Именинии....

Фотоотчет классного часа "Путешествие в ГОЛУБОЕ ЦАРСТВО"

Показательное мероприятие в фотографиях....

Конспект открытого классного часа "Дом под небом голубым"

Воспитание патриотических качеств у младших школьников, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей....

Презентация к классному часу: "Дом под небом голубым. "

Презентация к классному часу: "Дом под небом голубым. "...

Классный час "Дом под небом голубым"

Классный час « Дом под небом голубым».I. Прослушивание песни “С чего начинается Родина?” – Наш праздник мы начинаем с прослушивания песни “С чего начинается Родина?”. (Звучит фонограмма песни “С чего ...

Классный час "Путешествие в Царство Вежливости и Доброты"

Классный час для учащихся 2 класса проводится в форме путешествия в Царство Вежливости и Доброты. Дети пройдут через Ворота вежливости, побывают в Городе Вежливых слов, Сказочной долине, окажутся у Ре...