Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования
методическая разработка на тему
Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_ps_25.03.2013.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
(ГБОУ ЦЛПДО)
=====================================================================
115303 г. Москва ул. Ереванская, д 19 тел. (факс) (495) 321-00-10
e-mail: clpdo@sinergi.ru сайт: www.clpdo.edusite.ru
О РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГБОУ ЦЛПДО
НА 2012-2017 ГОДЫ
ПОДПРОГРАММА
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ»
ДОКЛАДЧИК: КЛЕМЕНТЬЕВ В.В.
25 МАРТА 2013 ГОД
Наименование Программы | Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (ГБОУ ЦЛПДО) на 2012-2017 годы |
Задачи Программы | 1.Выполнение работ, оказание образовательных и медицинских услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы полномочий города Москвы в сфере образования и оказания медицинской помощи населению. 2.Обеспечение системного научного и организационно – методического сопровождения повышения квалификации педагогических и медицинских работников ГБОУ ЦЛПДО, как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности педагога, медицинского работника и обучающегося (воспитанника). 3.Осуществление социального партнерства родителей и социума как открытой государственно – общественной системы для достижения результатов в новых условиях развития образования. 4.Формирование безопасной образовательной среды Центра, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса. 5.Реализация целостного подхода к воспитательно-образовательному и реабилитационному процессу для достижения ожидаемых результатов программы развития в формировании конкурентоспособной, самодостаточной и мотивированной личности. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Модернизация образовательной программы и учебного плана в свете новых подходов к образованию. Обновление содержания образования путем внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов. Инновационность профессиональной деятельности педагогического и медицинского коллектива (соответствие образовательной среды Центра критериям современного образовательного и реабилитационного учреждения) Информатизация образовательной среды: внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение педагогическими и медицинскими работниками Центра методов обучения, реабилитации и технологий обучения с ИКТ. Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными городскими учреждениями и учреждениями здравоохранения. Позитивное влияние инновационной деятельности педагога и медицинского работника на качество образовательного и реабилитационного процесса в Центре. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицинских работников, в том числе, через организацию внутришкольного обучения. Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. Реализация целевых программ и проектов в образовательной и реабилитационной деятельности Центра |
- Недостаточное использование современных педагогических технологий, ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
- Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования.
- Недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов.
- Недостаточно сильная материально – техническая база.
- Недостаточный уровень использования интеллектуальных ресурсов педагогических работников и учащихся в вопросах повышения качества образования.
- Недостаточное количество подпрограмм досуговых, интеллектуальных, оздоровительных, информационных.
- Адресное повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
- Освоение и внедрение в практику работы образовательного учреждения новых технологий внутришкольного управления.
- Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров Центра.
- Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.
- Наличие толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для учащихся, учителей и родителей
- Несовпадение социального заказа государства и родителей.
- Занятость родителей на работе.
- Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей.
- Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры.
- Высокий уровень миграции учащихся из семей, приехавших в Москву из стран ближнего зарубежья.
- Снижение контингента в связи с низкой рождаемостью и старением района.
- Снижение финансирования развития ГБОУ ЦЛПДО.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2012 -2017 ГГ.
- Модернизация образовательной программы и учебного плана в свете новых подходов к образованию.
- Обновление содержания образования путем внедрения новых государственных образовательных стандартов.
- Инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива (соответствие образовательной среды Центра критериям современного общеобразовательного учреждения)
- Информатизация образовательной среды: оснащение Центра компьютерной техникой для внедрения в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.
- Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными городскими учреждениями.
- Позитивное влияние инновационной деятельности педагогических и медицинских работников на качество образовательного процесса в Центре.
- Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицински работников, в том числе через организацию внутришкольного обучения.
- Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров.
- Реализация целевых программ и проектов в образовательной деятельности ОУ
Cоциальные эффекты Программы
Как особый вид интегративных результатов, ожидаемых от реализации Программы 2012 –2017 гг., выделяются:
- статус Центра как одного из лидеров в образовательной среде округа для обучения детей с ОВЗ;
- корпоративная культура Центра;
- удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса и деятельности в Центре;
- конкурентоспособность образовательных услуг Центра;
- устойчивость социального партнерства;
- здоровье обучающихся (воспитанников), педагогических, медицинских и иных работников Центра.
Основные механизмы реализации программы
Основным механизмом реализации программы развития ГБОУ ЦЛПДО является создание подпрограмм с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственными за их выполнение и ожидаемые результаты.
Будут разрабатываться следующие подпрограммы:
- Повышение качества образования.
- Открытая образовательная среда.
- Внедрение ФГОС второго поколения.
- Развитие системы поддержки талантливых детей.
- Совершенствование педагогического и медицинского корпуса.
- Совершенствование информационной среды.
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
- Формирование семейных ценностей.
- Расширение самостоятельности Центра.
Этапы работы по Программе развития Центра
1. Аналитически-проектировочный: социально-педагогический анализ деятельности Центра, социально-педагогическое проектирование деятельности Центра в условиях инновационного развития, разработка моделей в соответствии с задачами Программы.
2. Деятельностный: планирование и реализация социально-педагогических механизмов, используемых в Программе развития, установление параметров оценки их эффективности. Внедрение и апробация разрабатываемых моделей.
3. Обобщающий: оценка эффективности моделей, анализ результатов работы по программе, обобщение, систематизация и распространение опыта работы по реализации Программы.
Подпрограмма развития «Совершенствование информационной среды»
Сроки реализации 2012–2017 гг.
1.Создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональной компетентности и личностных достижений педагогических и медицинских работников, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала
2.Сбор и интеграция всех видов информационных, аналитических, прогнозных и учебно-методических ресурсов, создаваемых в процессе обучения и развития учащихся
3.Создание единого информационного пространства Центра, повышение качества образования путем широкого внедрения инновационных педагогических и медицинских технологий.
4.Повышение доступности информационно-образовательных ресурсов для педагогических и медицинских работников, обучающихся Центра
Повышение качества управления персоналом и образовательным процессом в целом.
Качественная диагностика работы Центра.
Эффективное использование современных образовательных и информационных технологий
Создание условий для широкого внедрения в учебную и воспитательную работу Центра информационно-коммуникационных технологий.
Создать условия для освоения всеми членами педагогического коллектива Центра компьютерной грамотностью и ИКТ.
Создание медиатеки для использования в учебной и воспитательной работе.
Установка программ «Консультант», других программ, повышающих эффективность управления.
Обеспечение доступности качественного образования
Ожидаемые результаты
Повышение качества образования за счет использования современных образовательных технологий и повышения доступности информационно-образовательных ресурсов.
Повышение качества образования за счет применения в работе инновационных педагогических технологий.
Повышение уровня обученности учащихся.
Повышение качества управленческой деятельности.
Руководители рабочей группы: Козлова Ольга Владимировна, Малыгина Елена Владимировна, Галкина Екатерина Михайловна, заместители директора по УВР, Клементьев В.В.- руководитель структурного подразделения.
Этапы работы
Совершенствование информационной среды | ||
Этапы | Содержание | Результаты |
Аналитически-проектировочный этап работы | 2012-2013 уч.год Анализ состояния информационной среды Центра. Анализ материально-технических возможностей Центра. Создание нормативной базы в области информатизации образовательной среды Центра. Анализ условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде (на основе анализа опыта работы лучших школ округа, города) Разработка концепции формирования информационной среды Центра как фактора повышения качества образовательного процесса Центра. Создание системы использования ИКТ в учебной и внеклассной работе. Проектирование деятельности рабочих групп по разработке циклов уроков (включая междисциплинарные уроки) с использованием ИКТ. Научно-методический семинар «Проектирование и проведение междисциплинарных уроков и элективных курсов с использованием ИКТ» | Систематизация научно-методических материалов по анализу и синтезу условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде. Создание плана модернизации информационной сети Центра. Организация курсов для команды Центра по совершенствованию компьютерной компетентности. Методические рекомендации по формированию ИС Центра Описание алгоритмов профессионально-педагогической деятельности по разработке циклов уроков и элективных курсов в виде технологической карты |
Деятельностный этап работы | 2013-2014; 2014-2015 уч. год Разведение сети Интернет во все аудитории Центра. Совершенствование материально-технической базы информатизации Центра. Разработка УМК для цикла уроков (включая междисциплинарные) и элективных курсов как компонентов ИС Центра. Организация внутришкольной курсовой системы для повышения уровня ИКТ-компетентности Апробация циклов уроков и элективных курсов. Подготовка материалов для составления коллекции УМК и методических рекомендаций по их использованию в образовательном процессе с целью повышения его качества Создание единой информационно-образовательной среды | Доступность сетевых образовательных ресурсов для всех участников образовательного процесса Повышение информационной компетентности всеми участниками образовательного процесса Систематизация материалов, создание медиатеки Создание и работа сайта Центра, участие в поддержке сайта «Два берега», «Дневник.ру» |
Обобщающий этап работы | 2015-2016; 2016-2017 уч. год Обобщение опыта работы в рамках направления «Информатизация» Создание электронных портфолио учащихся Создание условий для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ, Организация и контроль доступа в Интернет-пространство Поддержка работоспособности информационных баз данных (Школьный офис, Статистика, 1С: библиотека) Модернизировать и развивать информационно-технологическое оборудование Центра. Оборудовать компьютерами рабочие места педагогов | Создание современной школьной информационной образовательной среды. Повышение качества образования. Создание медиатеки методических разработок уроков и внеурочных мерориятий. Организация доступа к мультимедийным ресурсам Техническая поддержка внутришкольных и Интернет-проектов учителей и учащихся Реализация проекта «Один ученик - один компьютер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История развития системы образования в России.
Цель написания данной работы состоит в том, чтобы показать систему образования в СССР, ее уникальность, а также дать анализ современной реформе в области образования.При написании курсовой работ...
Классное руководство, стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 2020": формирование Петербургской концепции духовно-нравственного развития детей и молодежи.
Программа Четвертой региональной конференции."Бально-рейтинговая система (БРС)" оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербуга в 2011-2020 г...
Сборник "балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020""
"Воспитание как культуротвочерская деятельность в школе"УрокПуськова Людмила Николавена,ГБОУ школа №45 Приморского района Санкт-Петербурга...
Нормативно - правовое обеспечение развития системы образования
Нормативно - правовое обеспечение развития системы образования...
Содержание профессиональной деятельности логопеда в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на этапе модернизации системы образования
Актуальностью, выбранной нами темы исследования, являются высокие требования к обучению и воспитанию различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе модернизации системы обра...
Опыт успешного решения социально – педагогических проблем -Личный вклад педагога в развитие системы образования
Ярким результатом моей педагогической деятельности стало создание УМК по бурятскому языку для 1 класса, авторами которого являюсь я и мои коллеги.В 2000 – х годах во всех школах Бурятии встала о...
Актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики на современном этапе развития образо- вания
Сборник включает публикации участников Всероссийской (с международ-ным участием) научно-практической конференции «Актуальные тенденции взаимодействия...