Урок Знаний "Я и моя семья" 4 класс
методическая разработка (4 класс) по теме

Тема: Урок Знаний "Я и моя семья".

Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_seme.doc463 КБ

Предварительный просмотр:

4 г класс

2012 г.

Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Учитель. – Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём, всем желаю здоровья и семейного благополучия.

Ребятам желаю больших удач и успехов, а родителям большого терпения.

И первый наш с вами урок Знаний называется «Я и  моя семья».

Мы отправляемся с вами в путешествие по стране Знаний на нашем семейном поезде «Дружба». (На доске картинка).

-Ребята, как вы считаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Ученик.          Дружба в радости и дружба в горе.

                        Друг последнее всегда отдаст.

                      Друг не тот, кто льстит,

                      А тот, кто спорит,

                      Тот, кто не обманет, не предаст.

 Учитель. Сегодня мы поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье.

Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок.

Теперь у родителей главная задача, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Ученик.  Любили тебя без особых причин:

 За то, что ты внук,

 За то, что сын,

 За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

 Учитель. – Ребята, как вы думаете, чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной?

– Расскажите о своей семье. (Ответы детей).

-Как понимаете пословицы? (На доске таблички).

  1. На что и  клад, коли в семье лад.
  2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Давайте представим, что вы сейчас все дома.

- Как вы думаете, что важнее всего в собственном доме? (Ответы детей).

- Помни  мудрую заповедь:

  1. Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить.

Почитать родителей – значит: в детстве -  их слушаться, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

- Давайте подумаем, что зависит от вас? (Ответы детей).

Правильно, молодцы, ребята. Для того,  чтобы всем дома было хорошо, нужно всегда считаться с членами всей семьи и распределять свои занятия и отдых, чтобы не мешать друг другу. В семье у тебя должны быть свои обязанности.

- А какие у вас обязанности в семье? (Ответы детей).

-         Прикрепляем к нашему поезду 1 вагончик «Взаимопонимание».

Учитель. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Слово «семья» можно разделить, например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.

        Вы скажите, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число семь издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и семья тоже едина и неделима, нужно жить в согласии и заботиться друг о друге.

Учитель. Нет ничего бескорыстнее любви матери. Мать приобщает дитя к жизни. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в мамины глаза. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.

- А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми?

-         Рассматривание ситуаций из семейной жизни.

Ситуация 1. Девочка сидит у телевизора, в доме беспорядок. Мама у двери с тяжелыми сумками.

Мама: Да, дочка, наверное очень интересная передача!»

- Как бы вы поступили на месте девочки? (Ответы детей).

- И не ждите, пока мама попросит вас о чем-то, старайтесь сами выполнять какую-то работу по дому. Представьте счастливое лицо мамы, когда она вернется с работы, а в квартире убрано.

Ученик.  Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?...

- Второй вагончик нашего поезда «Доброта».

Учитель. – А теперь «Мамины загадалки».

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?...

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей … (маме)

Ко дню рожденья Кати

Мама сшила …(платье).

На каток ушла с утра

Моя старшая … (сестра).

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей …(мамы).

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя …(семья)

- А сейчас «Обгонялки».

- Кто быстрее угадает значение слова, тот его называет. Участвуют все: мамы, папы, бабушки, дедушки, дети…

  1. Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья).
  2. Самый нежный самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле…(Мама).
  3. Место, где вся семья бывает вместе…(Дом).
  4. Бывает один раз в году. Все его очень любят и ждут. В этот день дарят подарки…(День рождения).
  5. Она вяжет всем носки и печет вкусные пирожки и булочки. Она рассказывает сказки…(Бабушка).

Ученик.  Для бабушки внуки её -  не помеха,

Что нужно ещё для души ей, скажи?

Немножечко счастья, немножечко смеха

И много тепла доброй детской души…

Учитель. Бабушки… Из их уст внуки слышат под час больше ласковых слов, чем от своих родителей.

- Игра «Ласковые слова». (На каждый шаг внучки бабушка называет ласковое слово…Кто дальше уйдёт).

- Ребята, а вы какими ласковыми словами называете своих бабушек?

- Прикрепляем к нашему поезду 3 вагончик «Уважение».

Учитель. В каждой семье есть какие-то свои любимые увлечения, интересные занятия.

-Игра «Наша умная семья».

  1. 1 задание «О чём поётся в песне?»
  2. 2 задание «Вопросы для детей».
  3. 3 задание «Вопросы для взрослых».

- 4 вагончик «Творчество».

Учитель. Дети называют свою школу вторым домом, они проводят в ней много времени.

Ученик.  Кто в этой школе побывал,

Людей хороших повстречал,

 Здесь мир и творчество живут

И к каждому подход найдут…

- Учитель. Предлагаю всем сидящим в классе игру «Угадай слово». (На доске карточки, в словах перепутаны буквы).

- Чтобы наш класс был большой дружной семьёй, мы должны жить по определённым правилам. (На доске плакат).

- 5 вагончик «Терпение».

Учитель. Дорогие родители, мы всегда рады видеть вас в нашем школьном доме. Только совместная наша с вами деятельность даст положительный результат в обучении и воспитании детей.

Мы любим всех, а значит каждого,

Любовью нашей детвора согрета.

И в этом есть признанье давнее,

А.может, наши милые секреты.

- Прикрепляем к нашему поезду «Дружба» 6 вагончик «Любовь».

Итог. Наша с вами встреча ещё раз доказала, что школа и семья могут быть настоящей дружной семьёй, для этого надо только не терять ни одного вагончика, сохранять дружбу, взаимопонимание, доброту, уважение, творчество, терпение, любовь в своих душах и сердцах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел «Как, откуда и куда?» Тема урока: Как живет семья? Проект «Моя семья».

На уроке дети учатся рассказывать о своей семье, интересных фактах, событиях, традициях. Называют по именам (отчеству, фамилии) своих близких. Подготовить ребят к презентации на тему "Моя семья&q...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: Как живёт семья? Планирование проекта "Моя семья"

Разработка урока направлена на формирование УУД через организацию работы над планированием учебного проекта с использованием авторского приёма "Строим дом, в котором живёт проект". Данный пр...