Конспект. Беседа о хлебе 3.
план-конспект по теме

Захарова Мария Юрьевна

Внеурочное мероприятие. Цикл бесед о хлебе. 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

РАЗВИВАЮЩИЙ ЧАС

«БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ»

Беседа 3.

                                                                                           Дата проведения 11 мая  2016г.

 

                                                                                                  Воспитатель: Захарова М.Ю.

г.Москва

2015-16 уч.год.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
цикл бесед
«БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ»

БЕСЕДА 3

«Военный хлеб, блокадный хлеб»»

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ:

  1. Закрепление знаний воспитанников о хлебе.
  2. Расширять кругозор.
  3. Активация познавательных интересов воспитанников.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
  5. Обогащение словарного запаса.

Ведущий.

    Дорогие ребята!  Мы много раз говорили о войне, читали стихи и рассказы, и сегодня продолжим разговор.

    Вы знает, что дети, отправленные в глубокий тыл, продолжали учиться в школах. В школьных помещениях было так холодно, что в чернильницах замерзали чернила, ребятишки сидели на  уроках в пальто и шапках.

      В школах ученикам выдавали по 50 граммов ржаного хлеба.

     Школьники, как могли, старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

     Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

1 ученик стихотворение «Злая мачеха война».

Ведущий.

 Рассказывает рассказ «Два кусочка военного хлеба».

Дети отвечают на вопросы :

 Как жили дети в трудные военные годы?

Почему войну называют «злой мачехой?»

Как помогали дети взрослым?

2 ученик читает стихотворение  «-Мама! Хлебушка дай-ка!-…»

Ведущий.

 8 августа 1941 г. В блокаде оказался город Ленинград. В это время в городе находилось 400 тыс.детей. К началу блокады продовольствия в городе оставалось немного. К тому же немцам удалось разбомбить склады с продуктами. Поэтому в конце ноября 1941 г. Хлеб в Ленинграде выдавали только по карточкам. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 гр в день на одного человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок.

И все же блокадная пайка хлеба – та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью!

Просмотр отрывков из  художественного фильма  «Хмурое утро».

Ведущий. 

До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой.

Презентация « Судьба семьи Савичевых».

Ведущий.

Но город не сдавался. Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы. Из города вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, детей, стариков.

3 ученик.  Стихотворение «Дорога жизни».

900 дней блокадное кольцо сжимало город. Зимой 1943 года Ленинград был полностью освобожден бойцами Красной Армии!

А ленинградцы до сих пор,  с  уважением относятся к хлебу.

 Отвечают на вопросы:

Почему в Ленинграде сложилось такое тяжелое положение?

Что такое Дорога жизни?

Сколько дней продолжалась блокада, и кто освободил город?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел"

Конспект кружкового занятия в 1 классе...

Конспект урока "Про хлеб и кашу" 1 класс. УМК "Перспектива".

На уроке используется технологии: групповой работы, активного продуктивного чтения, система голосования СМАРТ....

Конспект.Беседа о хлебе. 2

Внеурочное мероприятие. Цикл бесед о хлебе....

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Конспект "Беседа о хлебе"

ЦЕЛЬ: формирование у детей ценностного отношения к хлебу, как основе жизни человека....

Конспект классного часа «Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила!»

Цели: 1.Расширение знаний о пользе хлеба и о его ценности. 2.Воспитание у учащихся бережного отношения и уважения к хлебу и людям, вырастившим его.Оборудование: презентация, раздаточный материал....