Конспект. Беседа о хлебе 3.
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
РАЗВИВАЮЩИЙ ЧАС
«БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ»
Беседа 3.
Дата проведения 11 мая 2016г.
Воспитатель: Захарова М.Ю.
г.Москва
2015-16 уч.год.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
цикл бесед
«БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ»
БЕСЕДА 3
«Военный хлеб, блокадный хлеб»»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Закрепление знаний воспитанников о хлебе.
- Расширять кругозор.
- Активация познавательных интересов воспитанников.
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
- Обогащение словарного запаса.
Ведущий.
Дорогие ребята! Мы много раз говорили о войне, читали стихи и рассказы, и сегодня продолжим разговор.
Вы знает, что дети, отправленные в глубокий тыл, продолжали учиться в школах. В школьных помещениях было так холодно, что в чернильницах замерзали чернила, ребятишки сидели на уроках в пальто и шапках.
В школах ученикам выдавали по 50 граммов ржаного хлеба.
Школьники, как могли, старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.
Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.
1 ученик стихотворение «Злая мачеха война».
Ведущий.
Рассказывает рассказ «Два кусочка военного хлеба».
Дети отвечают на вопросы :
Как жили дети в трудные военные годы?
Почему войну называют «злой мачехой?»
Как помогали дети взрослым?
2 ученик читает стихотворение «-Мама! Хлебушка дай-ка!-…»
Ведущий.
8 августа 1941 г. В блокаде оказался город Ленинград. В это время в городе находилось 400 тыс.детей. К началу блокады продовольствия в городе оставалось немного. К тому же немцам удалось разбомбить склады с продуктами. Поэтому в конце ноября 1941 г. Хлеб в Ленинграде выдавали только по карточкам. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 гр в день на одного человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок.
И все же блокадная пайка хлеба – та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью!
Просмотр отрывков из художественного фильма «Хмурое утро».
Ведущий.
До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой.
Презентация « Судьба семьи Савичевых».
Ведущий.
Но город не сдавался. Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы. Из города вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, детей, стариков.
3 ученик. Стихотворение «Дорога жизни».
900 дней блокадное кольцо сжимало город. Зимой 1943 года Ленинград был полностью освобожден бойцами Красной Армии!
А ленинградцы до сих пор, с уважением относятся к хлебу.
Отвечают на вопросы:
Почему в Ленинграде сложилось такое тяжелое положение?
Что такое Дорога жизни?
Сколько дней продолжалась блокада, и кто освободил город?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Про хлеб и каши".С использованием интерактивной доски.
Тема урока: "Про хлеб и каши". Для 1 класса....
Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел"
Конспект кружкового занятия в 1 классе...
Конспект урока "Про хлеб и кашу" 1 класс. УМК "Перспектива".
На уроке используется технологии: групповой работы, активного продуктивного чтения, система голосования СМАРТ....
Конспект.Беседа о хлебе. 2
Внеурочное мероприятие. Цикл бесед о хлебе....
Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.
Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...
Конспект "Беседа о хлебе"
ЦЕЛЬ: формирование у детей ценностного отношения к хлебу, как основе жизни человека....
Конспект классного часа «Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила!»
Цели: 1.Расширение знаний о пользе хлеба и о его ценности. 2.Воспитание у учащихся бережного отношения и уважения к хлебу и людям, вырастившим его.Оборудование: презентация, раздаточный материал....