Глобализация образования на современном этапе
методическая разработка по теме
Выступление на второй Российской конференции РГПУ им. Герцена
Скачать:
Предварительный просмотр:
Глобализация образования на современном этапе является важной составляющей процесса технической и политической модернизации России.
И начинается она с начальной школы. Первый год начальная школа учится по новым стандартам 2 поколения.
Наша школа среди как никакая другая школа Санкт-Петербурга, Кронштадта оказалась технически готовой к новым требованиям рынка образовательных услуг. Все классы школы оснащены компьютерами, интерактивными досками, документ –камерами и плазменными телевизорами. Эти средства позволяют сделать процесс обучения интересным для учащихся, наглядным и доступным.
В школе существуют 3 компьютерных класса, причем 1- для начальной школы, где проводятся уроки информатики и сеансы БОСС- здоровья.
Школа является членом российского движения «Новая русская школа». Идейным вдохновителем и наставником является Иван Федорович Гончаров.
Администрацией и учителями была создана «Основная образовательная программа начальной школы» в основу положена программа «2100», по которой школа работает более 10 лет. Она отвечает всем требованиям модернизации образования, и для учителей 1-х классов эта работа не была новой. Положительным моментом работы по новым стандартам является то, что
дети успешно учатся отстаивать свою точку зрения, оценивать свою работу на уроке.
В качестве недостатка учителя отмечают несвоевременный, недостаточно продуманный контроль. Так в работах за первое полугодие, когда еще не пройден букварь, контрольные задания давались за послебукварный период , не продуман и сам анализ работ .
Положительным в развитии личности в качестве субьекта творческой деятельности, на мой взгляд, является создание портфолио каждого ученика и класса в целом. Дети и родители с пониманием относятся к этой работе.
Для формирования опыта здорового образа жизни, норм поведения, обеспечивающих укрепление физического, психического здоровья важное значение имеют здоровьесберегающие технологии. Во всех классах начальной школы проводится по 3 урока физкультуры в неделю, причем в третьих и четвертых классах один урок проводится в бассейне. В школе создан спортивный клуб « Сапсан», который призван укреплять и совершенствовать физическое здоровье школьников во внеурочное время.
Школа вошла в ассоциацию БОСС – здоровье. На базе школы проводилась конференция для педагогов района на тему: «Применение технологии БОСС – здоровье в образовательном учреждении».
Много лет школа плодотворно сотрудничает с финской миссионерской организацией «Фида»,проводятся семинары, конференции по пропаганде здорового образа жизни.
Особое место в работе школы занимает программа духовно – нравственного воспитания.
В соответствии с законом об образовании в школе вводится новый предмет « Основы религиозных культур и светской этики» по выбору родителей. В основном родители выбрали «Основы православной культуры» и «Основы светской этики». Эти курсы призваны помочь нравственному совершенствованию и духовному развитию учащихся.
Так как кронштадтская земля- место служения Святого праведного Иоанна Кронштадтского, мы с третьеклассниками изучаем житие батюшки Иоанна с согласия родителей по программе, представленной на конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в 2010г . Детям нравится этот курс. Они с удовольствием выполняют творческие работы, посещают музей-квартиру Иоанна Кронштадтского. Имя св. пр. Иоанна Кронштадтского занесено в списки светочей России наряду с такими именами , как Александр Невский, Сергий Радонежский, Дмитрий Донской и др. исторических деятелей,жизненные подвиги которых изучаются в курсе окружающего мира.
По традиции в школе проводится большая работа с ветеранами: встречи, уроки « мужества» , поздравления ветеранов… В школе работает музей, в котором собраны материалы по истории и современной жизни школы. В годы ВОВ в стенах школы располагался эвакогоспиталь, и сейчас развернулось движение по поиску ветеранов госпиталя. Из мед. персонала осталась в живых одна медсестра, которой исполнилось 90 лет. Совместно с социальными партнерами КЮМом и ДДТ «Град чудес», бассейном, ППМС- центром и др… школа осуществляет большую внеклассную работу.
Так совместно с кружком « Азбука фантазии» в КЮМе мои третьеклассники создают новый проект «Кронштадтцы- исследователи Земли». Традиционно мы участвуем в праздниках «День Адмирала», «Ветераны, наденьте ордена».., а старшеклассники участвуют в игре «На румбах славы».
С домом творчества у нас давние прочные связи. Хор моего класса в составе музыкальной студии « Созвучие » является неоднократным победителем и призером районных конкурсов. В театральной студии «Маска» занимаются 1,2,3,4-е классы нашей школы.
Школа участвует в международном проекте « Культурное наследие Балтийского моря», проводит традиционные семинары по обмену опытом с финской коммуной Хаукипудас
В апреле этого года по обмену опытом ездила учитель начальных классов Бычихина Ольга Борисовна.
В 2010г. Я была на замечательном российско- швейцарском семинаре «Обучение методом педагогики Френе»,проводимом в АППО. Опыт швейцарцев я с успехом применяю в работе, и связь мы поддерживаем через В . Степикову, АППО.
Серьезной проблемой школы, как и многих школ города, является кадровая проблема. Самому молодому учителю около 40 лет. В 2011-12учебном году 2 класс вторую и третью четверть оставался без учителя.
В целом в нашей школе – замечательный , слаженный коллектив, способный творчески решать задачи воспитания и обучения подрастающего поколения в современных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...
Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования
Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...
Статья на тему: «Развитие личности младшего школьника в условиях перехода на ФГОС на современном этапе».
Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.Генри Адамс, американский писатель и историк....
Презентация на тему «Развитие личности младшего школьника в условиях перехода на ФГОС на современном этапе».
Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.Генри Адамс, американский писатель и историк....
Роль семьи в обучении и воспитании на современном этапе
Современное обучение и воспитание неразрывно связано с формированием у обучающихся умения самостоятельно планировать, ставить и достигать серьезных целей. А для достижения этих целей необходима компле...
Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования
Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования...
«Развитие фонематического слуха у обучающихся с ОВЗ с нарушением речи, как метод активизации учебной деятельности на современном этапе образования».
Известно, что успешность обучения детей в школе во многом зависит от предшествующего развития ребёнка, от уровня сформированности необходимых для этого предпосылок. К числу предпосылок, важных для овл...