Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел «Как, откуда и куда?» Тема урока: Как живет семья? Проект «Моя семья».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
На уроке дети учатся рассказывать о своей семье, интересных фактах, событиях, традициях. Называют по именам (отчеству, фамилии) своих близких. Подготовить ребят к презентации на тему "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya._urok_okruzhayushchego_mira_v_1_kl.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе.
Раздел «Как, откуда и куда?»
Тема урока: Как живет семья? Проект «Моя семья».
Цели деятельности учителя: создать условия для представления результатов домашней творческой самостоятельной работы; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи (презентация).
Планируемые результаты (предметные): научатся рассказывать о жизни семьи, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству, фамилии) членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи (научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний).
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; готовность слушать собеседника и вести учебный диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия:
Познавательные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению по памяти); осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные – ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные – используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организация начала урока. | Я рада видеть каждого из вас! - Подарим улыбку друг другу. - А теперь давайте поприветствуем всех. Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Л(1-4) 2.2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи, целеполагание. | - Сегодня мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадки:
Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая … (Сестрёнка.)
Сказку славную расскажет, Колыбельную споёт, И советы нам даёт. (Бабушка.)
- Замените слова «мама», «папа, «брат», «сестра», «бабушка», «дед» – одним словом. (Семья.) | Отвечают на вопросы. Прогнозируют содержание урока; внимательно слушают, не перебивая сверстников; формулируют ответы на вопросы; высказывая свою точку зрения; делают выводы, принимают иное мнение по обсуждаемой проблеме. | П(1-4) 2.5. Сформированность умения проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии под руководствам учителя. П(1-4) 2.6. Сформированность умения выявлять проблему под руководством учителя при решении учебных задач. П(1-4) 2.7. Сформированность умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя. Р(1-4) 1.1. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Работа с учебником. Беседа «Моя семья». | - Откройте учебник «Окружающий мир». Итак, тема урока «Семья». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (ответы детей). - Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? | П(1-4) 2.1. Сформированность умения использовать знаково-символические средства для решения задач. П(1-4) 2.3. Сформированность умения анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных и несущественных признаков. П(1-4) 2.4. Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие. | |
Актуализация опорных знаний. | - Что для каждого из нас означает слово «семья»? В словаре русского языка С. И. Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. | Р(1-4) 2.1. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Физкультминутка. | Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя). Этот пальчик – дедушка, | Выполняют движения физкультминутки. | Р (1-4) 7. Сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. |
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?! - Он вам хочет рассказать одну не очень весёлую историю. - Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой – я, домовёнок Кузя. Хорошо мы жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна. Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А я, Кузьма, с тех пор хожу по свету и не могу найти тот дом, где бы мне жилось хорошо. - Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? (Примерные ответы детей). | Р(1-4)1.1.Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу. – Сформированность умения в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале. К(1-4)1.1. Сформированность умений учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве под руководством учителя. | ||
Защита проектов. | Защита проектов «Моя семья». - Кузенька, ребята сейчас расскажут тебе о своих семьях, представят тебе результат домашнего творческого задания. Такой вид работы называется «презентацией», т.е. коротким выступлением по заданной теме. | Рассказывают о своей семье, сопровождая рассказ рисунками, фотографиями. Соблюдают правила поведения на презентации. | Л(1-4) 1.8. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям. П(1-4) 1.1. Сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме. П(1-4) 1.2. Сформированность умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий под руководством учителя. П(1-4) 3.2. Сформированность умения выполнять учебный проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями. П(1-4) 3.3. Сформированность умения оформлять проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями. П(1-4) 3.5. Сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации. К(1-4) 2. Сформированность умения формулировать вопросы партнеру по общению. К(1-4) 4. Сформированность умений строить понятные для партнёра высказывания, в том числе с помощью наводящих вопросов. |
«Мозговой штурм». Составление кластера «Дружная семья». | - Домовенку Кузе все семьи понравились, но он хочет пойти жить в дружную семью. А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (Ответы детей). В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. (На листе было написано слово «понимание»). - Прочитайте это слово. Почему именно его написал старец? Обоснуйте свой ответ. Ответы учащихся. | Отвечают на вопросы, читают стихи. Что значит для меня моя семья? | Л(1-4) 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению. Р(1-4)2.1. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К(1-4)1.1. Сформированность умений учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве под руководством учителя. |
Игра « Кто кому кто?» | - Ты кто для мамы? (дочь, сын). - Кто называет тебя сыном? (папа, мама). - Кто называет тебя дочкой (мама, папа). - Ты кто для бабушки? (внук, внучка). - У твоего папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) - У мамы твоей есть сестра. Кто она тебе? (тетя). - У маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры). | Л(1-4) 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | |
Представление результатов творческой самостоятельной работы. | Рассказывают о своей творческой работе, сопровождая рассказ рисунками, фотографиями. Внимательно слушают выступающих, соблюдают правила поведения во время презентации. | Л(1-4) 3.4. Ценность творческого труда. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. П(1-4) 1.1. Сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме. К(1-4)4. Сформированность умений строить понятные для партнёра высказывания, в том числе с помощью наводящих вопросов. | |
Рефлексивно-оценочный. | - Что делали на уроке? Чье выступление очень вам понравилось? | Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку. Семья — это то, что удержит нас в шторм, Ведь ей не страшны брызги жизненных волн, Укроет от стужи и в дождь защитит. Семья — наша крепость и верный наш щит. Семья – это счастье, любовь и удача, | Р(1-4)5. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»
Урок окружающего мира по теме "Как живёт семья. Проект "Моя семья" проведён был в 1 классе. Проведению...
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема "Что такое семья?"
Урок с применением технологии проблемного обучения....
Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»
Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...