разработка мероприятия "Моя семья"
методическая разработка (3 класс) по теме

Белова Ольга Леонидовна

В этом году первый урок был посвящен семье, и   разработка  этого урока состоит из конспекта и презентации. Я надеюсь, что дети осознают ценность семьи и постараются украсить жизнь своих близких. В конспекте представлены стихи про ближайших родственников, которые можно заранее раздать ученикам. На уроке ребята рисуют, работают в группе, а в конце проводится анкета, результаты которой можно использовать на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_szhataya_zip-papka.zip871.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Первого урока, посвященного Году семьи в Российской Федерации

Тема: Семь «Я»

Цель:

– укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;

- воспитывать уважение детей к близким;

- ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи;

- содействовать созданию атмосферы комфортности в коллективе учащихся и их родителей.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

- Давайте узнаем тему нашего занятия. Прочитайте  пословицы и догадайтесь о чем мы будем говорить. (слайд 1)

-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. (слайд 2)

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.

Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.

1 чтец.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 чтец.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Вопросы и задания для беседы: (слайд 3)

Что общего между солнечным светом и любовью матери?

Педагог рисует на доске солнце материнской любви и просит детей перечислить качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви. (в группе)

Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца? Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

 

  Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

 Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

 А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папы)

Папа

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

 Она как свет в окне!

 Хочу, чтобы ты был, счастлив,

 Успешен и здоров!

 Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

-Нарисуйте цветок помощи своим родителям (слайд 4)

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Про дедушку

Дедушка очень у нас деловой:

 Ходит по дому, забыл про покой.

 Бабушке он помогает весь день,

 Делать ему это вовсе не лень.

 То постоянно очки он теряет,

 То разобьет что-то он, то сломает,

 Вечно спешит, а устанет от дел,

 Сядет с газетой — уже захрапел.

6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся)

-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

Нарисуйте волшебный цветок мудрости или букет счастья для своих бабушек и дедушек. (слайд 5)

5. Обобщение.

 На доске ребус   7я. 

- итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье).

-Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

-А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

6. Творческая работа.

-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы показали рисунки своей семьи

                                                     

12. А теперь, ребята, заполните анкеты, которые лежат перед вами. Можно не подписывать.

За каждый ответ «да» вы получаете 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов.

                              Анкета.

Уверен ли ты, что у тебя с родителями взаимопонимание?

Спрашиваешь ли ты совета у родителей?

Знают ли родители твоих друзей?

Помогаешь ли ты по дому?

Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?

Обсуждаете ли вы с родителями книги, фильмы, телепередачи?

Бываете ли вместе в театре, на выставках, концертах?

Участвуете ли вы с родителями в совместных походах, прогулках?

Любишь ли ты своё свободное время проводить дома?

Интересуешься ли ты работой своих родителей?

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Занятие окончено. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Разработка сценария "Семья. Семейные традиции"

Беседа о семье, семейных традициях...

Методическая разработка "Дружная семья - мама, папа, я"

Широкий спектр возможностей настоящего времени несет с собой различные опасности. Для того, чтобы оставаться успешным в современном обществе, необходимо проявлять высокую требовательность к себе, умет...

Методическая разработка урока "Семья -малая церковь" в рамках курса "Основы православной культуры"

Церковь Христова состоит из Малых Церквей- которые есть не что иное, как православные семьи. Значение семьи трудно переоценить. Все наше общество семьей,  семейными ценностями. До тех пор пока су...

Методическая разработка "Праздник семьи"

Используется материал во внеурочной деятельности...

Методическая разработка "Моя семья- моё богатство"

Занятие по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)...

Методическая разработка Моя семья (члены семьи, этикет знакомства)

В данной методической разработке я рассказываю о жизни кота в домашних условиях и уличного кота. Подвожу детей к здоровому образу жизни....