Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 4 5Г с\с -6Г с\с классов на 2014-2015 учебный год.
рабочая программа на тему

Исходя из основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности воспитанника с нарушением слуха. Программа коррекционно-образовательно-воспитательной работы с детьми составлена с учётом эмоционального, умственного, речевого, зстетического и социально-личностного развития ребёнка с нарушением слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Рекомендовано к утверждению                                           Утверждено                                                                                                                                                                        

Педагогическим советом                                                      Приказ директора СОГБОУ«Рославльская

                                                                                              специальная (коррекционная) общеобразовательная

                                                                                                 школа-интернат  I, II, V видов                                  Протокол от«27»августа 2014г                                             от «01» сентября 2014г.№ 108-0

№1.                                                                                                        

                                                                                                                     

Рабочая программа

воспитательной работы с учащимися  группы № 4  

     5Г с\с  -6Г с\с классов

на 2014-2015 учебный год.

Воспитатель: Н.С. Васильева

А. И. Попова

А. В. Круговова

 

Рассмотрено на МО воспитателей                                               Согласовано:

Протокол №1 от« 25»августа 2014 г.                                           заместитель директора по ВР                          

                                                                      «27» августа 2014 г.

Руководитель МО                  Е.А.Лавринович                                                             Л.В.Нестерова

                                                                             2014-2015 уч.г.

 

Пояснительная записка

  1. Концептуальное и методологическое обоснование программы

Программа разработана и составлена на основе федерального документа об образовании, программы развития школы-интерната, программы воспитания школы-интерната с учетом необходимых и эффективных педагогических подходов в воспитании детей с ОВЗ, а именно:

  1. требования ФГОС по ООП НОО, структура и характеристика АОП для НОО, ООО, СОО;
  2. программа развития СОГБОУ РС(к)ОШ-И I, II, V видов» (2010-2016);
  3. комплексна программа воспитания СОГБОУ РС(к)ОШ-И I, II, V видов» (2010);
  4. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС (2011);
  5. учет культурно-исторических, этнических, географических и социально-экономических особенностей региона.
  1. Условия разработки программы

Программа предусматривает наличие необходимых условий для ее реализации в процессе воспитательной работы с обучающимися воспитанниками, имеющими особенности в развитии, а именно:

  1. согласование субъектов воспитательного процесса (учителя-специалисты, воспитанники, семья, педагоги дополнительного образования, воспитатели);
  2. создание нравственного уклада школьной жизни в интернате;
  3. сохранение и преумножение школьных традиций;
  4. использование необходимых и эффективных современных педтехнологий в работе с детьми с ОВЗ;
  5. личностно- ориентрованный подход в воспитании;
  6. системно- деятельностный подход;
  7. сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Воспитательная программа учитывает коррекционно-развивающую область АОООП по ФГОС для слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных и способствует развитию детей коррекцию их нарушений посредством познавательных практических коллективных творческих видов деятельности, центральным звеном которых является коррекция слухоречевого развития.

  1.  Реализуемая цель:

1. Воспитание нравственной, мыслящей, творческой, духовной, ведущей здоровый образ жизни, личности, способной к адаптации и самореализации в современном обществе.

  1. Целеполагание воспитательной работы

Цели.

  1. Воспитательная – педагогическое сопровождение слабослышащих подростков в процессе становления и реализации их гражданской позиции и мировоззрения.
  2. Развивающая – повышение познавательного и нравственного потенциалов в системе коррекционно-развивающей воспитательной работы.
  3. Коррекционная – стимулирование личностной активности подростковк реализации позитивного мировоззрения, гражданской позиции и словесных средств коммуникации.

Задачи.

  1. Воспитывать осознанное отношение к своей личности и ее места в жизни современного социума.
  2. Формировать ценностные ориентиры личности в процессе познания ею социокультурного пространства.
  3. Совершенствоватьмодель безопасной жизнедеятельности в повседневных и чрезвычайных ситуациях.
  4. Вырабатывать коммуникативные навыки в различных компетенциях (устной, письменной, монологической, диалогической).
  5. Развивать психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  1. Ценностные ориентиры воспитательного процесса на группе по направлениям

Воспитательная деятельность педагога с группой подростков базируется на совместно определенных ценностях: общекультурных, исторических, гражданских, нравственных, здоровьесберегающих, правовых. Эти ценности впитываются, усваиваются, принимаются личностью и проявляются во взаимодействии с ближайшим окружением (семьей, школой), обществом, государством и мировым сообществом. Работа над ценностями начинается с дошкольного и младшего школьного возраста. В среднем звене предлагаемые ценностиуглубляются в понятийном значении, усложняются в их речевом употреблении.

направление

нравственные ценности

Здоровьесбережение (охрана здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Личная и общественная безопасность, репродуктивное здоровье, жизнь без вредных привычек

Ценностно-ориентированное (духовно-нравственное, гражданско-правовое, личностное, семейное, патриотическое, религиозное)

Семья, забота и ответственность, права и обязанности, толерантность, долг, благотворительность, миролюбие, законопослушность, защита Отечества, традиции, историческая память, самоочищение и другие

Познавательно-эстетическое (культурно-историческое, экологическое, интеллектуальное, эстетическое)

Красота, экологическая ответственность, этикет общения и поведения, любознательность, гостеприимство, самосовершенствование, охрана и преумножение культурно-исторического наследия

Трудовое (трудовая культура, профориентация)

мои способности, сотрудничество, успех в работе, здоровая конкуренция, партнерство, необходимость в профессиональном выборе

Коммуникативное (развитие речи, речь и культура общения)

Любовь к родному языку, чистота и вежливость в общении, негативизм к сквернословию, честность

Информационное (работа со СМИ)

Информированность, неравнодушие к судьбе своего народа, чистота информации, честность и достоверность

Внеклассное чтение (чтение литературы,

Любознательность, желание читать, интерес и уважение к литературному наследию, интеллигентность

Дополнительные направления воспитательной работы:внеклассное чтение, информационное (работа со СМИ)

Работа по внеклассному чтению проводится в соответствии учебной программой и оценивается как самостоятельная работа с художественной литературой. Занятия по работе со средствами массовой информации (СМИ) воспитывают заинтересованность и соучастие в жизни своего народа и мирового сообщества, развивают умения находить, воспринимать перерабатывать информацию, делать заключения, выводы.

  1. Содержание программы

          В программе показана система работы по пяти основным направлениям воспитательного процесса.

          В целях развития личности ребенка с недостатками слуха осуществляется комплексный подход к решению поставленных задач и к проектированию содержания программы воспитания, способствующей освоению социального опыта, интеграции детей в общество. В построении программы использован линейно-концентрический подход, который широко применяется в школах для детей с нарушением слуха.

В начальном звене воспитательный процесс выстроен на уровне усвоения фрагментарных знаний, первоначальных умений и навыков, полученными учащимися в период дошкольного образования.

          В среднем звене знания и навыки развиваются, повторяются и углубляются в определенной системе.

          Содержание программы в старшем звене носит преимущественно развивающий характер, имеет практическую направленность для успешного освоения социальных ролей.

          Расположение материала предусматривает углубление содержания по вертикали, т.е. по годам обучения, и по горизонтали, т.е. интеграция разных форм внеклассных занятий при усвоении той или иной темы. Содержание программы органично включается в общешкольные коллективные творческие мероприятия.

          Программа реализуется через систему организационных форм внеклассных занятий во внеурочное время с учетом режима дня и школьных традиций. Формы внеклассных занятий – игры, беседы, практические занятия, экскурсии, психологические тренинги, групповые объединения разных групп, занятия, имеющие комплексный характер, интегрированные формы внеклассных занятий, - реализуют коррекционно-развивающую направленность обучения и воспитания в школе.

          По направлению «Здоровьесберегающая культура» в среднем звене реализуются следующие тематические разделы: «Питание», «Профилактика и предупреждение заболеваний», «Оказание ПМП», «Вопросы полового воспитания», «Профилактика вредных привычек. Пропаганда ЗОЖ», «Безопасность жизнедеятельности».

         По направлению «Ценностно-ориентированное развитие» в среднем звене программой предусмотрено реализация следующих разделов: «Самовоспитание», «Я и общество», «Я и Отечество».

        По направлению «Трудовая культура. Профориентация» воспитательная работа проводится по следующим разделам: «Домашний труд», «Мир профессий».

        Познавательно-эстетическое направление в среднем звене включает циклы тем: «Краеведение», «Человек и спорт», «Вокруг света», «Православие», «Жанры искусства», «Экономика».

        По направлению «Коммуникативная культура» разделы программы отражают основные темы вышеуказанных направлений и реализуются в виде бесед, сюжетно-ролевых игр, диалогов, мини-сочинений, ролевых игр, дискуссии на актуальные темы.

        Все направления воспитательного процесса в той или иной степени направлены на формирование и развитие творческих способностей воспитанников с нарушением слуха. Следовательно, программа предоставляет возможность реализовать эту задачу следующими средствами:

1)творческое развитие средствами  внеклассной работы по предмету;

2)организация праздников, конкурсов, трудовых дел внутри класса-группы;

3)развитие творчества на внеклассных занятиях.

  1. Виды деятельности воспитанников. Формы занятий

Для воспитанников подросткового возраста с учетом результатов образовательного процесса предлагаются определенные виды деятельности на занятии и формы работы с ними.

виды деятельности

формы

чтение, работа с текстом, конспектирование

занятия в группе

слушание, просмотр видеоматериалов, работа с компьютером как средством получения и обработки информации

экскурсии, встречи, викторины, занятия- презентации

изобразительная деятельность, социально-бытовая работа

выставки детского творчества, общешкольные мероприятия

  1. Планируемыерезультаты.

На основе требований ФГОС (программа по духовно-нравственному воспитанию), учитывая степень развития подростков с нарушением слуха, его речевые и интеллектуальные способности можно предположить следующие ожидаемые результаты.

направление

результаты

личностные

метапредметные

здоровьесбережение

осознание необходимости ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности.

умение ставить проблему и определять пути ее решения (с помощью воспитателя).

ценностно-ориентированное

сформированность основных морально-этических понятий

умение вести диалог, рассуждать по теме по опорному плану и словарю, формулировать вывод (с помощью воспитателя)

трудовая культура

Мотивация к выбору профессии

умение самостоятельно планировать работу, выполнять трудовые поручения, изготавливать изделия по образцу, техническому рисунку, по плану

познавательно-эстетическое

Знание основных понятий искусства в разных его жанрах

умение описать явление природы, заданный объект, отвечать на вопросы

коммуникативная культура

Мотивация к общению

умение вести диалог в разговорно-бытовых условиях, на заданную тему, опираясь на словарь

Предметные результаты

Здоровьесберегающая культура                                                                                                                                  Воспитанники должны знать:

1. состав и значение пищи, виды продуктов питания;

2. способы хранения продуктов и готовой пищи;

3. правила ухода за больными;

4. инфекционные простудные заболевания, профилактические меры по их предупреждению;

5. основные виды лекарственных и ядовитых растений;

6. способы оказания ПМП при переохлаждении и обморожении, пищевых отравлениях;

7. ТБ в школе, на улице, в городском транспорте, стадионах, супермаркетах.

  Воспитанники должны уметь:

1. составить меню;

2. ухаживать за больными;

3. оказать ПМП при обморожении, солнечном ударе, ожоге.

 Ценностное – ориентированное направление

 

Воспитанники должны знать:

1. смысл моральных понятий: привычка, воспитанность, практичность, бестактность, эгоизм, трусость, праздность, ответственность;

2. слагаемые воспитанного человека;

3. культуру взаимоотношений с педагогом, родителями, пожилыми людьми, между мальчиками и девочками;

4. этикет письма и переписки;

5. родословную своей семьи, семейные традиции;

6. наших земляков, героев- рославльчан;

7. профессиональные даты календаря;

Воспитанники  должны уметь:

1. выявлять человеческие пороки, адекватно к ним относиться;

2. правильно строить взаимоотношения с педагогом, пожилыми людьми, с противоположным полом;

3. использовать письменную речь как средство общения, соблюдать правила написания текста записки, заявления, объявления;

4. рассказать о традициях своей семьи, об одном из знаменитых людей Смоленской области.

              Трудовая культура                               

Воспитанники  должны знать:

   1. основные виды профессий;

   2. иметь представлений о труде человека, о ценности труда;

               3.санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и служебных помещений, последовательность         проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения;

   4. способы и периодичность ухода за окнами, виды моющих средств;                                                                                 5. правила ухода за мебелью;                                                                                                                                              6. санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола;                                                                                                                                                                                                         7. пособы приготовления пищи: варка, жареие, тушение консервирование копчение;

  8. санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с электронагревательными приборами;                                                                                                                                                                                                 9. требования и правила по Т.Б.при работе с чистящими и моющими средствами при работе с  ножницами, иголкой;                                                                                                                                                                                       10. правила стирки изделий, назначение моющих и чистящих средств;                                                                                          11. правила ежедневного и сезонного ухода за одеждой и обувью.                                                                  

Воспитанники  должны уметь:                                                                                                                                                                                                                                                          1. работать в коллективе,  ответственно относиться к трудовой и деятельности;                                                     2. организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;                                                                                                                                                                  3. планировать (в сотрудничестве с воспитателем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с поставленными задачами;                                                                                                                   4. выполнять уборку школьной территории, использовать по назначению инвентарь для садовых работ и правильно хранить его;                                                                                                                                                 5. сервировать стол;                                                                                                                                                         6. выбирать продукты для приготовления пищи с учетом конкретного меню;                                                                              7. сушить мокрую одежду и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;                                                                                                                                                           8. проводить сухую и влажную уборку помещения, чистить ковры, книжные полки, батареи, ухаживать за полом в зависимости от покрытия;                                                                                                                                  9. пользоваться утюгом, выполнять  мелкий ремонт одежды, пришивать пуговицы, накладывать заплаты на разорванные места одежды;                                                                                                                               10.одевать, умывать, кормить больного, измерять температуру, ставить горчичники.

Основные требования к речевому оформлению трудовой деятельности (при планировании, в процессе трудовой деятельности, при отчете):

1.  активное пользование связной речью (в диалогической и описательно-повествовательной формах);

2. знание названий инструментов, материалов, трудовых операций, бытовых приборов, средств гигиены и стирки.

 Основные критерии оценки трудовой деятельности:

1. правильное, качественное и в полном объеме выполнение задания;

2. осознанное выполнение задания;

3. трудолюбие, самостоятельность, инициатива, творчество, самоконтроль;

4. положительное отношение к общественно полезному труду;

5. экономное расходование материалов, соблюдение правил сохранности техсредств, приспособлений;

6. соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены.

Познавательно-эстетическое направление

         

Воспитанники должны знать:

1. элементарные права и обязанности школьника;

2.  государственные праздники нашей страны;

3.  происхождение названия города Смоленска, древние города Смоленской области, обычаи и быт и смолян;

4.  природные особенности Смоленской области: водоёмы, лесные массивы;                                                                                                         5. роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;                                                                                                                                                                              6. возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;                                                                                    7. средства, методы и формы совершенствования своих физических и психических способностей;

8. историю олимпийских игр, виды спортивных состязаний.

Воспитанники должны уметь:                                                                                                                                                    

1. называть 2- 3 достопримечательности родного города;                                                                                                                                                            

2. рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе;                                                                                                            3. охранять природу родного края, наблюдать и выделять характерные её особенности;                                                     4. соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;                                5.  выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;                                                                                          6. создавать творческие работы, поделки, рисунки с помощью взрослых или самостоятельно;                                                                                                                   7. проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекция осанки и телосложения. соблюдать правила личной гигиены,                                                                                                                8. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями, при травмах и несчастных случаях.

 Коммуникативная культура

  Воспитанники должны знать:

1. правила этикета за столом, в транспорте;

2. основные средства связи; виды почтовых отправлений, стоимость почтовых услуг при отправлении писем, виды

телеграфных услуг,

3.виды медицинской помощи, функции основных врачей-специалистов.

  Воспитанники должны уметь:                                                                                                                                                                                                                                                          1. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;                                                                      2. аргументировано отвечать на вопросы связными высказываниям, обосновывать свою точку зрения;                                                                                                                                                                         3. задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;                                                      4. вести диалог с незнакомыми людьми: за столом, в транспорте, в кассе при покупке билета, со старшими и малышами;                                                                                                                                                                                                       5. соблюдать правила поведения в общественном транспорте; правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу;                                                                                                                                                                             6. составлять текст поздравления, приглашения, письма.

  1. Реализация воспитательной работы

Воспитательная программа реализуется в календарно-тематическом планировании внеклассных занятий в группе путем применения педагогических технологий.

Педагогические технологии в воспитательном процессе:

  • личностно-ориентированная (гуманистическое отношение к личности воспитанника, учет индивидуальных особенностей развития и способностей);
  • технологии, направление на активизацию и интенсификацию знаний, жизненных компетенций (игровая технология, технология проблемного воспитания);
  • информационно-коммуникативные технология (ИКТ) – средство реализации педагогической технологии в каждом конкретном случае.

Современные педагогические технологии:

  • -информационные (компьютерные, мультимедиа);
  • игровые технологии (имитационные, ролевые, «деловой театр»);
  • коммуникативно-диалоговые (мини-дискуссия, «турнир ораторов», «волшебный стул», круглый стол);
  • рефлексивные (психотехнологии): социально-перцептивные, коммуникативные, рефлексивные;
  • Здоровьесберегающие.

Традиционные и инновационные методики

Традиционные: воспитание через деятельность, репродуктивное воспитание, воспитание примером.

Инновационные методики: проблемное воспитание, дерево решений, ролевые игры, деловая игра, форум, метод проектов.

 Календарно-тематическое планирование внеклассных занятий - приложение № 1

 

Месяц

Неделя

Тематика периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Сентябрь

1

«Неделя знаний»

01.09

Беседа   "Здравствуй школа

02.09

Вспомним правила поведения в школе и на прогулке                

03.09

Беседа:"Мои летние каникулы"

04.09

Рисование тема "Один день лета"

05.09              Диалог :"Как я провел(а) каникулы."

06.09              "Как изменилась наша школа "

2

Профилактики дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога»

07.09

Рисование «Безопасная дорога»

08.09

Международный день грамотности.  История праздника

09.09

"Знай, помни, выполняй" ПДД                    

10.09

Загадки по правилам дорожного

движения

11.09

Работа с бумагой. Осенние цветы

12.09           Обзор событий . Работа с газетой

13.09   Подвижная игра«Светофор»

3

14.09

Диалог «Светофор»

15.09

П/игра  "Светофор"

16.09

Чтение и обсуждение статьи "Безопасность - залог здоровья"

17.09

Дорожных правил знатоки. Игра-викторина

18.09

Стихотворение «Светофор»

С.Я. Михалков

19.09         Беседа «Знай, помни,

выполняй!»

20.09 Подвижная игра                 « Безопасная дорога»

4

День освобождения Смоленщины 

21.09

Рисунки .   День освобождения Смоленщины

22.09

Смоленск - город герой

23.09

Викторина "Край родной, земля Смоленская"

24.09

Презентация. Рославльчане- герои ВОВ.

25.09

День освобождения Смоленщины

26.09 Подвижные игры.  

27.09 Генеральная  уборка спальни

Октябрь

5

Всемирный день учителя

28.09

Стихи    ко  дню учителя

29.09

День самоуправления

30.09

"Что за работа воспитатель?"

01.         Открытка ко   дню учителя

02.10

Подготовка к празднику День учителя

03.10 Украшение зала ко Дню учителя

04.10 Экскурсия к озеру

6

«Территория здоровья», «Будь здоров!»

05.10 .         Весёлая эстафета

06.10                        "Если хочешь быть здоров..."(простудные заболевания)

07.10                    Игра викторина    

"Вода -наша жизнь"

 

08.10    Рисование «Мой любимый вид спорта»

09.10

Спортивная викторина

10.10              Беседа «Режим дня»

11.10            Уборка спортивной площадки.

7

12.10           Загадки о видах спорта

13.10

У.Н.Т."Пословицы и поговорки о здоровье"

14.10

Веселые старты:"Сильные ,ловкие ,умелые"

15.10          Беседа « Что значит правильно питаться»

16.10          Уборка детского городка

17.10                 Беседа "Полезные продукты"

18.10         Экскурсия в осенний сад»

8

«Златокудрая осень»

19.10

Стихи об осени

20.10

Конкурс чтецов:"Уж небо осенью дышало"

21.10

Поле чудес:"Золотая осень"

22.10         Диалог «Золотая осень»

23.10           Цветы из кленовых листьев.

24.10         Трудовой десант «Уборка территории»

25.10         Весёлые старты

Ноябрь

9

Урок гражданственности

05.11     Самоуправление в школе  " Я  старшеклассник".

06.11

   "Я ребёнок -я гражданин"

07.11             " Я- гражданин."(мои документы)

08.11 Генеральная уборка спальни.

10

"Нет вредным

привычкам ."                    

09.11

Вредные и полезные привычки.

10.11

Профилактика вредных привычек

11.11

 Чтение статьи:"Курить-здоровью вредить"

12.11        Диалог  :      "Как избавиться от вредных привычек"

 

13.11          Спорт любить - здоровым быть

 

14.11        Беседа: "Пассивное курение. Что это?"    

15.11 Беседа:"Мир ваших увлечений"

11

16.11

Имя беды - наркотик.

17.11

Оформление рисунков "Курение-яд"

18.11

Викторина " Что такое хорошо и что такое плохо (антинаркотическая пропаганда)

19.11            .

 Мой выбор - спортивный образ жизни.. (Подвижные игры.)

20.11 Коллективное оформление плаката "Вредные привычки."

 

21.11            Беседа мед. работника "Нет вредным привычкам"

22.11    Экскурсия к озеру."Зимний лёд - это опасно."

12

«День матери»

23.11

Чтение стихов о маме.

24.11

День Матери. История праздника.

25.11         Рисование "Портрет милой мамы"

26 .11

Подготовка к празднику "День матери"

27.11

Изготовление открытки - подарка.

28.11       Диалог "Моя любимая мама."

29.11 Беседа:"Пришла зима. Осторожно гололёд."

Декабрь

13

«Мир станет пусть терпимее и мягче». Час доброты и милосердия

30.11

Беседа тема :   "Будь вежлив со старшими."

01.12

"Помощь и милосердие - главные черты гуманной личности"

02.12

Дидактические игры: "Вежливые слова ,вставь слово"

03.12

"Доброта - что это?"

04.12

Культура поведения в общественных местах.

05.12         Каким должен быть настоящий друг ?

06.12 "Весёлые старты"

14

                        День конституции РФ

07.10 "Конституция-закон жизни .  Виды         законов и  их необходимость

08.12

 Моделирование "Кормушка"

09.12

День героев Отечества. История праздника

10.12

  Закон и ребёнок.

11.12 

    "Мои права и обязанности в обществе."

13.12 Диалог:"Имею ли я право ....."

14.12 Экскурсия в зимний сад.

15

«Веселое Новогодье», «Новый год  у ворот!»

14.12 

Новый год - семейный праздник.

15.12 

История Нового года.

16.12

Подготовка к конкурсу стихов "Зимушка-зима"

17.12 

Рисование новогоднего плаката.

18.12

Рисование новогоднего плаката.

19. 12 Поздравляем с Новым годом (пишем письма)

20.12 Изготовление скульптур из снега.

16

21.12      Народные игры. Детские забавы.

22.12 

Шефская помощь малышам.(изготовление новогодних игрушек из бумаги)

23.12 

Как празднуют Новый год в других странах(просмотр видеороликов)

24.12 

Подготовка к Новогоднему празднику.

25.12 

Подготовка к Новогоднему празднику.

26.12       Украшение зала к празднику.

27.12                "Зимние        забавы".

28.12 

Изготовление Новогодней игрушки.

29.12 

Дискотека

Январь

17

«Святочные традиции»

11.01

Диалог: "Как я провёл зимние каникулы"

12.01

Праздник Рождество. Что мы знаем о нем?

13.01

Рождественские колядки.

14.01

Беседа по ОЖЗ в зимнее время

        

15.01

Святки: традиции, обычаи, обряды

16.01       Обычаи русского народа: "Святочные гадания".

17.01 Генеральная уборка спальни.

18

Беседа «Профилактика травматизма в зимний период»

18.01 

Рисование: "Волшебный лес".

19.01

Крещение. Традиции русского народа

20.01

Зарисовки на тему "Игры и забавы людей"

21.01 

Презентация.

Крещение господне.

22.01 

Викторина по презентации Крещение Господне

23.01  Профилактика простудных заболеваний, закаливание.

24.01      "Зимние забавы"

19

«Крещенские посиделки»

25.01 

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах.

26.01

Внимание- гололёд (травматизм в зимний период)

27.01

Диалог "Зимние слова"

28.01

Диалог на тему; «Виды переломов».

29.01

Диалог на тему; «Виды переломов».

30.01                 Игра - эстафета в спортзале.  

31.01           Беседа  о безопасном поведении  (осторожность при использовании воды)

Февраль

20

«Жизнь дана на добрые дела»

01.02

Беседа: "Старость надо уважать."

2.02

Просмотр и обсуждение фильма о войне

3.02

"Жизнь дана на добрые дела" (помощь малышам, изготовление закладок)

04.02

 Работа с пословицами о доброте.

05.02

Чтение. Отрывок из стихотворения Чуковского

06.02   "Терпение и доброжелательность в общении"

07.02 Беседа: "Движение - это жизнь".

21

08.02 

Беседа :"Труд и отдых. О пользе профессий."

9.02

Знакомство с профессиями родителей

10.02

Тестирование "Я и моя профессия"

11.02

Занятие о дружбе и друзьях.

12.02 

Презентация.

Добро и зло.

13.02     Диалог: "Порядок дежурства в классе, спальне. "Правила уборки помещений.

14.02        "День святого Валентина"

22

Интеллектуально – развлекательная программа «Русские защитники»

15.02 

Знаменитые люди города Рославля.

16.02

Просмотр фильма "Дети герои ВОВ"

17.02

Конкурсная программа "Великолепная семёрка"

18.02 

Изготовление открытки к празднику.

19.02 

Игра-состязание, посвященная дню защитника отечества.

20.02        "Культура взаимоотношений мальчиков и девочек"

21.02          Игры со словами  на развитие памяти, внимания .    

23

Широкая Масленица

22.02 

 Игровые двигательные упражнения с предметами

23.02

 День Защитника Отечества

24.02

"Масленица пришла - открывайте ворота" История праздника

25.02

Подготовка костюмов к празднику.

26 .02

Праздник Масленица

27.02 Празднование на Руси -Масленица.

28.02       Беседа о безопасном поведении(осторожно электрический ток)    

Март

24

«Русские женщины»

29.02

Женщины в произведениях живописи.

1.03

Женский день. История праздника

2.03

"Тюльпаны в подарок" из бумаги своими руками

03.03

Подарок маме.

04.03

Подарок маме. ПЕСНЯ.

05.03        Чтение стихов ко дню 8 Марта.

06.03   Экскурсия к озеру (весенний лёд - это опасно)  

25

«Семья – надежный уголок, куда б ты возвратиться смог»

07.03 

Диалог : "Моя семья"

8.03

Международный женский день

9.03

Отгадывание кроссворда "Растения на клумбе"

10.03

Диалог.

Моя семья.

11.03 

Пословицы о семье.

12.03         Беседа:" Хозяин (хозяйка) в доме .Твои домашние обязанности."

13.03     "Школа - дом в котором я живу"

26

Конкурс «Мисс Весна»

14.03

Чтение стихов о весне.

15.03

Игра- викторина  "А ну-ка девочки"

16.03

Приготовление праздничного салата

17.03

Стихи о весне.

18.03 

Загадки о весне.

19.03    Подвижные игры на спортивной площадке.

20.03                               Культура поведения в общественном транспорте, на вокзале.

Март-апрель

27

«Живут на свете шутки, юмор, смех – сердца нам радуя и грея»

28.03 

Диалог тема:"Мои весёлые истории"

29.03

Ко Дню Смеха "Золотая рыбка, шутка и апрель"

30.03

Ко Дню Смеха "Золотая рыбка, шутка и апрель"

31.03

 Презентация.

Сороки. Праздник птиц.

01.04

Праздник смеха.

02.04

Рисование тема:"Моя улыбка"

03.04

"Я еду домой"(собирание вещей)

Апрель

28

«Неизведанные дали»

04.04 

 Урок мужества:" На орбите наш земляк."

«

5.04

Кроссворд "Неизведанные дали"

6.04

Рисунки ко Дню Космонавтики

07.04

Стихи о космосе

08.04

Рисунки о космосе.

09.04

Просмотр и обсуждение фильма: "Путь к звёздам."

10.04

Игры со словами.

29

11.04

Беседа: Космонавтика сегодня и завтра

 

12.04

День Космонавтики

13.04

Викторина "Полёт в космос"

14.04

Презентация.

День космонавтики.

15.04

Викторина на тему: День космонавтики

16.04

Космос  глазами детей.

17.04Беседа  "Моя одежда" (удаление пятен)

30

Экологические недели «Цвети, Земля!»

18.04

Беседа:"Зелёные лёгкие планеты"

19.04

Поделки из пластиковых бутылок

20.04

Поделки из пластиковых бутылок

21.04

Жить в согласии с природой.

22.04

Береги и сохрани нашу Землю от беды.

Час экологии.

23.04

Беседа:"Дары русского леса."

24.04

Беседа:

"Уход за обувью "

31

25.04 

"Природа в литературе."(чтение стихов)

26.04

Трудовой десант. Уборка территории

27.04

Зарисовки "Планета будущего"

28.04

Презентация.

На Руси сей праздник почитаем.

Пасха.

29.04

Экскурсия в церковь

30.04 Презентация

"Природа глазами художников."

01.05

Праздник весны и труда.

Май

32

«Поклонимся великим тем годам!»

02.05

Праздник весны и труда.

3.05

Просмотр и обсуждение фильма о ВОВ

4.05

Выпуск стенгазеты "Рисуем о Победе"

05.05 

Презентация ко дню Победы.

06.05

Концерт посвященный дню Победы.

07.05

Беседа:"Города Герои ВОВ"

08.05

Беседа:

"Ах уж это солнце"

33

09.05

День Победы.

10.05

Чтение и обсуждение произведения о войне

11.05

Конкурс чтецов о войне

12.05

Презентация.

Рославльчане -Герои войны.

13.05

Просмотр фильмов о ВОВ.

14.05

Эстафета:"Движение  есть жизнь"

15.05

Беседа :"Как вести себя в грозу"

34

Выставка – конкурс «Волшебный мир дерева»

16.05

Презентация:

"Волшебный мир дерева."

17.05

"В мастерской игрушек" Поделки из дерева

18.05        18.05

"В мастерской игрушек" Поделки из дерева

19.05

Подготовка поделок к выставке.

20.05

Подготовка

поделок к выставке.

21.05

Логические игры и задачи.

22.05

 Беседа :"Осторожно , ядовитые растения!"

35

«День защиты детей»

23.05

"Весёлые старты."

24.05

Беседа "Я умею прощаться"

25.05        25.05

Последний звонок

26.05 

Подготовка к празднику

«День защиты детей»

27.05 

Праздник

«День защиты детей»

28.05

 Правила поведения дома во время каникул

29.05

 "Мои летние каникулы."

Самоподготовка - приложение № 2.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних

   1. заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно

   2. формируется навык самостоятельной учебной работы.

 Задачи самоподготовки:

   3. закрепить навыки самообразовательной работы;

   4. воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

   6. сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей;

   7.учить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Организационный момент(1-2 мин.)

Организует детей на учебную работу.

Подготовка своего рабочего места.

Подготовка к самостоятельной работе (связь урока и самоподготовки).

Фронтальная форма организации учебной деятельности детей. Привлечение для самоподготовки материала урока.

Чётко объявляет содержание задания, объясняет рациональную последовательность его выполнения, комментирует содержание памятки или обращает внимание на текст памятки.

Вспомнить тему урока, правила, схему или таблицу (памятка).

Самостоятельная работа воспитанников (основной структурный элемент).

Поддерживать готовность детей к собственным усилиям, создать обстановку сосредоточенности, углубления в свою работу. Объявляет, сколько минут отводится на выполнение задания. Оказывает индивидуальную помощь в необходимых случаях.

Самостоятельность, прилежание, экономное использование времени.

Самооценка, взаимопроверка, оценка работы.

Организует самопроверку, которая приучает контролировать свои действия. В некоторых случаях организует взаимопроверку, что способствует воспитанию ответственности, требовательности к себе и к товарищам. вырабатывает умение давать оценку работе.

Прочитывание написанного упражнения, проверка решения задач, примеров, ответы на вопросы в конце текста по чтению, природоведению, географии и т.п.

Подведение итогов работы.

Даёт оценочное суждение работ каждого учащегося, отмечает тех, кто работал самостоятельно, подбадривает неуверенных в себе учеников, поощряет добросовестных.

Примерный ход  самоподготовки.

Орг. момент.                                                                                                                                                                      

-  Здравствуйте                                                                                                                      

  - Сядьте хорошо                                                                                                                    

 - Вы меня хорошо слышите ?   ( -- Ты меня хорошо слышишь?)                                          

- Приготовьте всё то, что  нужно для выполнения домашнего задания.  ( .....ты всё приготовил для выполнения домашнего задания?)                                                                                                                                                               - Что мы будем делать?                            

- Мы будем делать уроки.                                                    

 - А как сказать по другому?                      

 - Мы будем выполнять задания.                              

- Что мы будем делать сначала ?                                                                                      

 - Сначала мы будем слушать и говорить, отвечать на вопросы.                                                                                        - Как ты будешь слушать и говорить?                                                                              

- Я буду внимательно слушать и правильно говорить.  

- Я буду  говорить внятно ,слитно с ударением                                                                                                                       - Зачем?            

- Чтобы мы  понимали друг друга ,чтобы было всем понятно.                                                                                                               - Говори так чтобы всем ребятам было понятно.                                                      

- Говори правильно, думай что хочешь сказать.                                                                              

 - Что ты будешь делать?          

- Думать и рассуждать , отвечать на вопросы.                                                                                                                          - Говорите внятно слитно с ударением.   

   2.  Фонетическая зарядка.                                                                          

- Какой дежурный звук?                                    

- Дежурный звук  ...                                        

- Кто хочет  рассказать о звуке  .....            

- Расскажи о звуке .....                                                                                        

- Придумайте слово со звуком ....( так чтобы оно начиналось со звука ...;  так чтобы звук был в середине слова ...; так чтобы звук был в конце слова ...)        

- Говорите хорошо.                                                                                                          

- Я вам сейчас буду говорить слова , а вы скажите что это?  или кто это?            

- Читайте слова и скажите (угадайте) что(кто) это?                                                  

- Заяц , овца....-животные; скворцы ,стрижи.....-птицы.                                                      

- Прочитайте загадку и  подумайте над отгадкой                                                    

- Что мы делали ?                                            

- Мы слушали и говорили.                                              

- Молодцы вы хорошо говорили .    

- Сейчас мы будем отвечать на вопросы.

      3.Речевая разминка               (Темы из бытового словаря.)                                                                                            

 - Что вы делали ?      

 - Мы отвечали на вопросы.                  

 - Вы хорошо и правильно говорили , отвечали на вопросы, а сейчас мы будем делать уроки

      4.Выполнение домашнего задания.                                                                                                                                     - Вы хорошо и правильно говорили, отвечали на вопросы, а сейчас мы будем делать уроки.                                                - Сколько уроков сегодня было?                                                                                                                                                      - Сегодня было ..... уроков.                                                                                                                                                              - Откройте дневники и посмотрите какие уроки вам заданы?                                                                                                            - Какой предмет тебе труднее выполнять ( какой легче)?                        

 ...спроси у ребят какие уроки будут  завтра.                                                                                                                           - Ты знаешь какие уроки завтра?                                                                                                                                                       - Какой предмет тебе нравится больше всего.                                                                                                                             - Какой урок мы будем выполнять первым?                                                                                                                                 - Мы будем делать математику.                                                                                                                                                       - Почему мы будем первой делать математику ?                                                                                                                           - Потому что она труднее ( тяжелее).                                                                                                                                           - Посмотрите ,что задано по математике?                                                                                                                                              - Что ты будешь делать после математики ?                                                                                                                                - Какой урок мы будем выполнять второй?                                                                                                                                    - Что ты любишь больше  читать или решать пример?                                                                                                                - Вам всё понятно ?         ...,ты знаешь, как делать?                                                                                                                     - Ты решил примеры, задачу.                                                                                                                                                          - Ты устал.                                                                                                                                                                                     - Что труднее было  делать решать примеры или задачу?                                                                                                          - Что ты любишь больше математику или чтение ; решать примеры или учить стихи.                                                                                                             ....спроси у ...что задано по математике, русскому языку  ...                                                                                                      - Откройте учебники ,тетради , начинаем работать .                                                                                                                   - Пишите красиво аккуратно.

     5.  Выполнение письменных задании .                                                                                                                             - Что ты будешь сейчас выполнять?                                                                                                                                              - Все выполняют задание самостоятельно.                                                                                                                                    - Тебе понятно это задание?                                                                                                                                                       - Ты можешь выполнить это задание самостоятельно, тебе нужна помощь  .                                                                                                                - Что тебе непонятно. Тебе нужна помощь.                                                                                                                     ...объясни пожалуйста задачу ..

    6.Выполнение устных заданий.                                                                                                                                              - Что ты будешь делать сначала, что потом ...                                                                                                                         - Ты будешь учить или отвечать на вопросы.                                                                                                                               -  Ты выучил.                           ...проверь  стих.                          

    7. Итог                                                                                                                                                                           ....проверь верно  сделал ... примеры.                                                                                                                                  ....какую ошибку ты заметил.                                                                                                                                                        ...  проверь , кто из ребят написал упражнение.                                                                                                                            - Ты выучил все урок?                                                                                                                                                                       - Да я выучил все уроки .Я выполнил все задания.                                                                                                               - Какой урок тебе было легче всего выполнять?                                                                                                                            - Какой урок тебе было трудно делать.                                                                                                                                          -  Ты знаешь какие уроки будут завтра.                                                                                                                                         - Сколько времени ты выполнял домашнее задание.                                                                                                                   - Ты устал.    

Словарь: будем делать …, я сделала ..,я решила…,я выполнила …, задание трудное (легкое), я выучила, я работала хорошо.

Речевой материал для восприятия за экраном: сядьте правильно, слушайте внимательно, прочитайте задание, что будем делать, что делали, напишите, учите, расскажи, какие уроки будем выполнять, проверьте свою работу.

Методы работы: репродуктивные (слушание и воспроизведение материала, чтение и выполнение по образцу, рассказывание стихотворения наизусть), частично-проблемные (самостоятельное выполнение на черновике, ответы на вопросы, постановка вопроса учащимися, взаимопроверка), проблемные (самостоятельная постановка задачи при выполнении работы, составление плана работы на самоподготовке в соответствии с временными требованиями).

Средства работы: речь, таблички, дактиль как вспомогательное средство при объяснении трудных слов.

Виды речевой деятельности: устная (монолог при заучивании и рассказывании стихотворения, при отчете, диалог при организации работы в паре, беседе с воспитателем), письменная (письмо).

 УУД на самоподготовке с учетом индивидуальных возможностей воспитанников:

Регулятивные УУД

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану .

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) .

 

 Внеклассное занятие -  приложение № 3

Структура внеклассного занятия.                                                                                                                                      I.Организационный момент.

II. Речевая зарядка.                                                                                                                                                                      III. Основная часть занятия.

 1.Знакомство с темой.

 2.Обсуждение целей и плана работы.

 3.Работа над словарем.

 4.Объяснение темы.                                                                                                                                                                    5.Создание условий для речевого общения учеников (участие в играх, викторинах, инсценировках,

диалогах и др. видах деятельности. Закрепление изученного материала.

 IV. Итог занятия.

Примерный ход внеклассного занятия.                                                                                                                                  

- Сядьте хорошо.  Слушайте внимательно.                                                                

- Какой сегодня день недели?                          

- Сегодня  ...                                    

- Какое сегодня внеклассное занятие?                                                                        

- Как вы думаете что мы будем делать?            

- Разговаривать, беседовать.          

- Что значит беседовать ?                                                                                                

- Отвечать на вопросы, вести диалог, слушать и говорить.                                    

- Давайте вспомним о чём мы разговаривали на прошлом занятии.                

- О правилах дорожного движениях, перечисляют.                                                  

- А теперь давайте прочитаем тему нашей беседы.                                                                                                            

- "Правила поведения в общественных местах"                                                      

- Как вы думаете ,где это.(в автобусе, в магазине, в больнице, в аптеке , на почте

   общественные места).                                                                                          

- Ребята подумайте и скажите как нужно вести себя в автобусе,  и как нельзя.

- Как нельзя вести в автобусе?  (на почте ,в больнице......)                                      

- Почему необходимо соблюдать эти правила.                                                        

- Обязаны ли мы помнить и выполнять эти правила. Почему?

Итог:  Какого человека можно назвать вежливым, уважительным, воспитанным , культурным.

Прогулка, экскурсия - приложение № 4

   

Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей, она проводится с целью закрепления, расширения и углубления имеющихся знаний, или  приобретения новых, а также для решения конкретных воспитательных и коррекционных задач, расширения сферы общения, социальных контактов, профессиональной ориентации воспитанников. Тематика прогулок и экскурсий может быть связана с учебными предметами, внеклассными занятиями, а может носить и более широкий коррекционно-развивающий и воспитательный характер.

 Задачи:

1. Восстановление умственной работоспособности;

2. Расширение кругозора воспитанников, их познавательных интересов;

3. Воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе.

                                                                         Ход прогулки.

1.Организационный момент.

(вступительная беседа по вопросам)

– Куда мы пойдем?

– Как вы думаете, что будем делать?

Как нужно вести себя во время прогулки?

2. Основная часть:

а)Наблюдение и беседа о погоде, природе.

Цель: воспитывать у учащихся наблюдательность, любовь к природе, растительному и животному миру, учить сравнивать погоду с предыдущем днем.

б) уборка территории:

цель: воспитывать трудолюбие, интерес и уважение к труду взрослых самостоятельно выполнять поручение, помогать друг другу воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

в) Игры:

цель:

развивать физическую силу, ловкость во время подвижных игр, самостоятельность в процессе организации игр.

Д/игры:

Цель: воспитывать сенсорные  и умственные способности, умение обследовать предметы сравнивать их подмечать незначительные различия в их признаках. (цвет, форма, величина ,материал),развивать умение составлять из частей одно целое.

3 Итог (беседа по вопросам)

- Где мы были?

- Что мы делали (чем занимались?)

- Что новое, полезное вы узнали на прогулке?

- Вам понравилась прогулка?

 Темы прогулок

 Правила поведения в природе (беседа)    

Цветущие клумбы (прогулка-наблюдение)    

Сентябрь – вересень, желтень, хмурень (информационная прогулка)    

Сентябрь-рябинник (прогулка-наблюдение)    

Растения огорода (экскурсия на пришкольный участок)    

Адрес школы (целевая прогулка)    

Трудовая атака (прогулка с заданием)    

Туристический поход (заочная прогулка

Листопад (прогулка-наблюдение)    

«Листья желтые, скажите, что вам снится?» (прогулка-творчество)  

Приметы осени (экскурсия в природу)    

Туман (прогулка-практикум)

Букеты из листьев (прогулка-творчество)    

Не жгите опавшей листвы (прогулка-предостережение)    

Бабье лето (прогулка-наблюдение)    

Октябрь – грязник, капустник, хлебник (информационная прогулка)    

Живое должно жить (экологическая беседа с прогулкой)    

Праздник Покров (14 октября). Народные приметы (прогулка с заданием)    

Дождь (информационная прогулка)  

Как измерить дождь? (прогулка-практикум)    

Лужа (прогулка-наблюдение)    

Магазин (обществоведческая экскурсия)    

Ноябрь – полузимник, ледень (прогулка с заданием)    

12 ноября – синичкин день (прогулка-наблюдение)    

Ветер (прогулка-практикум)    

Декабрь – студень, хмурень (информационная прогулка)    

Поэтические названия декабря (информационная прогулка)    

В поисках волшебной палочки (поисковая прогулка)    

Медицинский кабинет (экскурсия)    

Январь – месяц бога Януса (информационная прогулка)    

Моя помощь птицам зимой (трудовая акция)    

Январь – сечень, просинец (информационная прогулка)    

Снежные чудеса (прогулка-творчество)    

Обморожение (информационная прогулка-беседа)  

Аптека (обществоведческая экскурсия)    

Иней (прогулка с заданием)    

Зимний лес (парк) (экскурсия)    

Февраль – бокогрей и ветродув (информационная прогулка)  

Откуда снег пришел? (прогулка-практикум)  

Какого цвета снег? (прогулка-наблюдение)    

На что похожи снежинки? (творческая прогулка)    

Куда исчезают снежинки? (прогулка-практикум)    

Добрый снег, ты подумал обо всех! (прогулка с заданием)    

Снежная сказка (трудовая операция)    

Лепим снеговика (прогулка-творчество)    

Март – сухий, свистун, ветронос и зимобор (информационная прогулка)    

Весна идет (целевая прогулка)    

17 марта – грачевник (прогулка-наблюдение)    

Водоем (река, озеро) (экскурсия)    

Поэтические названия апреля (прогулка-наблюдение)    

Запахи и звуки (прогулка-наблюдение)  

Сохраним в чистоте нашу Землю (трудовая акция)    

За что люди любят Солнце (прогулка с заданием)    

Спину прямо ты держи, своей осанкой дорожи (целевая прогулка)  

Кто живет в муравейнике (целевая прогулка)  

Радуга (прогулка-наблюдение)    

Май – с цветами (прогулка-наблюдение)    

Гроза. Поведение во время грозы (прогулка-практикум)  

Облака (прогулка с заданием)    

Бабочка – удивительный цветок (прогулка-наблюдение)    

Запускаем бумеранг (прогулка-развлечение)    

Следы человека (целевая экскурсия

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников.

Воспитанники должны знать/понимать

1. Иметь знания об истории своего края, города, его достопримечательностях, знаменитых земляках.

2. Проявлять интерес к творчеству художников, скульпторов, деятелей искусства, науки и техники.

3.  Знать правила поведения и культуры в общественных местах при посещении культурно-массовых мероприятий.

4.  Знать  правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте.

5. Пополнить знания об особенностях жизни растений и животных нашего края и других природных зон.

6. Виды городского транспорта.

Воспитанники должны уметь:

1. ориентироваться в расположении улиц города;

2. оплатить проезд с помощью проездных документов;

3. соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте;

4. соблюдать правила поведения и культуры в общественных местах при посещении культурно-массовых мероприятий.

 

 

 

 

Литература

  1. Подарки из природных материалов. Демина И.Г. Смоленск, Русич 2001.
  2. История Православной культуры земли Смоленской. М.Ю.Андрицова, Д.В.Валуем, Смоленск 2004.
  3. Смоленский край в литературе и фольклоре. Ильина В.В.
  4. Рославль.  Смоленск. 1997г.   А.А.Кондрашенков.
  5. Мой брат Юрий. Гагарин В.А Москва 1980г.
  6. Недаром был любим. С.Казаков, Ю. Пашкав.
  7. Никитина Е.И. Русская речь 5-7класс. М.Просвещение 1998год.
  8. Русский язык: учебник 7 класс. С.И. Львова. В.И. Капинос и др.М.Дрофа, 2003год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года

Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....

Адаптированная рабочая программа воспитательной работы на учебный год 2 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможносте...

Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности в _1_ «В» классе на 2018-2019 учебный год

Цель воспитательной работы Создание условий, способствующих адаптации в обществе на основе принципов самоуправления, развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их ...

Рабочая программа воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год.

Рабочая программа воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год....

Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7а класса с легкой умственной отсталостью....