Урок Знаний "Я и моя семья" 4 класс
методическая разработка (4 класс) по теме
Тема: Урок Знаний "Я и моя семья".
Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_seme.doc | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
4 г класс
2012 г.
Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.
Учитель. – Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём, всем желаю здоровья и семейного благополучия.
Ребятам желаю больших удач и успехов, а родителям большого терпения.
И первый наш с вами урок Знаний называется «Я и моя семья».
Мы отправляемся с вами в путешествие по стране Знаний на нашем семейном поезде «Дружба». (На доске картинка).
-Ребята, как вы считаете, что такое дружба? (Ответы детей).
Ученик. Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит,
А тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Учитель. Сегодня мы поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье.
Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок.
Теперь у родителей главная задача, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
Ученик. Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что сын,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Учитель. – Ребята, как вы думаете, чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной?
– Расскажите о своей семье. (Ответы детей).
-Как понимаете пословицы? (На доске таблички).
- На что и клад, коли в семье лад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Давайте представим, что вы сейчас все дома.
- Как вы думаете, что важнее всего в собственном доме? (Ответы детей).
- Помни мудрую заповедь:
- Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить.
Почитать родителей – значит: в детстве - их слушаться, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
- Давайте подумаем, что зависит от вас? (Ответы детей).
Правильно, молодцы, ребята. Для того, чтобы всем дома было хорошо, нужно всегда считаться с членами всей семьи и распределять свои занятия и отдых, чтобы не мешать друг другу. В семье у тебя должны быть свои обязанности.
- А какие у вас обязанности в семье? (Ответы детей).
- Прикрепляем к нашему поезду 1 вагончик «Взаимопонимание».
Учитель. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Слово «семья» можно разделить, например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.
Вы скажите, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число семь издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и семья тоже едина и неделима, нужно жить в согласии и заботиться друг о друге.
Учитель. Нет ничего бескорыстнее любви матери. Мать приобщает дитя к жизни. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в мамины глаза. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.
- А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми?
- Рассматривание ситуаций из семейной жизни.
Ситуация 1. Девочка сидит у телевизора, в доме беспорядок. Мама у двери с тяжелыми сумками.
Мама: Да, дочка, наверное очень интересная передача!»
- Как бы вы поступили на месте девочки? (Ответы детей).
- И не ждите, пока мама попросит вас о чем-то, старайтесь сами выполнять какую-то работу по дому. Представьте счастливое лицо мамы, когда она вернется с работы, а в квартире убрано.
Ученик. Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?...
- Второй вагончик нашего поезда «Доброта».
Учитель. – А теперь «Мамины загадалки».
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?...
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (маме)
Ко дню рожденья Кати
Мама сшила …(платье).
На каток ушла с утра
Моя старшая … (сестра).
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей …(мамы).
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя …(семья)
- А сейчас «Обгонялки».
- Кто быстрее угадает значение слова, тот его называет. Участвуют все: мамы, папы, бабушки, дедушки, дети…
- Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья).
- Самый нежный самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле…(Мама).
- Место, где вся семья бывает вместе…(Дом).
- Бывает один раз в году. Все его очень любят и ждут. В этот день дарят подарки…(День рождения).
- Она вяжет всем носки и печет вкусные пирожки и булочки. Она рассказывает сказки…(Бабушка).
Ученик. Для бабушки внуки её - не помеха,
Что нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души…
Учитель. Бабушки… Из их уст внуки слышат под час больше ласковых слов, чем от своих родителей.
- Игра «Ласковые слова». (На каждый шаг внучки бабушка называет ласковое слово…Кто дальше уйдёт).
- Ребята, а вы какими ласковыми словами называете своих бабушек?
- Прикрепляем к нашему поезду 3 вагончик «Уважение».
Учитель. В каждой семье есть какие-то свои любимые увлечения, интересные занятия.
-Игра «Наша умная семья».
- 1 задание «О чём поётся в песне?»
- 2 задание «Вопросы для детей».
- 3 задание «Вопросы для взрослых».
- 4 вагончик «Творчество».
Учитель. Дети называют свою школу вторым домом, они проводят в ней много времени.
Ученик. Кто в этой школе побывал,
Людей хороших повстречал,
Здесь мир и творчество живут
И к каждому подход найдут…
- Учитель. Предлагаю всем сидящим в классе игру «Угадай слово». (На доске карточки, в словах перепутаны буквы).
- Чтобы наш класс был большой дружной семьёй, мы должны жить по определённым правилам. (На доске плакат).
- 5 вагончик «Терпение».
Учитель. Дорогие родители, мы всегда рады видеть вас в нашем школьном доме. Только совместная наша с вами деятельность даст положительный результат в обучении и воспитании детей.
Мы любим всех, а значит каждого,
Любовью нашей детвора согрета.
И в этом есть признанье давнее,
А.может, наши милые секреты.
- Прикрепляем к нашему поезду «Дружба» 6 вагончик «Любовь».
Итог. Наша с вами встреча ещё раз доказала, что школа и семья могут быть настоящей дружной семьёй, для этого надо только не терять ни одного вагончика, сохранять дружбу, взаимопонимание, доброту, уважение, творчество, терпение, любовь в своих душах и сердцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Конспект урока по математике « Умножение семи и на семь, соответствующие случаи деления.»
Использовать на уроке в 3 классе...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел «Как, откуда и куда?» Тема урока: Как живет семья? Проект «Моя семья».
На уроке дети учатся рассказывать о своей семье, интересных фактах, событиях, традициях. Называют по именам (отчеству, фамилии) своих близких. Подготовить ребят к презентации на тему "Моя семья&q...
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: Как живёт семья? Планирование проекта "Моя семья"
Разработка урока направлена на формирование УУД через организацию работы над планированием учебного проекта с использованием авторского приёма "Строим дом, в котором живёт проект". Данный пр...