Праздничная игровая программа для первоклассников "Необыкновенная встреча в школе Клеточки и Линеечки"
учебно-методический материал

Волкова Ирина Викторовна

Данный материал можно использовать на праздниках для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_kletochki_i_linechki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздничная игровая программа

для первоклассников

«Необыкновенная встреча в школе Клеточки и Линеечки»

(Под музыку выбегает Линеечка)

Линеечка: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Праздник сегодня будет для всех!

Линеечка: Ой, сколько здесь замечательных первоклассников! Давайте познакомимся.  У меня в руках шарик. Как только я его подброшу вверх, вы должны громко-громко крикнуть свое имя. Договорились? Тогда, внимание, бросаю!

(бросает шарик)

Линеечка: Вы наверное не ели,

Говорите еле-еле

Шарик вновь бросаю ловко,

Имена кричите громко!

(бросает шарик)

 Линеечка: Ты наверное Арман?

А тебя зовут Макпал?

Ну-ка, дружно, ну-ка враз

Крикнем имя еще раз!

(бросает шарик)

А меня зовут Линеечка! Я так ждала встречи с вами! Ой, а где же моя подружка Клеточка? Как всегда, опаздывает! Давайте ее дружно позовем! Клеточка!

(дети кричат)

Клеточка: Я просто отстала от тебя, Линеечка,  и поэтому перепутала дорогу! Да и портфель  тяжелый…..(тянет)  Простите, что опоздала….

Линеечка: Ребята, простим Клеточку? (да) Клеточка, давай начинать праздник!

Клеточка: Ребята, а вы знаете, по какому поводу мы здесь сегодня собрались?

 Сегодня у вас торжественный день. Вы проучились в школе один месяц. У вас сегодня посвящение в первоклассники.

Линеечка: И мы так рады  видеть всех вас в нашей школе…..

Вместе: Клеточки и Линеечки!

Линеечка: Да. Сегодня такой замечательный праздник. А на праздниках всегда высказывают пожелания.  

 Клеточка: Сейчас  мы будем желать вам , ребята, всего так много, но  (если  согласны с пожеланием -отвечать  хором и дружно «да-да-да», если не согласны с пожеланием  - отвечать. «нет-нет-нет»)

С праздником ребят поздравляем! «да-да-да»

И, конечно же, желаем  «да-да-да»

    Вырастать как можно больше! «да-да-да»

Чтоб портфели были толще! «да-да-да»

Быть прилежными и милыми! «да-да-да»

Хулиганами драчливыми! «нет-нет-нет»)

Чтоб учителя хвалили! «да-да-да»

И линейкой по лбу били! «нет-нет-нет»)

Чтоб пятерки получали! «да-да-да»

А уроков не учили! «нет-нет-нет»)

Чтоб урок всегда вы знали! «да-да-да»

Нас почаще приглашали! «да-да-да»

Клеточка:  А я люблю тетради в клетку, плюсы, минусы, предметы  считать и задачки решать!  А вы любите? 

Линеечка:  Ребята, я очень  люблю тетради в линейку, буквы, люблю сказки читать и слова писать!  А вы любите?

Клеточка: Пора доставать мои любимые цифры. (лезет в сумку)

 Ой! Ой! Ой! Линеечка, твои буквы и мои цифры перемешались!

Линеечка: А мы ребят попросим их разделить! Ребята, вы знаете буквы? А цифры?

Если я покажу букву, вы топаете, а если цифру, хлопаете.

(делит буквы и цифры, цифры отдает клеточке)

Клеточка: Цифры у меня! Сейчас я проверю, как  хорошо вы  знаете математику и  решаете  веселые задачки. Желающие есть?

  (Задает задачки, ребенок отвечает и вешает на доску нужную цифру)

1. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

 

2. Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила? (4)

3. Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла..

Сколько тапочек осталось у мышки? (3)

4. Бабушка Глаша в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду сейчас  их называть,

А ты постарайся быстрей сосчитать!

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся. (7)

5. Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло!

Сколько их не проросло? (2)

6. Лежат на тарелке

Четыре красивые вкусные груши.

Но наша задача — не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько груш на тарелке останется? (3)

7. У пенечков 5 грибочков

И под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка посмотри! (8)

8. На полянке у пенька еж увидел 2 грибка,

А подальше у осин он нашел еще 1.

У кого ответ готов, сколько еж нашел грибов? (3)

Линеечка: Ребята, вы так хорошо отвечали! Наверняка, среди вас будут отличники!

Клеточка: В школе учится на 5,

Знает все отлично,

Линеечка: Называют тех ребят

Все у нас отличник!

Клеточка: Посмотрите, у меня в портфеле столько пятерок, давайте погадаем, кто станет отличником!

(Игра «Отличники». Карточек с пятерками меньше на 1, чем учеников. Дети под музыку двигаются, как только она стихает, дети берут карточки.  Кому не досталась, выходят из игры.  Затем еще дна карточка убирается и.т.д.)

Линеечка:  Ребята, отгадайте теперь мои загадки и назовите буквы.

(загадывает  загадки, ребенок отвечает и вешает на доску нужную букву)

1. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок. (А)

2. К единице три приставим…

Что за букву мы составим? (В)

3. И, подобно кочерге,

Горбит спину буква… (Г)

4. Едва гребнем причесалась,

В нем три зубчика осталось. (Е, Ш)

5. Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

6. На прямую палочку

Справа села галочка. (К)

7. Посмотри на колесо

И увидишь букву… (О)

8. Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок. (С)

9. Подходящие ворота,

Проходи, кому охота. (П)

10.Если маленькой чертой
Букву «О» перечеркнем,
Потеряем букву «О»,
Но другую мы найдем
! (Ф)

Клеточка: Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур!

Прямоугольник, ромб, квадрат,

Представить их вам каждый рад!

Линеечка: Мы будем показывать вам фигуры, а вы их хором называть!

Клеточка: А сейчас разделимся на 2 команды, у каждого свой образец фигуры. По моему сигналу, вы  выкладываете из палочек свою фигуру. Чья команда справится быстрее!

Линеечка: Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу!

Дома, машины, люди, звери,

Столы картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля,

И, в целом, вся наша земля!

Клеточка: А сейчас я вам загадаю загадку про одну не всеми любимую цифру. А вы попробуйте отгадать.

Шея длинная такая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи - нет.

Линеечка: А среди вас есть лентяи? (нет)

Клеточка: Значит,  пришло время устроить  переменку. Она называется «Избавься от двоек!»

(По две стороны от натянутой веревки лежат шары с наклеенными двойками (одинаковое количество), дети пытаются избавиться от шаров, перекидывая их на сторону соперника. У какой команды шаров меньше, то есть двоек меньше, та и побеждает в конкурсе!)

Линеечка: Давайте отгадаем школьные загадки. (дети отгадывают загадки, а последняя загадка про портфель) 

  1. Большой, просторный, светлый дом.
    Ребят хороших много в нём.
    Красиво пишут и читают.
    Рисуют дети и считают.

Что это за дом?  (школа)

  1. Эта книга не простая, 
    По ней буквы изучают. 
    (азбука, букварь) 

  1. Не в новинку ей трудиться,
    На уроке не ленится.
    Ей лежать в пенале скучно,
    Пишет, пишет, пишет… (
    ручка)

  1. Шел урок, а он молчал —
    Перемену, видно, ждал.
    Только кончился урок,
    Громко зазвенел…
    (звонок)

 

  1. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.
    (кисточка)

 

  1. В руках учителя растаял.
    На школьной доске следы оставил.
    (мел) 
  2. Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это?..  
    (карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?... (тетрадь)

  1. Много делать мы умеем:
    Стричь, кроить и вырезать.
    Не играйте с нами, дети:
    Можем больно наказать!
    (ножницы)

  1. Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а (парта).

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

 Ластик, ручку и линейку,

Что угодно для души.

(Пенал)

12.        В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый…(ранец)

Клеточка: Молодцы, отгадали загадки. Какой был последний ответ? Правильно, «ранец» или «портфель»!  А вы  правильно собираете  портфель?  

 

Линеечка: А мы сейчас это проверим. В этом нам поможет игра «Смешалости». А вы знаете  эту игру?  Нет? Сейчас научу в нее играть!

 Если я называю то, что надо класть в портфель, вы делаете небольшой прыжок вперед, если называю то, что не надо класть в портфель, делаем прыжок назад.

 (Карандаш, кукла, дерево, краски, учебник, телевизор, окно, кисточка, тетрадь, собака, забор, учебник, пропись, стул, ручка, ластик, кастрюля, ложка, кружка, линейка, книга, альбом, камень, кирпич, корова, дневник, цветная бумага, кошка, холодильник, цветные карандаши, диван, пенал)

 

Клеточка: Ребята, вы с достоинством выполнили все задания в нашей школе и готовы отправиться в плавание по волнам школьных знаний. Давайте поаплодируем друг другу!

  Аплодировать будем необычно! Если я говорю: «один», хлопаем в ладоши один раз, если говорю «два», хлопаем в ладоши два раза и. т. д. (проводит игру, а в конце говорит: «миллион»)

Линеечка: Итак, подводя итог, мы объявляем свое решение.

Просим всех встать! (Все встают.)

Все вы зачисляетесь в школьное братство!

 Клеточка: А сейчас — «Торжественное обещание первоклассника». Отвечаем дружно «Да»

Обещайте всегда:

Честью школы дорожить!

Дети (хором). Да!

Вежливыми и аккуратными быть.

Дети (хором). Да!

Содержать всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Дети (хором). Да!

Учить уроки не слегка,

А как положено — наверняка!

Дети (хором). Да!

В учебном году не лениться!

Дети (хором). Да!

К вершинам знаний стремиться!

Дети (хором). Да!

 Линеечка: Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями.  


Клеточка: Дорогие ребята! Не забывайте данного сегодня обещания и постарайтесь следовать ему до конца учебы.


 Линеечка:  Разрешите нам  с Клеточкой исполнить обязательный  ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники – это дружеский танец.

(танец-массовка «Ай, будет круто!»)


 Клеточка:  Мы желаем вам больших успехов, отличных оценок в тетрадях в клеточку…

Линеечка:  И в тетрадях в линеечку!

(Вручение тетрадей в кругу после танца)

 Клеточка:   Успехов вам в учебе!

 Линеечка:  Счастливого учебного года!

Линеечка:   Не спите на уроках!

Клеточка:    Будьте аккуратными!

Линеечка:   Будьте веселыми!

Клеточка:    Не ленитесь делать домашние задания!

Линеечка:   Ходите в школу с удовольствием!

Клеточка и Линеечка:   . Счастливой дороги в страну знаний!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новогодняя сказка» Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.

Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.Проведение праздника «Новогодней Ёлки»....

Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"

Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится  в конце 1 четверти  1 класса....

Празднично-игровая программа "Прощание со 2 классом"

Цель данного мероприятия: развивать познавательные и творческие способности учащихся 2 класса....

Празднично-игровая программа «Весенняя капель»

Сценарий  празднично-игровой программы «Весенняя капель»...

Конспект празднично – игровой программы к Дню Матери

Понятие о развивающихся взаимодействиях в школе и семье, где каждый из её членов не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, легло в основу...

"Осенний балл" (сценарий празднично-игровой программы для детей 5-12 лет)

Сценарий праздничной программы, посвященной Осени....

Праздничная игровая программа "Как на масляной неделе"

Формирование уважения к традициям и культуре народов России как общечеловеческой ценности. Знакомство обучающихся с традициями и обычаями русского народа. Развитие интереса к истории русского народа, ...