Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Захарова Мария Юрьевна

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

РАЗВИВАЮЩИЙ ЧАС

«БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ»

                                                                                           Дата проведения 24 марта 2016г.

 

                                                                                          Воспитатель: Захарова М.Ю.

г.Москва

2015-16 уч.год.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
цикл бесед
«БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ»


Беседа 1 « Что такое злаки и из чего пекут хлеб?

Задачи:

  • Углубить и расширить знание детей о хлебе.
  • Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.
  • Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о хлебе.

Слайд 2
Хлеб на издавна пользовался огромным уважением и почетом. От того, каким будет урожай ржи и пшеницы зависела жизнь миллионов людей. Великим грехом считалось бросать хлеб на землю; кусочки его тщательно собирали, сушили из них сухарики, которые спасали крестьян долгой голодной и холодной зимой.

Хлебу словно государю, кланялись в ноги, последний сноп, убранный с поля, наряжали в женскую расшитую узорами одежду и ставили в красный (самый красивый) угол в избе. Считалось, что даст он хозяевам силу, здоровье, богатство.
Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом-солью. Про хлеб говорили так : « Хлеб на стол, так и стол — престол, а хлеба ни куска, так и стол — доска».
«Хлеб- всему голова!».
Главная забота русского крестьянина всегда была о хлебе.

Чтец. «На пашне».

Слайд 3

Перед началом полевых работ крестьяне парились в баньке, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, просили о богатом урожае.
Слайд 4

Перед тем как начинать весеннюю пахоту, крестьяне, как учили их отцы и деды, наблюдали за окружающей природой.
Если загремел «весенний первый гром», закуковала кукушка в березовой роще, зазвенели над полями песни жаворонка, заквакали лягушки, зацвела черемуха, значит пришла пора поле пахать.
Чтец. «На хлебной ниве».

Слайд 5

«Первая борозда — праздник! «- говорили люди в старину. К вспаханой борозде прикасались раскрытыми ладонями, примечали, если от нее исходит холод и влага, то сеять рано, а если веет теплом,. Пора начинать сев. Поле вспахивали плугом, запрягая в плуг лошадку.
Летом хлеба наливаются зрелостью, поспевают. Колосья становятся тяжелыми, полными зерен, золотисто-желтыми.
Когда начинается жатва, дорога каждая минута. Перезревшие колосья могут уронить зерна на землю, и урожай будет потерян. Когда созревают хлеба, у земледельцев наступает самое горячее время - «страда». Зерно надо вовремя и без потерь собрать с поля и убрать в специальные зернохранилища — элеваторы.

Чтец. «Страда началась».

Слайд 6

Слайды 7-10.

Ответьте на вопросы:

-Какие злаки вы знаете?
-Почему в народе говорят: «Хлеб — всему голова!», «Будет хлеб — будет и обед»?
-Какая пора у хлебородов называется «страдой»?
-Почему говорят : «Хлеб и вода — наша главная еда»?
-Какой ваш любимый хлеб?
Чтобы караваем мы могли гордиться
В поле собираем колоски.... (пшеницы).
И пшеница и рожь пришли к людям из глубокой древности...более 10 000 лет назад! И с тех пор они кормят нас, ведь недаром в народе хлеб называют «кормильцем».

И рожь, пшеница — злаковые растения. Они имеют стебель в виде полой (пустой внутри) соломинки, которая заканчивается колосьями.

Слайды 11-12


Чтец. Мы расскажем о пшенице
И о ржи - её сестрице,
Они кормят за обедом
Нас душистым сдобным хлебом...

А знает ли вы, из чего пекут хлеб?
Хлеб пекут из муки. Чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть. В старину для этого на берегах рек строили мельницы. Текущая речная вода крутили большие мельничные колеса, а те , в свою очередь, приводили в движение тяжелые каменные жернова, перетиравшие зерно и превращая его в муку.
А в степях, где вольно гуляли ветры, ставили ветряные мельницы.
Порывы налетающего ветра вращали крылья такой мельницы, а те приводили в движения жернова.

Слайды 13-15

Чтец. «Мельница».

В наши дни зерна пшеницы и ржи превращаются в муку с помощью электрического тока. Он передвигает жернова, куда струйкой сыплется зерно и превращает его в муку.
Попробуйте представить завтрак, обед или ужин без хлеба, булочек или печенья.
Не. это невозможно! На завтрак мы кладем на ломтик хлеба кусочек сыра, колбасы или ветчины. И суп, и второе блюдо мы обязательно едим с хлебом.

А сейчас заглянем в булочную и послушаем о чем идет там спор.

Сценка «Какой хлеб лучше?».

 Слайд 16.

Воспитатель: 
Собрались как-то в булочной батоны, булки, кексы, калачи, черный хлеб и куличи и заспорили, какой хлеб лучше и вкуснее.

Белый батон шею гордо выпятил и говорит :

« Я всех вкуснее. Меня и с супом, и с кашей, и с мясом едят.»

Булка сладкая хвастается:

« Я всех лучше! Я мягкая, сладкая, меня дети любят, молоком запивают».

Тут и черный хлеб в беседу скромно вступил:

«Куда мне с белым пшеничным равняться! Но недаром ведь говорят: «Рожь кормит всех сплошь, а пшеница по выбору».

«Раньше пшеничный хлеб ели только богатые, а черный, ржаной, - все и крестьяне и бедняки.»

Кстати, бывает и черный хлеб особенный — боярский! В тесто добавляют и сметану, и сливки, и масло, и молоко, и орешки, и изюм. Дорогой хлеб получается.»


«В неурожайный год недаром меня голодным звали: я от голода людей спасал. И во время войн и бедствий тоже. «Черный хлеб- батюшка кормилец!»

Выслушали все хлеба рассказ ржаного хлеба и похвалили его за доброту.

«А теперь я о себе расскажу. Зовут меня куличом и пекут лишь один раз в году, на Пасху. Испекут меня и в храм понесут, а там священник святой водой меня и окропит. Потом за праздничным столом съест каждый кусочек кулича и здоровье друг другу пожелает. Пасха самый светлый, радостный праздник.»

«Значит ты самый главный хлеб на русской земле» - решил весь хлеб.

А теперь ответьте на вопрпосы:

-Где собрались разные сорта хлеба?
-О чем они заспорили?
-Чем хвастался батон?
-О чем говорила сладкая булочка?
-Чем гордился калач?
-Почему ржаной хлеб называют голодным?
-Когда пекут куличи?

Занятие заканчивается чаепитием с печеньем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

Конспект.Беседа о хлебе. 2

Внеурочное мероприятие. Цикл бесед о хлебе....

Конспект. Беседа о хлебе 3.

Внеурочное мероприятие. Цикл бесед о хлебе. 3...

Конспект занятия по воспитательной работе "Беседы о пожарной безопасности"

Конспект по активизации знаний по пожарной безопасности, правила поведения на улице и дома во время пожара и по предупреждению пожаров....

Конспект "Беседа о хлебе"

ЦЕЛЬ: формирование у детей ценностного отношения к хлебу, как основе жизни человека....

Конспект открытого занятия в ГПД "Беседа о дружбе"

Расширение у детей таких понятий как «дружба», «друзья»....