Коррекционное занятие воспитателя "Дружба"
видеоурок (3 класс) по теме
КГБС(К)ОУ «школа – интернат VIII вида № 11»
Коррекционное занятие воспитателя "Дружба"
Возраст: 1 - 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Дружба" | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КГС(К)ОУ «школа – интернат VIII вида № 11»
Тема занятия: «Дружба»
Цель: формирование межличностных отношений в группе.
Задачи:
дидактическая – расширение знаний детей о дружбе;
коррекционная – формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить и беречь дружбу;
воспитательная – воспитание уважения к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Материал и оборудование:
- выставка художественной литературы;
- раздаточвый материал:
- флажки;
- цветы;
- ягодки – пословицы;
- презентация;
- ПК, проектор, экран.
Предварительная работа: цикл занятий по теме: «Всё о дружбе», чтение художественной литературы: Н. Чабаевский «Одинаковые», Агния Барто «Требуется друг», Э. Успенский «Рассказы», Н. Носов «Малышам», В. Драгунский «Большая книга рассказов», полная хрестоматия для начальной школы;, разучивание стихотворений, разгадывание загадок и кроссвордов, знакомство с пословицами о дружбе, проведение игр: «Составь слово», «Найди друга».
Ход занятия
Организационный момент
Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Настоящий друг» ) ребята входят в зал и садятся на стульчики.
Основная часть
Т.А. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
Объявление темы занятия
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её вам необходимо отгадать загадки (слайды 2 – 7):
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку. (Дверь)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
С неба звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
Вопрос: Итак, какая тема нашего занятия?
(1 – 2 ребёнка зачитают вслух ключевое слова кроссворда) (слайд 8)
Объяснение темы занятия
На экране открывается запись: «Дружба» (слайд 9).
- Верно, тема нашего занятия: «Дружба».
М.В. Вступительная беседа воспитателя
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?..........
-Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Работа по теме
Вопрос: Вы со мной согласны?
(общий ответ детей: да, согласны)
Поэтическая страница (чтение стихотворений)
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
И закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
(Серов Коля)
Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,
- Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать. (Тюкалкин Дима)
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи. (Филлипов Вова)
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой. (Акунка Лёша)
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,
- Вот потеха будет скоро! (Полутов Саша)
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу… (Мусагитов Рома)
- Ребята, разве настоящие друзья так поступают? (общий ответ детей: нет)
- Конечно, нет! И чтобы нам понять какая должна быть дружба, поиграем с вами в игру «Светофор».
Т.А. Игра «Светофор» (слайды 10 – 11).
- Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх флажок зелёного цвета, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимаете красный флажок.
(понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка)
М.В. Релаксационная музыкальная пауза «От улыбки» (слайд 12).
-А теперь давайте немножко отдохнём.
Подойдите все сюда, встаньте полукругом, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Т.А. Игра «Собери ягодки – пословицы» (слайды 13 – 16).
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало пословицы, а другой - конец.
(Дети составляют пословицы).
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Вопрос: О чём эти пословицы?
(варианты ответов детей: эти пословицы о дружбе, о друзьях, о том, что нужно беречь и дорожить дружбой)
М.В. - А сейчас давайте посмотрим на экран и познакомимся с точным значением слов «дружба», «друг» (слайд 17).
Дру́жба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями;
Друг - это тот, кто тесно с кем – либо связан дружбой. Это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за другого.
Т.А. Рассуждения по ситуациям (слайды 19 – 21).
- На наших занятиях мы знакомились с произведениями о дружбе разных авторов, некоторые книги присутствуют на нашей выставке.
- И сейчас, я зачитаю вам небольшие отрывки, над которыми мы порассуждаем.
Ситуация № 1
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне... друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
Вопросы: - Как вы думаете, почему Ольга Ивановна наказала и Сашу, и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Заслушиваются ответы детей.
Ситуация № 2
— У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…
- дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, она продолжает:
— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Вопросы: Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.
Ситуация № 3
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
– Мы во всём, во всём одинаковые, – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
– Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
– Да ты стала хуже…
– Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я?
– Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
Вопросы: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Как ей надо было поступить?
- Так как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? (Добрыми, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам.) Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.
М.В. Поиграем. Дидактическая игра «Найди друга»
- Народная мудрость гласит «Нет друга ищи, а нашел береги», игра «Найди друга» поможет найти вам новых друзей. Посмотрите, вот эти цветы у ребят младшей подгруппы, но у каждого цветка не хватает частички, эта часть будет у мальчиков средней подгруппы.
(Ребята младшей подгруппы идут по кругу под музыкальное сопровождение (В.Шаинский «Настоящий друг»), а мальчики средней подгруппы стоят, музыка заканчивается, мальчики идут по кругу находят своего друга)
Дети, идя по кругу проговаривают: «Мы по кругу пойдем, и друзей себе найдем».
Воспитатель: - Молодцы! Положите свои цветы в центр круга, что у вас получилось?
Дети: букет
Воспитатель: - На что еще похоже?
Дети: Это похоже на венок
Воспитатель: - Как его можно назвать?
Дети: Венок «Дружбы»
Воспитатель: - В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья.
Заключительная часть занятия
Т.А. - Наше занятие подходит к концу. И в заключении мы хотим вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать (слайд 23).
Законы дружбы:
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Заключительное слово воспитателя
М.В. «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
Сюрпризный момент (слайды 24)
На экране мультипликационный видео клип Барбарики «Друзья». Детям предлагаются воздушные шары, пригласить друга для игры, танца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс
Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1. Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...
коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"
Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. 2. Обогощать словарь учащихся....
план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"
Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"...
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"...
Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов
Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...
Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)
Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется в 1-4 классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...