Классный час "Академия госпожи Клеточки и госпожи Линеечки"
классный час (1 класс) по теме
Под музыку входят госпожа Клеточка и госпожа Линеечка у каждой в руках тетрадки и галстуки в зависимости от названия .Они занимают противоположные столы и всё что принесли складывают на них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2011_goda.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября 2011 года . День Знаний
«Академия Клеточки и Линеечки»
Под музыку входят госпожа Клеточка и госпожа Линеечка у каждой в руках тетрадки и галстуки в зависимости от названия .Они занимают противоположные столы и всё что принесли складывают на них.
Г.К. Кажется, всё готово!
Г.Л. Что вы говорите, коллега?
Г.К. Я говорю, что всё готово для того, чтобы открыть новый учебный год в нашей академии! Осталось только поздравить абсолютно всех с самым наиумнейшим и самым наиважнейшим праздником в мире.
Вместе: С Днём знаний!
Г.К. Всем известно, что с тех пор,
Как мир возник во мгле,
Ещё никто на всей земле
Не предавался сожаленью
О том, что отдал жизнь ученью…
Г.Л. Думаю, что нам пора представиться!
Длинота Километровна Линейкина, или проще Госпожа Линеечка!
Покровительница прописей, русского языка, литературы, а так же всех линий, линеек и тетрадей в линеечку!
Г.К.Прямота Перпендикуляровна Клеточкина, или Госпожа Клеточка. Повелительница плюсов и минусов, умножения и деления!
Г.Л. Чтобы нас запомнить легко
Ребята, возьмите себе на заметку
Наши галстуки в линейку…
Г.К … и в клетку!
Делают реверанс, показывая свои отличительные галстуки.
Г.К. И что бы вы не говорили коллега, изучение моей науки детям нравится больше, чем изучение вашей… Сейчас вы увидите, как блестяще дети знают математику, и как легко они решают мои весёлые задачи.
Г.Л. Посмотрим, посмотрим…
Цифру, которую называют ребята Г.К. прикрепляет на свою сторону доски.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а … ( три)
У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать?
Есть у меня для куклы шерсть,
Свяжу, и платьев будет …( шесть)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?…(Четыре)
Пять щенят плюс мама лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка! (шесть).
Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки не замочила? ( четыре)
Котик с мышкою дружил.
Мышке тапочки купил.
И на все четыре лапки,
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочка упала,
И куда – то запропала.
Тапку мышка не нашла
И без тапочки пошла…
Сколько тапочек осталось у мышки? (три).
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать!
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся. ( семь).
Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин.
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло!
Сколько их не проросло?
Молодцы!
Г.Л. А я вас уверяю, уважаемая коллега, что все дети в этом классе давно знают буквы и будут не меньше стараться в тетрадках по русскому языку.
Чтоб были в них синие-синие
Округлые, плавные линии,
И чтоб, как кружева,
Сплетались из них слова!
Посмотрите, как легко они разгадывают мои загадки и назовут правильно буквы.
После ответов детей Г.Л прикрепляет букву на свою сторону доски.
Г.Л. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок. (А)
К единице три приставим…
Что за букву мы составим? (В)
И, подобно кочерге,
Горбит спину буква …(Г)
Ева гребнем причесалась
В нём три зубчика осталось! (Е, Ш)
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
На прямую палочку
Справа села галочка. (К)
Посмотри на колесо
И увидишь букву… (О)
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок (С)
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота! (П)
Молодцы, ребята!
Г.К. И всё-таки, дорогая Линеечка, я, Клеточка, важнее!
Со мной гораздо интереснее! Вот, например с помощью меня дети разгадывают кроссворды, играют в классики, крестики-нолики, шашки и шахматы! Есть среди вас ребята, которые умеют играть в шашки? А в шахматы? Кто вспомнит названия шахматных фигур? (Ферзь (королева), тура (ладья), конь, пешка, офицер(слон), король)
Кто отвечает на вопросы приглашает к себе и делит на две команды
Помогите мне решить одну нелёгкую задачу: восстановить два шахматных поля! Интересно кто справиться с этим задание быстрее?
Необходимо по одному приносить на доску белые и чёрные квадратики из которых нужно составить «шахматное поле» т.е. чередуя цвета. Поле состоит из 9 кубиков- по три в каждом ряду. Всем игрокам Г.К. раздаёт тетради в клеточку.
Ваша очередь , коллега!
Г.Л. Я не кудесница, не маг
Не цирковой факир,
Но перед вами, так и быть
Открою линий мир.
Чтобы линию начертить,
В портфеле что нужно носить?
Правильно, линейку!
Окружность чтобы начертить,
В пенал что нужно положить?
Правильно, циркуль!
Приглашает двух ответивших на вопросы, они набирают себе команду. Каждый участник команды преодолевает дистанцию до отметки и возвращается обратно, при этом палочкой( ладошкой) катит перед собой обруч.
Г.К. Интересно! Мне нужно подумать, что важнее – линии или клеточки? (уходит)
Г.Л. Куда же вы? Что ж придётся объявить музыкальную паузу. Споем все вместе песенку о дружбе, потому что дружба и друзья самое главное в школе и в жизни.
Исполняется песенка о дружбе.
Госпожа Клеточка возвращается с толстой книгой.
Г.К. Ребята, скажите мне, что объединяет такие спортивные игры, как футбол и хоккей? Правильно, ворота! А что на воротах? Натянутая сетка из маленьких клеточек-квадратиков. Вы любите эти игры? А что кричат, когда в ворота попадает мяч или шайба? Правильно «гол»!
Я предлагаю вам игру, которая называется «Гол – мимо»! Когда я буду поднимать правую руку все мальчики в классе должны кричать «ГОЛ». Когда я буду поднимать левую руку все девочки в классе будут кричать «МИМО»
Г.К. проводит эту игру, путая детей, ускоряя темп, поднимая руку не только в верх, но и в стороны.
Г.Л. Коллега, как математик вы могли бы посчитать, сколько метров новеньких ленточек вплетено сегодня в причёски очаровательных учениц?
Г.К. Я думаю, что речь идёт не о метрах, а о километрах бантиков!
Г.Л. Предлагается проверить! У нас есть банты, которые нужно быстро связать друг с другом в одну ленту. Чья лента окажется длиннее, та команда и побеждает!
Приглашает девочек и организует две команды. Под музыку девочки завязывают и проверяют способом наложения, чья длиннее. Вручается всем тетради в линеечку.
Мы желаем вам больших успехов, отличных оценок в тетрадях в линеечку…
Г.К. … и в тетрадях в клеточку!
Госпожа К. и Л. поют песню вместе с детьми «Чему учат в школе..»
На этом наша встреча
Закончилась для вас!
А завтра с настроением
Мы ждём в школу вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Линеечки" как инструмент небаллированной оценки
Статья будет интересна педагогам, которые работают по безотметочной системе оценивания учащихся....
Проект "Госпожа Масленица"
Знакомство обучающихся начальной школы с традициями празднования Масленицы ; с культурой, обычаями своего народа ; воспитание любви к народному творчеству....
Сценарий на английском языке "Mother Hulda" ("Госпожа Метелица") для 3-их классов
Сценарий для внеурочной деятельности. Театр на английском языке....
Коллективный творческий проект «Госпожа широкая Масленица»
При подготовке и реализации этого проекта дети познакомились с традициями празднования Масленицы ; с культурой, обычаями своего народа....
Обозначение мягкого знака на письме. Линеечки самооценивания
Конспек расчитан на возрастные особенности....
Путешествие в страну знаний. Вычитание. Линеечки самооценивания
Для работы с отстающими детьми...
Праздничная игровая программа для первоклассников "Необыкновенная встреча в школе Клеточки и Линеечки"
Данный материал можно использовать на праздниках для первоклассников....